Что ни говори, но в Советском Союзе умели создавать бренды, хотя слова такого никто не использовал. Многие бренды пользовались популярностью лишь в странах соцлагеря, а некоторые получали всемирную известность.
Одним из всесоюзно известных брендов был фотоаппарат «Зенит».
Красногорский механический завод освоил производство малоформатных зеркальных фотоаппаратов «Зенит» в 1952 году. Первая модель разошлась по всему Союзу десятками тысяч копий и стала мечтой всех увлекавшихся фотографией мальчишек. «Зенит-С», увидевший свет в 1955 сделал эту мечту реальностью. Модель играючи перешагнула рубеж в 100 тысяч экземпляров. А вышедший в 1960 «Зенит-Е» окончательно утвердил советский фотографический бренд в умах людей всего Союза. Если фотоаппарат, то «Зенит».
Многие современные патриархи фотографии начали осваивать азы этого искусства при помощи фотоаппаратов «Зенит», которые можно было найти в любом фотокружке при доме пионеров.
За прошедшие полвека мир фотографии сильно поменялся. На российский рынок пришли западные бренды, цифровыми камерами обзавелись мобильные телефоны, современные компьютеры позволяют хранить громадные фотоархивы на маленьких жестких дисках. Но руки-то помнят.
Руки помнят солидную тяжесть советского «Зенита», прохладу металлического корпуса, курковый взвод, жужжание взводимого автоспуска…
Винтаж входит в моду, и ради поклонников старых советских брендов корпорация Ростех на базе все того же Красногорского механического завода возобновляет производство советских фотоаппаратов «Зенит».
Причем это непросто попытка расшевелить предприятие, занимающееся помимо фототехники еще и производством оптики оборонного значения. Это создание в России нового, еще не занятого рыночного сегмента — люксовых советских брендов.
Естественно, в производство поступят уже не старые пленочные «Зенит-Е», а современные зеркальные цифровые фотоаппараты, но в старом, памятном многим корпусе. Такое сочетание современных технологий и ретродизайна знакомо фотографам по камерам фирмы Leiсa, но в России этот сегмент рынка пока не получил должного развития.
Без создания собственного производства всех комплектующих современных цифровых фотоаппаратов нет смысла пытаться вытеснить с рынка массового производителя фототехники, но в этом нет необходимости. Ниша люксовых брендов рассчитана на того потребителя, для которого форма не менее важна, чем содержание. И здесь у фотоаппаратов «Зенит» несомненное преимущество перед зарубежными брендами в силу давней истории.
В нынешней политико-экономической ситуации бренды Советского Союза могут составить серьезную конкуренцию западным аналогам. Так почему бы не сыграть на ностальгических струнах, предложив состоятельному покупателю высококачественную современную технику в комплекте с аурой славного советского прошлого.
Фотоаппараты «Зенит» от Ростеха — только первая ласточка, открывающая солидную рыночную нишу для осовремененных советских брендов. Источник: Слово и Дело.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 797
Рейтинг поста:
И не получит! ...по тем же причинам, почему Lamborghini и Saleen не являются массовыми автомобилями. И не только в России.
Что касается "Зенита" от Ростеха - в штучный экземпляр верю (по типу Ё-мобиля), на прилавках - нет.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 49
Рейтинг поста:
Вперед!
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 244
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 308
Рейтинг поста: