19 марта 2016 года в Калининграде на базе Балтийского
судостроительного завода "Янтарь" (Объединенная судостроительная
корпорация) был заложен киль океанографического исследовательского судна
проекта 02670, "Евгений Горигледжан". Как рассказал Департамент по
информационной политике и корпоративным связям ОСК агентству "Портньюс",
корабль будет передан заказчику, глубоководному НИО Министерства
обороны РФ в 2017 году.
Корабль будет построен путём ремонта и
переоснащения спасательного буксира МБ-305 (Щецин, 1983). Контракт был
подписан между судоверфью "Янтарь" и Министерством обороны РФ в середине
февраля 2016 года.
Океанографическое судно проекта 02670 было
разработано конструкторским бюро "Алмаз". Водоизмещение - 4000 т, длина-
81 м, ширина - 16 м, автономность - 30 дней, экипаж - 32 + 25
участников экспедиции.
Базирующийся в Калининграде Балтийский
судостроительный завод "Янтарь" был основан 8 июля 1945 на базе
кенигсбергского филиала немецкой Schichau Werft. Судостроительный завод
"Янтарь" специализируется на строительстве и ремонте военных кораблей и
гражданских судов. На протяжении многих лет верфь построила 160 боевых
кораблей и более 500 торговых судов. Правительство России владеет
контрольным пакетом акций в судостроительной фирме через Западный центр
судостроения, филиал государственной Объединенной судостроительной
корпорации.
Объединенная судостроительная корпорация (ООО ОСК)
является крупнейшей судостроительной компанией в России. Она была
создана в 2007 году и на 100% находится в федеральной собственности. В
состав холдинга входят 60 компаний и организаций (основные компании по
судостроению и судоремонту, а также ведущие конструкторские бюро). В
настоящее время ОСК объединяет около 80% отечественного
судостроительного комплекса. Российский рынок является основным
направлением государственной корпорации, хотя она также экспортирует
свою продукцию в 20 стран по всему миру.
Источник: http://en.portnews.ru/news/216...