Он-лайн репортаж с запуска производства Лада Веста
11.37 — несколько цитат Бу Андерссона:
Мы сделали это качественно и во время, но мы бы не добились этого без поддержки России, Удмуртии. это продукт мирового класса и оборудование мирового класса.
Три недели назад спрятали бренд и показали в автосалоне в Германии. в Германии весту оценили на 15-28 тысяч евро.
Через 12 мес мы запустим Лада Веста Кросс в Ижевске
11.48 — Соловьев, Андерссон и Бабич оставляют автографы на новинке
То, что АвтоВАЗ разрабатывает новое поколение переднего привода, стало известно ещё весной 2010 года. Тогда предполагалось, что Priora-2 (за новой моделью хотели сохранить старое название) будет строиться на логановской платформе В0… Но через полтора года было со 100-процентной уверенностью заявлено: будущая Lada B — это комбинация узлов российского и французского происхождения, оригинального кузова маттиновского дизайна и вазовских силовых агрегатов. «Авто Mail.Ru» раскрывает главные секреты будущего хита
В феврале 2014-го новый вазовский президент Бу Андерссон наделил проект Lada B именем — «Vesta», а через полгода на Московском автосалоне показали концепт, фактически раскрывший облик будущего серийного седана. Тогда же озвучили дату старта производства — 25 сентября 2015 года. Впрочем, даже до показа «Весты» живьём мы уверены, что новая Lada просто обязана стать бестселлером. И вот почему…
Причина № 1. Новый дизайн
Наконец, вазовские машины не будут донашивать вторичный дизайн! Хотя, по словам источника «Авто Mail.Ru» из Тольятти, в облике будущей «Весты» тогдашнее руководство компании очень хотело видеть ностальгические ретро-мотивы: одним из вариантов было наделить автомобиль передком, стилизованным под «Ниву». И это предложение даже понравилось Маттину…
К счастью, никакого ретро — удачно найденный «Х-дизайн» станет новой идеологией марки Lada. Притом излюбленного комментария «Я знаю, с какой машины этот ВАЗ срисовали!» машины из Тольятти больше не вызовут — маттиновская задумка оказалась абсолютно новаторской. Более того, «иксами» заинтересовались Mitsubishi и IVECO — их новинки, появившиеся куда позже программного концепта Lada X-RAY, в немалой степени цитируют новую вазовскую стилистику.
Причина № 2. Новая платформа
Все вазовские новинки последних десятилетий — Kalina, Priora и Granta, не говоря уже про «десятку» — были развитием ВАЗ-2108, доказательством чему служит характерная компоновка: на всех этих машинах реечный рулевой механизм без подрамника крепится на моторном щите (так называемое «верхнее расположение»), в передней подвеске McPherson использована пара кованых рычагов, задняя же подвеска — так называемая «полузависимая балка», причём амортизаторы установлены внутри пружин.
У «Весты» аналогичная схема подвески: McPherson — спереди, полузависимая балка — сзади. Но отличий — масса! Рейка рулевого механизма теперь имеет нижнее расположение и закреплена на подрамнике, в передней подвеске вместо двух кованых рычагов — один штампованный L-образный, а приметами полузависимой балки стали разнесённые пружины и амортизаторы.
Причина № 3. Солидные габариты
Благодаря новой платформе, колёсную базу удалось растянуть до логановских 2,65 метра, что сразу на 15 см больше, чем расстояние между осями «Приоры». Это означает, что «Веста» станет первой легковой «Ладой», где будет просторно задним пассажирам. И в плечах седокам, наконец, не жмёт: ширина кузова — 1,76 метра, тогда как показатель вышеупомянутой «Приоры» — 1,68.
Вообще, вазовская новинка при длине 4,41 метра окажется на стыке классов «B» и «C» — это самый любимый нашими автомобилистами формат. Для справки, к этому же сегменту принадлежат такие бестселлеры, как Hyundai Solaris (4,38 м), Kia Rio (4,37 м), Renault Logan (4,35 м) и Volkswagen Polo (4,39 м).
