Гиперпетля (hyperloop) – футуристическая транспортная система, перевозящая пассажиров быстрее самолета. Несколько лет назад никто и не думал, что это возможно, но дальновидному Илону Маску удалось дать новую жизнь этой идеи. Строительство гиперпетли начнётся в 2016 году. Публичное открытие пятимильного тестового трека в Калифорнии намечено на 2018 год.
Теперь компания Hyperloop Transportation Technologies (HТТ) хочет доказать, что может взять на себя основную нагрузку в реализации проекта. Компания будет сотрудничать с инженерно-конструкторской организацией AECOM, а также со швейцарской фирмой Oerlikon, специализирующейся на разработке пылесосов, технологии которых являются ключом к идее. Последний кусок мозаики — архитектурная фирма Hodgets+Fung.
HТТ только в четверг объявила о партнерстве с компанией Tech Insider, хотя этот альянс создан на некоторое время. SpaceX Илона Маска, а также Boeing решают основные инженерные задачи (на самом деле это была идея Маска).
Не так давно, появилась идея транспорта, передвигающегося на больших скоростях по трубам в полном вакууме, что позволяет попасть из восточной части страны в западную за считанные часы. Но создать идеальное вакуумное пространство всё также трудно, как и прежде. Однако, два года назад Маск предположил, что действительно возможно в наземной транспортной трубе создать крайне низкое давление воздуха. Тогда он полагал, что решением этой задачи займутся другие.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #7 написал: Sackshyne (27 августа 2015 18:26) Статус: |
sergowech, с лифтом лучше не сравнивать. Попробуйте на хорошей машине резко ускориться до 130-150, а потом почти в ноль затормозить - ощущения не просто неприятные, сердце практически "размазывается" по грудине, по ощущениям напоминает сердечный приступ (не на полную катушку, разумеется, но всё же). Ну и ускорения на поворотах неприятны именно оттоком крови, которые даже для подготовленных являются некислой нагрузкой. А у простых смертных с варикозами и слабыми сосудами при долгих нагрузках вообще могут начаться капиллярные кровотечения с травмированием мягких тканей. Чтобы понять, насколько эта вещь опасна - человек получает травмы, находясь недалеко от эпицентра взрыва, именно от избыточного давления. Ткани не выдерживают таких нагрузок.
» #6 написал: sergowech (27 августа 2015 14:21) Статус: |
Мне гораздо интереснее, как будут чувствовать себя пассажиры на поворотах, их же не тренировали для полётов в космос
Думаю, что пассажиры будут чувствовать нечто вроде тех, что ездит на скоростных лифтах. Лично мне такие ускорения не очень нравятся при подъёме лифта вверх, а вот вниз - ничего так - невесомость.... А вот на поворотах ничто не мешает нагрузку перемещать под зад, да и вряд ли таких будет много
Цитата: Мечтатель
На чём в трубе держится вагон, не понятно. Быстрее самолёта... А если случайно чиркнет по трубе в полёте?
Электромагнитные подвески - те же поезда в Шанхае, развивающие скорость до 600 км/ч не чиркают же ничем....
» #5 написал: Sackshyne (26 августа 2015 09:02) Статус: |
Мне гораздо интереснее, как будут чувствовать себя пассажиры на поворотах, их же не тренировали для полётов в космос . Как быть простым смертным с гипертонией, радикулитом и прочими радостями обычной жизни?
И 5-мильный тестовый участок - не так уж и много. Если разгоняться мягко (т.е. если создатели хотят, чтобы пассажиры не разбегались в рассыпную сразу по окончанию рейса, а бежали за билетами), то ещё неизвестно, успеет ли он набрать нужную скорость - половину пути разгоняться, а потом - тормозить... не самая комфортная поездка, ускорение и торможение будут сильно влиять на настроение, ощущения у пассажиров будут тягостные.
» #4 написал: Мечтатель (25 августа 2015 19:30) Статус: |
Амбициозные проекты прошлого века: морской подводный транспорт В 1980-х мир ещё жил техническим оптимизмом. В их числе – японский проект обводнения Сахары и советско-американские проекты подводного транспорта. Эра неолиберализма поставила на них крест.
Именно в эти годы достигли расцвета такие амбициозные проекты, как космические корабли многоразового использования и атомные ледоколы, а также началось внедрение «гражданского» интернета. В это же время развитые страны планировали много гигантских инфраструктурных проектов, типа подпитки засыхающего Аральского моря, переброски северных рек, тоннеля через Ла-Манш и т.п.
Научный прогресс тогда не рассматривался через призму «эффективности». Технические изобретения были чаще всего частью военно-промышленного комплекса, а инфраструктурные проекты должны были служить доказательством мощи государства. Пожалуй, последним таким проектом не ради «эффективности» стал Большой адронный коллайдер, но и его идея была одобрена в далёком 1984 году.
С окончанием холодной войны и наступлением эры неолиберализма (второе вытекает из первого) технический прогресс стал прикладным, частью маркетинга, а крупные инфраструктурные проекты рассматриваются теперь под лупой «крайнего прагматизма» – к примеру, в виде стены длиной 2600 км на границе США и Мексики, призванной задерживать незаконных мигрантов (как в том анекдоте «Вот на это у них деньги есть!»).
Вспомним о нескольких проектах из 1980-х, которые могли бы изменить облик Земли и сделать безжизненные регионы жилыми, а также коренным образом изменить тип морского транспорта...
http://lsvsx.livejournal.com/187758.html My Webpage
» #2 написал: suncheez (25 августа 2015 17:11) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 5
комментариев 1158
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментарий 971
Рейтинг поста:
Думаю, что пассажиры будут чувствовать нечто вроде тех, что ездит на скоростных лифтах. Лично мне такие ускорения не очень нравятся при подъёме лифта вверх, а вот вниз - ничего так - невесомость.... А вот на поворотах ничто не мешает нагрузку перемещать под зад, да и вряд ли таких будет много
Электромагнитные подвески - те же поезда в Шанхае, развивающие скорость до 600 км/ч не чиркают же ничем....
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 5
комментариев 1158
Рейтинг поста:
И 5-мильный тестовый участок - не так уж и много. Если разгоняться мягко (т.е. если создатели хотят, чтобы пассажиры не разбегались в рассыпную сразу по окончанию рейса, а бежали за билетами), то ещё неизвестно, успеет ли он набрать нужную скорость - половину пути разгоняться, а потом - тормозить... не самая комфортная поездка, ускорение и торможение будут сильно влиять на настроение, ощущения у пассажиров будут тягостные.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 770
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 10006
комментария 10542
Рейтинг поста:
В 1980-х мир ещё жил техническим оптимизмом. В их числе – японский проект обводнения Сахары и советско-американские проекты подводного транспорта. Эра неолиберализма поставила на них крест.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 58
Рейтинг поста:
А идея не плохая я считаю!
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 377
Рейтинг поста: