» » » Ученым впервые удалось создать искусственное живое существо

Ученым впервые удалось создать искусственное живое существо

28-03-2016, 10:29 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (9) | просмотров: (4 361)

Ученым впервые удалось создать искусственное живое существо

Британским генетикам впервые в мире удалось создать полностью искусственный живой организм — жизнеспособную бактерию, обладающую минимальным набором генов. О последних достижениях генной инженерии пишет журнал Science.

«Исследование, результатом которого стало создание новой бактерии, в общем-то изначально преследовало несколько иные цели — мы хотели проверить, в какой мере можно сократить геном организма, не нарушив при этом функциональность его базовых систем жизнедеятельности», — заявляет доктор Крейг Вентер, глава проекта.

Ученые под руководством Вентера проводили эксперимент над бактерией Mycoplasma mycoides, обладающей геномом, состоящим из 901 гена. Генетики смогли урезать количество генов микроорганизма до 437, благодаря чему получилась новая бактерия, ранее не существовавшая в природе.

При этом, назначение примерно трети генов нового микроорганизма, получившего название JCVI-syn3.0, осталось невыясненным. Известно лишь, что бактерия не может обходиться без них.

«Синтетический организм JCVI-syn3.0 является ярчайшим доказательством отсутствия существования мифической "жизненной силы", которая, якобы, вдыхает жизнь в неживую материю. Теоретически, можно создать какой угодно организм, лишь манипулируя набором генов», — говорит доктор Вентер.

Источник: planet-today.ru.

1. » #9 написал: cosm (28 марта 2016 23:11)

Группа: Модератор комментариев
    Oskolov,
    В свое время Эйнштейн так же говорил, конечно немного по-другому, как ваш друг, но похоже. Суть была в том, что по его пониманию(а он тоже не особо разделял чувства к религии) Бог был(в научном смысле) как непреодолимая грань, за которую он не может посмотреть, но зато всегда может увидеть почерк его работы. Но поймать его за процессом не удается.
    А атеисту по убеждению не должно быть страшно, а вы как думаете? fellow

2. » #8 написал: Dron (28 марта 2016 19:20)

Это почти то же самое, что родить ребёнка и сказать, что создал его. Очень уж громкое заявление про "ярчайшее доказательство отсутствия существования мифической "жизненной силы", которая, якобы, вдыхает жизнь в неживую материю". Во-первых, назначение части генов осталось невыясненным, во-вторых, что такое геном - как программа для огромного универсального завода. При чем программа на самом верхнем уровне, типа сделай машину с таким типом кузова, такими колесами, коробкой автоматом. Если бы нужно было бы описывать до самых мелких деталей, геном был бы огромным, т.к. велико разнообразие типов клеток, мест их размещения, взаимодействия между собой и прочее. Как программист это хорошо интуитивно понимаю, но генетики почему-то так не считают. Клетка - тот самый завод и мне почему-то кажется, что геном это далеко не вся информация, по которой строятся новые организмы.

3. » #7 написал: Восход_4 (28 марта 2016 19:10)

Oskolov, не испытывайте суеверного ужаса. Изучите проблему вечного двигателя. Это и есть идея Бога. Бог - не личность. Он говорит всеми и кем угодно одновременно. И говорит одно: "Живи". Другого не получишь. С ним говорят относительно. Создать жизнь проще пареной репы. Вся материя живая. Кирпич тоже был "рожден" на заводе папой-формовщиком, живет, старея и трескаясь, умирает, становясь пылью и грязью. Жизнь человека отличается от жизни кирпича? Философия вечного движения, конечно, задаст вопрос, был ли кирпич создан формовщиком или же возник на заводе самостоятельно. И это недоказуемая данность, которую просто принимают. Многообразие форм жизни и вводит всех в заблуждение.
    Когда понял, что такое "Бог", начинаешь слушать его сказки (общаешься только с ним, окружающие навсегда для тебя исчезли), понимаешь, что жизнь может позволить себе тотальную безответственность, научившись наслаждаться всеми своими проявлениями. Смерть - всего лишь абстракция, необходимая для функционирования жизни. Никто никогда не умирал и не умрет. Из бесконечности элемент (конкретного человека) не выбросишь. Смерть недоказуема, поскольку мертвым не станешь, чтобы проверить факт ее существования. А вот чем жизнь может стать, зависит от силы ее желаний. Жить можно и жабой, не завидуя людям. Хотите быть вечным человеком? Никто не остановит, если это желание истинное.

Если жизнь - совершенство, куда подевалось море с Золотыми Рыбками?

4. » #6 написал: ifa21rus (28 марта 2016 14:16)

Что то мельчает нынче ученый народ - бактерию урезали. Вот раньше (уже тысячи лет) простые обыватели в ходе биоэксперементов над хромосомами создали гибрид Осла с Кобылой - Мул называется. И пользовались успешно. А куда эту недобактерию девать? только на гранты и новостные заголовки.

Богат тот, у кого есть Бог.

5. » #5 написал: Афанасий 13 (28 марта 2016 13:17)

Цитата: 7enov
    это не создание жизни, а кастрирование имеющейся

Совершенно верно. Эти их манипуляции сродни пересадке органов, которой можно лишь сохранить уже имеющуюся жизнь, а не создать новую.

6. » #4 написал: Иг (28 марта 2016 12:58)

Цитата: Oskolov

Весь вопрос в том - "Бог это кто?".
    Вероятно, человеку под силу стать Богом... опять же, в понимании человека.
    Кто знает, какие ещё могут быть понятия Бога во Вселенной...
    Судя по известной информации о Вселенной, она мало пригодна для жизни человека. Ведь человек может существовать в очень узком диапазоне температуры, давления, гравитации. Так что вряд-ли человек может стать Богом в масштабе Вселенной.

7. » #3 написал: Oskolov (28 марта 2016 12:29)

Группа: Публицист
    Наука окончательно свергает Бога? Я бы и поверил, если бы не одно НО. В самом начале 60-х минувшего века (а это время все еще воинствующего тогда атеизма) мой незабвенный друг, кандидат физико-математических наук (работал над докторской, дело было во ФТИ АН УССР) Сергей Санников однажды сказал мне: пока еще дна материи можно достичь только теоретически, отсюда и километровые ряды формул. Я по этим рядам неоднократно опускался почти до самого дна. Неоднократно потому, что перепроверял себя, повторял расчеты заново и с разных заходов, ошибки не нашел. Но за этим "почти" неизбежно возникает стена, за которую дальше нельзя, потому что дальше - страшно, потому что дальше - Бог. И это сказал физик-теоретик, атеист по определению, сказал мне - лирику тоже по определению. Так вдохновение "жизненной силы" в неживую материю - это какой акт - божественный или природный, естественно-принудительный? Если последнее, тогда что же, и вправду никакой "жизненной силы от Бога" нет? Следовательно, и Бога нет? А в его роли выступает тот, кто из неживых пазлов складывает живую материю? Кто ответит?

8. » #2 написал: Fluff (28 марта 2016 11:33)

Цитата: 7enov

Совершенно верно.
    Благодаря политике расчеловечивания Запад катастрофически понизил качество человека прежде всего у себя и судорожно пытается заменить его механизированным суррогатом, способным удержать мировое господство Запада. Все эти "овечки Долли" и прочая сатанинская муть - из той же оперы. Полагаю, что возведение Россией нравственно-духовного "железного занавеса" от "западных ценностей" будет продолжаться более быстрыми темпами. Пока нас окончательно не превратили в лучшем случае - в "овечек Долли", в худшем - в "стопроцентных американцев".

9. » #1 написал: 7enov (28 марта 2016 11:16)