Причина № 4. Новые моторы
Основным мотором «Весты» будет 16-клапанный двигатель ВАЗ-21129 объёмом 1,6 литра со следующими характеристиками: максимальная мощность — 106 л.с. при 5800 об/мин, максимальный крутящий момент — 148 Н·м при 4200 об/мин. Это новая версия самого свежего вазовского агрегата, который ставится на «Гранты», «Калины» и «Приоры», — у него выше жёсткость блока цилиндров, а также переделанные системы смазки, впрыска топлива, впуска и выпуска.
Чуть позже линейку моторов пополнит атмосферный 1.6 (114 л.с.), взятый из палитры Renault-Nissan. А вот обещанного ранее 1,6-литрового восьмиклапанника не будет: вазовцы решили, что тяжёлая 1200-килограммовая машина со скромным 87-сильным движком не сможет привлечь клиентов. Зато весьма вероятно появление нового 1.8 (123 л.с., 173 Н·м) — сейчас проходят испытания такой версии.
Причина № 5. Новые коробки передач
В качестве механической коробки передач решено взять 5-ступенчатый агрегат JH3 из ассортимента Renault: Бу Андерссон посчитал, что выпускаемые автозаводом трансмиссии недостаточно хороши для нового продукта — в частности, пока не решена проблема шума. А вот механическая начинка «робота» — тольяттинская, хотя актуаторы и электроника поставляются из Германии.
Отметим, что простейший, с одним сцеплением, «робот» формально знаком по «Приоре»: это вазовская «пятиступка», где вместо механизмов выбора передач и привода сцепления установлены электроприводы ZF. Правда, у «Весты» передаточное отношение главной пары другое (3,9 вместо 3,7), большая масса, крупные колёса, а электроника построена на CAN-шине, поэтому инженерам пришлось брать другие «мозги» и заново создавать программу управления этой коробкой.
Причина № 6. Качественная сборка
Выпускать новый седан марки Lada будут на мощностях Ижевского автозавода. И хотя раньше машины из столицы Удмуртии, мягко говоря, не славились качеством, с переходом площадки под вазовский контроль ситуация изменилась: Nissan заявляет, что нареканий по сборке их седана Sentra и хэтчбека Tiida нет, довольны своими машинами и покупатели лифтбека Lada Granta… C «Вестой» упомянутые «Ниссаны» и «Гранты» будут делить одну нитку конвейера.
Кстати, в качестве новинки вазовцы уверены настолько, что готовы давать 5-летнюю гарантию (с ограничением пробега ясности пока нет), тогда как сейчас переднеприводные «Лады» бесплатно ремонтируют на протяжении 3-летнего срока или 100 тысяч км пробега. К слову, на российском рынке пятилетним гарантийным обслуживанием могут похвастаться немногие автомобили, среди которых — Kia и Hyundai.
Причина № 7. Тщательная доводка
Первый вазовский переднеприводник, «восьмёрку», помогали доводить инженеры Porsche. Не обошлось без именитой немецкой фирмы и сейчас — поршевцы занимались калибровкой роботизированной трансмиссии. В настройках же рулевого и подвески вазовцам помогали эксперты компаний NSK и Sachs, притом окончательная доводка происходила на испанском полигоне IDIADA под Барселоной.
Интересно, что специально для «Весты» АвтоВАЗ ужесточил программу испытаний: 300 автомобилей, выпущенных на тесты, проехали суммарно около 2 млн километров, тогда как обычно предсерийные модели проходят не более 1,5 млн км перед началом производства. По данным завода, некоторые тестовые экземпляры каждый месяц проезжали по 80-90 тысяч км для точной настройки ходовых качеств на разнообразных дорогах, включая трассы общего пользования.
Причина № 8. Интересные цены
Для «Весты» обещано щедрое оснащение: в базовую версию Classic войдут пара подушек безопасности, ABS, системы помощи при старте на подъеме, курсовой устойчивости, а также «антибукс», электропривод передних стёкол, кондиционер, аудиоподготовка, 15-дюймовые штампованные колёса и центральный замок. Увы, вслед за улетевшими ввысь курсами валют, изменились и ценники — вместо первоначальных 400 тысяч рублей, сейчас для седана анонсированы уже 495 тысяч.
