Минобрнауки России планирует разработать новый предмет «технология» для школ к 2017 году, ориентированный на обучение информационным технологиям, в том числе работе с 3D-принтерами, сообщает агентство городских новостей «Москва».
В утвержденной примерной программе основного общего образования информационные технологии и 3D-принтеры уже присутствуют, пояснила директор департамента государственной политики в сфере общего образования Анастасия Зырянова.
В 2016 году министерство также начнет работу над концепцией преподавания иностранного языка и географии.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Работаю в школе. Зданию 150 лет. Нет денег на замену не просто старых, но уже аварийных окон. Нет денег отремонтировать ксерокс для учителей. Нет денег на ремонт классов. Давно не приходит в школы новая мебель. Зато прислали мобильный класс с ноутами Леново, которые очень быстро разряжаются. И по всем школам прислан большой комплект цифровой лаборатории, которую некогда осваивать и некому объяснить учителям, как с ними работать. Поэтому я скептически отношусь к новости про 3D-принтеры. Кто для начала научит учителей технологии работы с ними? Кто будет ремонтировать или покупать расходные материалы?
А в какой школе, если не секрет? Я вот, тоже из Таганрога. Это где у нас такая древность? Поеду - гляну.
» #21 написал: leonmarmol (31 июля 2015 21:39) Статус: |
По-моему, это отрыжка старой совковой дури, когда каждый советский человек должен быть либо "от сохи", либо "от станка". Я по профессии - архитектор, но со школьных времён имею удостоверения тракториста-садовода и лаборанта почвенного анализа.
» #20 написал: Нибируанин (31 июля 2015 10:10) Статус: |
Задумка-то хорошая. Как вспомню свое общение с фрезерным станком на уроках труда - так вздрогну. А главное - зачем? Кто захочет во фрезеровщики - пойдет в ПТУ и научится. А мне-то оно к чему? Ну, выросли у меня руки не оттуда - зачем меня к станку подпускать? Либо станок сломаю, либо себя. Признаюсь честно: чтоб себя не сломать - я и сломал станок. Инстинкт самосохранения и разум у меня работали и тогда. Нафиг мне руками рисковать, лезть непонятно куда из-за какой-то оценки? Лучше б учили розетки и водопроводный кран чинить - пригодилось бы всем. Так нет - к станкам. А 3Д - все-таки определенный прорыв в технологическом развитии. Даже я вот от техники далек, как от Марса, но мне и то очень любопытно на эту штуку посмотреть в действии и даже самому что-то попробовать сделать. Вопрос в реализации. minimama правильный пример приведен: впихнут обезьянам гранату - и? Как минимум, сначала надо всех учителей научить с этой штукой обращаться. Иначе и детей подпускать нельзя. Потом школы в порядок привести. Иначе врубят этот принтер при дохлых электросетях - и учитесь дети в темноте долго и упорно... Да и весь район. Ну и т.д. А уж потом, когда все готово, - запускать учебную программу. Но у нас, как всегда, будет наоборот: "ура, да здравствует!", а потом расхлебываем.
» #19 написал: iura139 (31 июля 2015 03:28) Статус: |
В 80-ые годы возил водород,который применялся выпекания деталей из металлического порошка,так что общался с мастерами этого дела,да многое можно сделать,но не всё и далеко не всех параметров нужных этому изделию.....Под эти принтеры нужна другая философия,а вернее другой технологический уклад,отличный от нынешнего просто....Проектирование,задумка вообще изделия...Сейчас мы опираемся на старый задел,где всему в основе добрый старый токарный станок,вот всё вокруг него и крутится.....Я имею ввиду вся философия производства на данном этапе,хотя это уже давно ЧПУ и т.п.......3д принтеры применяются давно у нас в огромных масштабах,вот только они называются ДСК-домостроительный комбинат......Посмотрите на хрущёвки,да,да, вот это и есть эта технология,решившая проблему жилья наших родителей, да и сейчас успешно решающая наши......А ведь она,выразившаяся в строительстве дала громадный толчок......Каждому овощу своё время,соединение компьютерных технологий в производственный комплекс даст очень многое....А то что не смогут достичь,так старый,добрый токарный станок всегда........................
