Ждать
пришлось недолго. Несколько минут спустя на площадку выехал собственной
персоной «КамАЗ-63968», он же «Тайфун-К». Угловатые формы этого
бронированного автомобиля поначалу позволяли заподозрить в нем
«шушпанцер» — так на военно-исторических ресурсах называют разного рода
самодельную бронетехнику. Но нет, перед нами современная, умелая,
технологичная и, похоже, довольно дорогая машина.
Зона комфорта
«Тайфун-К»
насыщен современными технологиями и предоставляет военнослужащим
высокий уровень комфорта. Ни мерзнуть в холод, ни задыхаться в жару не
придется: на борту есть как отопители, так и кондиционер.
В
условиях современных конфликтов, когда сплошная линия фронта
отсутствует и широко применяется тактика диверсий и засад, опасность
подстерегает где угодно. Личный состав на марше надо защищать серьезно.
Некоторое время назад в нашей армии пытались усилить защиту обычных
«Уралов», на которых традиционно перевозили солдат. Но выяснилось, что
эти машины «не тянут» бронирование. И в 2010 году было принято решение о
разработке совершенно новых автомобильных платформ. Уже на юбилейном
параде Победы в прошлом году по Красной площади прокатился «Тайфун-К».
Подобные
машины — новинка для нас, но в других странах бронеавтомобили типа MRAP
существуют сравнительно давно. MRAP — английская аббревиатура,
обозначающая «противоминная защита, противодействие засадам».
Собственно, этим все и сказано. «Тайфун-К» — поставленная на трехосное
шасси (формула 6 х 6) двухсоставная конструкция, состоящая из
водительской кабины и функционального модуля для перевозимого личного
состава (десанта). Машина имеет круговое противопульное бронирование
(сочетание керамической и стальной брони), позволяющее как минимум
выдерживать выстрелы бронебойных пуль калибра 7,62 мм. Машине не
причинит фатальный ущерб взорвавшаяся под днищем мина с тротиловым
эквивалентом до 6 кг — противоминную защиту формируют V-образное днище,
специальные колеса с противовзрывными вставками и конструкция кресел,
компенсирующая воздействие перегрузок на позвоночник при взрыве снизу.
Конструкция колес такова, что при разрыве колесо сохраняет
функциональность и на нем можно ехать еще полсотни километров на
скорости 50 км/ч.
и
может разгоняться до 105−110 км/ч, чему способствует 450-сильный
турбодизель КАМАЗ-740.35−450. Единственное, что доставляло при вождении
легкий дискомфорт, это необходимость подруливать: машину слегка вело в
сторону — возможно, это было связано с неравномерной накачкой шин.
Ну
что ж, попробуем забраться в кабину. Она расположена высоко — придется
карабкаться по специальной лесенке. Дверь настолько тяжела, что ее
открывает и закрывает пневматический привод. Когда дверь закрыта,
необходимо дополнительно двинуть вперед красную рукоятку фиксатора.
Стандартные «камазовские» приборы в кабине соседствуют с ЖК-дисплеями.
Прогресс налицо! Находясь в кабине, водитель располагает широкими
возможностями по управлению техникой. Например, он может задавать режимы
подкачки шин. Или — благодаря регулируемой гидропневматической подвеске
— менять дорожный просвет в пределах плюс-минус 200 мм. Еще одна фишка:
любое из колес можно оторвать от земли и приподнять. Это удобно для
замены резины без всякого домкрата; кроме того, такая функция может
пригодиться в боевых условиях, если колесо сильно разрушено. Коробка —
автоматическая, и с этим были связаны определенные проблемы при
конструировании. Дело в том, что, как знают все владельцы машин с АКПП,
такие авто крайне не рекомендуется буксировать и тем более заводить «с
толкача». Из-за нештатного режима смазки дорогостоящий узел можно
запороть. А что в боевых условиях? Вызывать 24-тонной машине эвакуатор?
Конструкторам пришлось подумать и все-таки найти решение. «Тайфун-К»
можно подцепить к тягачу или танку и спокойно, без ущерба для коробки
буксировать или заводить.
Ну,
включаем режим Drive и поехали. Разворачиваемся на площадке — радиус
разворота у почти девятиметровой махины сравнительно небольшой, и это за
счет того, что в рулении участвуют две передние оси. Правда, при
повороте руль приходится крутить изрядно, сразу чувствуется, что это не
легковушка. Обзорность в кабине, как практически во всей военной
технике, оставляет желать лучшего. Правда, здорово помогают большие
боковые зеркала заднего вида, а кроме того, на дисплеи можно вывести
изображение с камер, которые установлены на борту и охватывают панораму
360 градусов. Лобовое бронестекло толщиной 13 см пропускает 70% лучей,
что создает ощущение легкой тонировки. Выкатываемся на асфальтовую
дорогу и едем куда-то дальше, вглубь полигона. Асфальт сменяется
разбитой бетонкой. Там выбоина на выбоине, и нельзя сказать, что в
кабине они не заметны, но все же чувствуешь себя достаточно комфортно.
Находим еще одну небольшую площадку, опять же легко разворачиваемся и
едем обратно. Ну, что же? Автомобиль — он автомобиль и есть. Пока катишь
по дороге, нет даже ощущения, что ты за рулем тяжеленной машины,
сопоставимой по массе с груженой фурой. Это ощущение приходит лишь при
торможении, когда, издавая характерное пыхтение, срабатывает
пневматический тормоз. В целом знакомство с «Тайфуном-К» оказалось
крайне интересным, остается лишь пожалеть, что не было возможности
сравнить машину с «КамАЗом-63969» (это опытная модификация «Тайфуна-К» с
повышенной защитой и с возможностью установки дистанционно управляемого
пулемета), а также с «Тайфуном-У» (капотированным бронеавтомобилем типа
MRAP в варианте Уральского автозавода). Будем надеяться, что это все
впереди.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+