Арктический регион
Не мне вам рассказывать о том, насколько стратегически важен для нас Арктический регион. Потенциал северных шельфов с их богатейшими запасами углеводородного сырья – это настоящее «ледяное Эльдорадо». Не стоит так же забывать и про залежи никеля, меди, вольфрама, платиновые россыпи и т.д. Арктика сейчас – это настоящая сокровищница, скрытая в ледяном саркофаге. Претендуют на этот кладезь сразу несколько стран мира: Россия, Дания, Норвегия, Канада и США.
А про Северный морской путь слыхали? Арктика постепенно снимает с себя «ледяные наряды», открывая свои воды для морского судоходства. К примеру, путь из Гамбурга в Шанхай на 4 тыс. миль экономит неделю пути и в среднем $650 тыс. расходов на топливо для каждого судна, при том, что северный маршрут не содержит рисков пиратских нападений.
Борьба за будущий контроль над Арктикой пока не столь остра и разворачивается преимущественно в дипломатическом поле. Она находится в начальной стадии, когда у всех заинтересованных сторон имеется достаточно времени для создания исходных позиций для будущего стратегического соперничества. Никто не говорит о военном вмешательстве. Но это только пока.
Военный потенциал
Для защиты национальных интересов России в Арктике Генштаб по указанию министра обороны РФ Сергея Шойгу разворачивает полноценную войсковую группировку и создаёт там военную инфраструктуру. Заново восстанавливаются заброшенные аэропорты Заполярья времён СССР, проводятся арктические учения, закупается специальная техника для работы в экстремальных условиях. Одна из таких моделей - российский вездеход ТТМ-4902 «Руслан».
А вот и сам «Руслан»
Пока на «Курганмашзаводе» ведутся разработки семейства специализированных боевых машин для оснащения арктических бригад, Минобороны РФ решили использовать по назначению «детище» нижегородского завода НПО «Транспорт». Для начала все вездеходы, предназначенные для поставки в армейские части, расположенные в районах с суровыми климатическими условиями, прошли предварительные эксплуатационно-ходовые испытания в Заполярье. «Руслан» проявил себя с самой лучшей стороны, тем самым доказав, что не зря имеет репутацию машины высокой проходимости.
Технические характеристики двухзвенного гусеничного плавающего снегоболотохода впечатляют:
Мощность. Надежную работу в условиях низких температур наилучшим образом обеспечит газотурбинный двигатель с системой предпускового подогрева топлива. Мощность двигателя арктического вездехода составляет 300 л. с., но даже с такими, казалось бы, относительно маленькими показателями «Руслан» способен развивать скорость до 50 км/ч на твердом грунте и до 5 км/ч – на воде.
Всепроходимость. Отличная проходимость машины обеспечивается использованием колес с гусеницами, что приводит к снижению давления вездехода на грунт. Это позволяет ему уверенно преодолевать снежный покров любой глубины, песчаные грунты, препятствия высотой до 1,8 м и заболоченную местность любой категории сложности, в том числе, открытые водоемы. Вездеход также имеет два типа гусениц: классический шарнирный и прорезиненный вариант. Ресурс гусениц рассчитан на 5-8 тысяч километров.
Комфорт. Учитывая тот факт, что вездеходу придётся работать при минимально низких, я бы даже сказал, критических температурах, кабина машины изготавливается с использованием термоизоляции. Система автономного обогрева подарит много тепла и радости замёрзшему солдату арктической бригады. Вместимость салона первого и второго модуля позволяет разместить порядка 22 бойцов. К комфортабельности салона также прилагается бронированный корпус.
Потрясающие технические характеристики делают новый российский вездеход ТТМ-4902 «Руслан» поистине уникальным. Благодаря его высокой проходимости, бойцы Арктической бригады Сухопутных войск смогут оказываться даже в самых труднодоступных местах Заполярья. А способность машины работать даже в условиях обстрела делает её действительно незаменимой единицей в этой ещё «необъявленной войне» за ресурсы. Источник: Слово и Дело.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 3923
Рейтинг поста:
По снежному бездорожью, причем в условиях высокогорья, машины преодолели 2700 км и вышли к Южному Полюсу.
Мороз за -70(!):
Штурманская машина с санным прицепом:
В 1975 году в Антарктиду были направлены вездеходы "Харьковчанка-2":
--------------------
- гипертрофированное самомнение - верный путь к деградации...