» #18 написал: minimama (30 июля 2015 23:30) Статус: |
Работаю в школе. Зданию 150 лет. Нет денег на замену не просто старых, но уже аварийных окон. Нет денег отремонтировать ксерокс для учителей. Нет денег на ремонт классов. Давно не приходит в школы новая мебель. Зато прислали мобильный класс с ноутами Леново, которые очень быстро разряжаются. И по всем школам прислан большой комплект цифровой лаборатории, которую некогда осваивать и некому объяснить учителям, как с ними работать. Поэтому я скептически отношусь к новости про 3D-принтеры. Кто для начала научит учителей технологии работы с ними? Кто будет ремонтировать или покупать расходные материалы?
» #17 написал: sanyadav (30 июля 2015 23:08) Статус: |
Все комменты что 3Дпринтеры это фигня я разделяю только в части домашнего применения. А в плане проектирования отдельных компонентов какого либо изделия то что надо. Фрезер дороже чем полимерный принтер (я имею ввиду цену обработки по сравнению с печатью, а не цены станков, хотя тут тоже фрезер дороже), а как еще проверить деталь перед тем как делать под нее прессформу? Собрал изделие из 3Д напечатанных деталей, прикинул что все точно работает как надо и отдал на конечную подготовку прессформ для литья из пластика или металла.
--------------------
Называя человека идиотом нужно отвечать за свои слова иначе ты не можешь носить гордого имени "администратор". Или ты себя богом возомнил?
» #16 написал: Izobretatel (30 июля 2015 23:04) Статус: |
Дело в том, что умение работать с 3Д печатью позволит детям легче созидать свои идеи, а не искать каждую детальку по городу, чтоб эту идею довести до финала. Вот в моей аватарке змей воздушный. Мы его с младшим вместе сделали. Он раскладной, как зонт. К запуску готов за 2 минуты и довольно большой, а носим его в тубусе на плече. Так же делали игрушки вот эти: https://www.youtube.com/watch?v=jgmfL83Cm0M уже ребёнок сам начинает соображать и придумывать идеи, не ограничивая себя неимением деталей. Суть то не именно в самом 3Д, а в новом способе упростить путь к цели, сократиить его рутину и сосредоточниться больше на качестве, интерестности, уникальности. В этом как раз суть этого технологически нехитрого "инструмента-катализатора".
--------------------
Критическое мышление - это способ наращивать новые измерения в изначально плоском мировоззрении.
» #15 написал: АДЕКВАТ (30 июля 2015 22:32) Статус: |
Технология конечно перспективная, просто возникает скепсис по поводу домашнего использования. К примеру мне необходимо изготовить потерянную клавишу на ноут. Да это все по силам. Дальше: Ведущюю звезду на мой велосипед, это уже проблема. Т.К необходим принтер с киловатным лазером, порошек стоимостью 100500, и все это хозяйство в лучшем случае распечатает 10 звездочек и... Ремонт принера. Замена лазера, чистка, смазка. И таки-да, счет за эл-энергию будет сопоставим со стоимостью распечатанной звездочки. На данном этапе как-то так.
» #13 написал: Erton (30 июля 2015 20:31) Статус: |
shKoda, Вот приблезительно это я и хочу донести, будучи дипломированным инженером технологом по переработке полимеров с не прерываемым трудовым стажем в отрасли.
» #12 написал: shKoda (30 июля 2015 20:24) Статус: |
При этом полезность и перспективность выше названных технологий уже давно не оспаривается.