Дорого? Базовая «Приора» сейчас стоит 435 тысяч, а цены одноклассников-иномарок перевалили за полмиллиона рублей при более скудном оснащении: например, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo без «кондеев» предлагаются за 536 и 520 тысяч рублей. В весьма редкой и откровенно «пустой» базовой версии Renault Logan стоит заманчивые 419 тысяч, но реальную машину дешевле 506 тысяч не купить…
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Вот ничего личного против конструкции Лада-приора не имею,так как это обкатанная модель и,если бы "делали" машину хорошие спецы(начиная от инженера-конструктора до рабочего на сборке)то из машины можно было бы сделать конфетку.Но,не смотря на хорошую конструкцию, качество сборки и качество комплектующих не вписывается ни в какие ТУ !Эта же перспектива ожидает и Ладу-Весту.Иностранные компании делали машины и делают для потребителя,а наши для руководства отчитаться!Поэтому лучше старый Опель,Корола,Октавия,Фольксваген за те же деньги,а то и дешевле!Ни один здравомыслящий человек свои кровные не вложит-это как на скачках-всё равно проиграешь!Но там есть азарт,а здесь что?!Так что патриоты-вперёд!
Не удержусь и напишу ещё,так как наболело.Чтобы сделать хорошую машину необходимо много чего!В первую очередь необходимо вырастить грамотных,талантливых специалистов,создать из этих спецов хороший коллектив,обеспечить этот коллектив всем необходимым,заинтересовать,создать хорошую,современную технологическую базу,наладить снабжение качественным материалом.......Надеюсь понятно почему не выйдет из АвтоВаза ничего путного?
» #8 написал: GDR (27 сентября 2015 14:28) Статус: |
покупать рено логан , но под шильдиком лады , да доплачивать за переделки отнюдь не улучшающие качество машины - на это можно раскрутить только идиота , отчаянно спекулируя на патриотизме ...
» #6 написал: konsai (26 сентября 2015 22:07) Статус: |
но-но-но! Я бы не писал сейчас этот коммент минимум раза три уже, если бы не "ведро с болтами" 89 г.в. поэтому езжайте на своей праворукой мазде чи пазде, а Машины оставьте в покое.
» #5 написал: Сталкер (26 сентября 2015 21:45) Статус: |
Я эту самую истину выкапываю, а в это время с ней что-то такое делается, что выкапывал-то я истину, а выкопал кучу, извините… не скажу чего. (из Х/ф "Сталкер" 1979 г.)
--------------------
Я эту самую истину выкапываю, а в это время с ней что-то такое делается, что выкапывал-то я истину, а выкопал кучу, извините… не скажу чего. (из Х/ф "Сталкер" 1979 г.)
» #4 написал: Galaxycon (26 сентября 2015 20:01) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 18
Рейтинг поста:
Не удержусь и напишу ещё,так как наболело.Чтобы сделать хорошую машину необходимо много чего!В первую очередь необходимо вырастить грамотных,талантливых специалистов,создать из этих спецов хороший коллектив,обеспечить этот коллектив всем необходимым,заинтересовать,создать хорошую,современную технологическую базу,наладить снабжение качественным материалом.......Надеюсь понятно почему не выйдет из АвтоВаза ничего путного?
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 92
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 1053
Рейтинг поста:
но-но-но!
Я бы не писал сейчас этот коммент минимум раза три уже, если бы не "ведро с болтами" 89 г.в.
поэтому езжайте на своей праворукой мазде чи пазде, а Машины оставьте в покое.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 43
Рейтинг поста:
Я эту самую истину выкапываю, а в это время с ней что-то такое делается, что выкапывал-то я истину, а выкопал кучу, извините… не скажу чего. (из Х/ф "Сталкер" 1979 г.)
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 1433
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 2331
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 108
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 203
Рейтинг поста:
--------------------
«Дебилы, ....ь»©