Первый испытательный полет военно-транспортного самолета А400М, состоявшийся 11 декабря 2009 года, прошел далеко не так успешно, как сообщалось ранее. Заявления находившихся на борту специалистов, которые после приземления сообщили, что приборы сработали без каких-либо сбоев, не соответствуют действительности, сообщает AFP со ссылкой на еженедельник Der Spiegel. Из документов компании, изготавливающей двигатели Europrop, видно, что часть информации была скрыта от общественности.
Рабочая ситуация
В работе одного из компьютеров, отвечающих за работу двигателей, уже через полчаса после взлета были зарегистрированы сбои. Из-за этого резервная система получала только часть необходимой информации, и один из двигателей пришлось перевести на холостой ход, говорится в документации, на которую ссылается немецкий еженедельник.
Представитель компании Airbus в интервью изданию Der Spiegel отметил, что это абсолютно нормальная, рабочая ситуация. "Такое случается в ходе испытаний", - сказал он. Проблема, по данным компании, уже решена, сообщает dpa.
А400М рискует стать долгостроем
Напомним, что реализация проекта военно-транспортного самолета А400М, начавшаяся в 2003 году, постоянно откладывалась. В частности, пришлось усовершенствовать двигатели, кабельную проводку, программное обеспечение и уменьшить вес машин. В результате первый полет аэробуса задержался на два года. Это обернулось для концерна убытками в размере 2,3 миллиарда евро.
Крупнейший заказчик А400М - Германия - получит 60 из 180 запланированных к строительству аэробусов. Новые машины заменят транспортные самолеты Transalls, которые бундесвер использует уже на протяжении почти 30 лет. В проекте участвуют также Великобритания, Бельгия, Испания, Люксембург, Турция и Франция.
|