Исследователи сообщили, что эта простая и недорогая экологически
безопасная технология получения топлива потенциально способна стать
средством ограничения глобального потепления за счет удаления CO2 из
атмосферы и использования его для получения топлива. Побочным эффектом
химической реакции является также высвобождение молекул кислорода.
Исполняющий обязанности руководителя кафедры химии и биохимии
Техасского университета в Арлингтоне Фредерик МакДоннел заявил: «Наш
процесс обладает еще одним важным преимуществом перед технологиями
производства автомобильного топлива на основе газообразного водорода,
которое состоит в том, что многие углеводородные продукты, получаемые в
результате нашей реакции – это именно те вещества, которые используются в
составе топлива для легковых и грузовых автомобилей, а также самолетов.
В связи с этим отсутствует необходимость замены существующих систем
распределения топлива.
Разработанный группой исследователей одноступенчатый процесс преобразования CO2 и
воды в жидкие углеводороды и кислород может осуществляться в
фототермохимическом реакторе проточного типа при температуре 180-200
градусов и давлении до 6 атмосфер.
«Мы первыми использовали одновременно свет и тепло для
синтезирования жидких углеводородов из диоксида углерода и воды в
одноступенчатом реакторе», заявил профессор кафедры инженерной механики и
аэрокосмической техники Техасского университета Брайан Деннис.
«Концентрированное световое излучение вызывает фотохимическую реакцию, в
ходе которой выделяются высокоэнергетические промежуточные продукты и
тепловая энергия, что в свою очередь приводит к возникновению реакций
образования углеродных цепочек. Таким образом, в результате
одноступенчатого процесса образуются углеводороды.
Гибридный фотохимический и термохимический катализатор,
использованный для осуществления эксперимента, был основан на диоксиде
титана, представляющем собой белую пудру, неспособную абсорбировать
световое излучение во всем видимом спектре.
«Наш следующий шаг – разработка фотокатализатора, который будет
лучше адаптирован к спектру солнечного светового излучения», сказал
МакДоннел. «Это позволит более эффективно использовать весь спектр
падающего света для достижения общей цели – получения экологически
безопасного жидкого топлива».
Исследователи намерены использовать параболические зеркала для
фокусирования солнечного света на слое катализатора, что будет
обеспечивать одновременно тепловое и фотонное возбуждение химической
реакции. Избыточное тепло может быть использовано для осуществления
сопутствующих операций, выполняемых системой солнечного топлива,
например, разделения продуктов реакции и очистки воды.
Исследования МакДоннела и Денниса направлены также на
преобразование природного газа с целью его использования в качестве
высокоэффективного дизельного и авиационного топлива. МакДоннел работал
над созданием фотокатализаторов для выделения водорода, необходимых для
функционирования искусственной фотосинтетической системы, использующей
солнечную энергию для расщепления молекул воды на атомы водорода и
кислорода. Получаемый газообразный водород может быть использован в
качестве экологически чистого топлива. Источник: gearmix.ru.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: Мечтатель (25 февраля 2016 13:04) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 770
Рейтинг поста:
--------------------