В свое время именно благодаря науке и научным достижениям появились первые роботы, возможна ли обратная ситуация, когда роботы смогут выступать в роли ученых, продвигая вперед науку? Несомненно, и уже с 2005 года один из таких научных роботов, ADAM, самостоятельной занимается научными исследованиями в области биохимии. Изначально научных роботов планировалось использовать в качестве дешевой научной рабочей силы для выполнения рутинных работ и операций. Но в настоящее время, благодаря развитию вычислительной техники и программного обеспечения роботы-ученые уже в состоянии делать предположения, выдвигать свои собственные гипотезы и выполнять научные эксперименты без участия людей.
В данный момент ведется разработка прототипа второго робота-ученого, названного EVE. В отличие от своего предшественника, ADAM, новый робот EVE будет являться высокоинтеллектуальной самообучаемой системой, которая в ходе проведения научных исследований будет учитывать все результаты и ошибки выполненных ранее исследований. После монтажа робота EVE и проведения окончательных проверок и испытаний, эти два робота, ADAM и EVE начнут совместную научную работу в ходе которой будут выявлены все положительные и отрицательные стороны двух различных методик и подходов, использованных при разработке роботов и алгоритмов их функционирования.
Так какие же преимущества могут иметь роботы-ученые по сравнению с людьми-учеными. Помимо всех отличительных черт роботов и других автоматических устройств, таких как неутомимость, постоянная способность к непрерывной работе, эти роботы лишены некоторых отрицательных человеческих факторов. Среди этих факторов на первом месте стоят факторы человеческой несовместимости, научной несовместимости, роботам чуждо чувство лидерства, которое в человеческом случае зачастую препятствует обмену информацией, они не могут лгать и преднамеренно или непреднамеренно искажать достоверные факты.
У использования высокоинтеллектуальных вычислительных систем, которыми и являются роботы-ученые, есть еще одна немаловажная положительная черта, как машины, они оперируют строго формализованными данными и понятиями, в таком же, строго формализованном виде они предоставляют и все конечные результаты своих исследований. Это, вполне вероятно, поможет в дальнейшем произвести формализацию всех научных данных и знаний, о необходимости которой ученые говорят уже в течение достаточно долгого времени.
Но, несмотря на все вышесказанное, мне кажется, что каким бы перспективным не казалось использование роботов-ученых, они никогда не смогут заменить настоящих, я еще раз замечу, именно настоящих ученых, которые помимо обширных научных знаний обладают большим опытом и обладают такими человеческими качествами, как проницательность и интуиция. А роботы так и останутся полезными, точными и дорогими помощниками для настоящих ученых.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+