» » » В метеорите нашли тысячи органических соединений

В метеорите нашли тысячи органических соединений

16-02-2010, 22:14 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (1 577)
В составе Мурчисонского метеорита - камня, упавшего на Землю в 1969 году, - нашли около 14 тысяч органических соединений. Статья ученых опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Коротко о работе пишет портал BBC News.       Исследования Мурчисонского метеорита, названного так по имени австралийского городка, рядом с которым он упал, ведутся с момента падения. Однако до сих пор ученые искали в составе камня только интересующие их соединения. Авторы новой работы провели крупномасштабный поиск, позволяющий выявить огромное число веществ. Основным методом, который использовали ученые, была масс-спектрометрия.
      Среди идентифицированных органических веществ авторы обнаружили 70 аминокислот - молекул, часть из которых входит в состав земных белков. Исследователи не исключают, что в будущем в составе Мурчисона будет найдено в сотни раз больше химических компонентов. Обнаружить их все в ходе проведенного исследования не позволили ограничения метода.
      По оценкам специалистов, возраст Мурчисонского метеорита составляет приблизительно 4,65 миллиарда лет. Считается, что Солнце сформировалось на 150 миллионов лет позже. Ученые предполагают, что Мурчисон пролетал сквозь формирующуюся Солнечную систему и "собрал" на себя содержавшиеся в ней вещества.       Анализ химического состава Мурчисонского метеорита дал ученым весомые доказательства теории панспермии. Эта теория предполагает, что важные для возникновения жизни молекулы были занесены на Землю из космоса. К таким молекулам относятся, например, нуклеиновые кислоты. Элементарные составные части нуклеиновых кислот были несколько лет назад найдены на Мурчисоне. В 2008 году ученые показали, что эти соединения имеют внеземное происхождение, пишет Lenta.ru.

1. » #1 написал: VP (17 февраля 2010 09:26)

Ученые нашли в древнем метеорите тысячи органических соединений

Немецкие ученые, проведя спустя 40 лет повторный анализ древнего метеорита, выявили в нем тысячи различных органических соединений, которые не могли обнаружить ранее. Они также полагают, что в действительности количество этих соединений может составлять более миллиона, сообщает РИА "Новости".

Авторы исследования провели работы с так называемым Мурчисонским метеоритом, упавшим в 1969 году возле городка Мурчисон в Австралии. Впервые анализ химического состава этого метеорита проводился еще в те годы, однако тогда ученые искали конкретные соединения и не могли оценить всего разнообразия органических молекул, которое содержал в себе углистый камень.

В ходе новых работ команда Филиппе Шмидта-Копплина из Института экологической химии в Нойхерберге (Германия) провела анализ, нацеленный на выявление как можно большего количества в метеорите органических молекул. Для этого ученые извлекли небольшой фрагмент метеоритной породы из центра камня, после чего провели экстракцию возможных органических молекул из него с помощью разнообразных растворителей. Проведенные после этого анализы состава этих жидкостей с помощью набора самых современных аналитических методик показали, что метеорит содержит не менее 14 тысяч органических соединений, среди которых есть как минимум 70 аминокислот.

Это указывает на большее разнообразие органических молекул в космическом пространстве в период зарождения Солнечной системы, чем на современной Земле, полагают авторы исследования, опубликованного во вторник в выпуске журнала Proceedings of the National Academy of Sciences.

Авторы статьи, основываясь на теоретических представлениях, полагают, что в действительности количество этих соединений может быть намного больше и составлять более миллиона различных молекул, так как в своей работе они смогли определить только вещества, поддающиеся жидкостной экстракции.

Возраст метеорита, по оценкам ученых, составляет примерно 4,65 миллиарда лет, а это означает, что камень сформировался в космическом пространстве задолго до появления в Солнечной системе не только планет, но и самого Солнца.

Такое разнообразие химических молекул в Мурчисонском метеорите указывает на то, что космическое пространство в период зарождения Солнца и планет было гораздо более богато разнообразными химическими молекулами, чем даже современная Земля, с ее разнообразной флорой и фауной. (NEWSru.com)