Причем не оспариваются теми кто не имеет представления о данной технологии. Ведь по сути 3Д принтер - это перемещение рабочей головки в пространстве с прецензионной точностью. Вопрос что из этой головки можно выдавить кроме АВС пластика? Может через лет надцать, можно будет изготавливать стальные, стеклянные, керамические или хотя-бы дюралевые изделия. А пластик спекать можно и классическим способом, в невероятных количествах. От Алекс Зес: Если бы только пластик. Уже нет.
» #11 написал: yachik (30 июля 2015 20:01) Статус: |
По сути спор ни о чем. 3D принтер - это не новая технология, а развитие станков с ЧПУ или новая форма литья (спекания). Причем не стремительный технологический прорыв, а банальный маркетинговый ход, когда ко всему лепят термины 3D, 4D и 5D. При этом полезность и перспективность выше названных технологий уже давно не оспаривается.
От Алекс Зес: Вы не поняли в чем смысл этой технологии. Это другой промышленный уклад. И давно уже это не пластик, а практически все начиная от металла и заканчивая глиной
» #10 написал: Erton (30 июля 2015 19:41) Статус: |
Шин, По первой части полностью согласен - ЗД принтер - утопия. По второй части - все правильно они делают, основная проблема школ - они не могут объяснить детям зачем им знания которые в них пытаются вдолбить. А наглядный пример в виде расчетов деталей самолета, который можно сделать на принтере - это практический пример применения знаний.
Про лоббирование 3 д принтеров и впрямь интересно. Совершенно непримечательная вещь, а столько шума вокруг нее, что многие уверены что с помощью 3 д принтеров можно будет печатать все что угодно.
А по поводу предмета технологии - очередной лютый бред. Вы детей сначала математике, физике и логике научите. А уж с таким набором - технологии любые освоить уже не проблема. А учить какимто технологиям в школе, когда школьники в большинстве своем таблицу умножения помнят с трудом и не знают закон ома - бред.
» #6 написал: Swarm (30 июля 2015 18:16) Статус: |
Группа: Редакция публикации 12002 комментария 7832 Рейтинг поста:
0
Цитата: Мойша Коцман
Интересно, кто лоббирует эти 3д принтеры
А кто лоббировал телеграф, радио, телевизоры, компьютеры, сотовые телефоны? Вот и ответ.
Интересно, кто лоббирует эти 3д принтеры, тишь да гладь, вдруг вброс, старых технологий, под личиной новых, и как поехало помчалось, каких только уже принтеров не выдумали.. А касательно предмета "Технология", эт конечно круто, жаль раньше не сделали.
--------------------
Стереотипность мышления часто мешает делать правильные выводы.
» #4 написал: Izobretatel (30 июля 2015 18:12) Статус: |
Я уже год, как дома с ним упражняюсь. Отличная вещь, когда отец и дети что то мастерят с помощью принтера. Уже несколько довольно сложных игрушек сделали и по хозяйству отличная штука, если ремонтировать нужно что то. Хотя по цене ещё слишком дорого для обыденного использования, как компьютер, например. Мне просто по работе он нужен, потому и приобрёл.
--------------------
Критическое мышление - это способ наращивать новые измерения в изначально плоском мировоззрении.
» #3 написал: Swarm (30 июля 2015 18:08) Статус: |
Группа: Редакция публикации 12002 комментария 7832 Рейтинг поста:
0
Цитата: lisenko
Ну вот! Моя уже не застанет!(((
А в чем проблема купить себе такой и учиться всей семьей на здоровье? Если средства позволяют (стоит от сотни рублей и выше). Правда пока что большинство принтеров печатают игрушки. Но лет через 10 уже будут серьезные машины) Намного интереснее, если будут учить не только пользоваться принтером, а разрабатывать модели для печати. Посмотрим.
» #2 написал: fizik_dao (30 июля 2015 18:07) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 787
Рейтинг поста:
Поэтому я скептически отношусь к новости про 3D-принтеры. Кто для начала научит учителей технологии работы с ними? Кто будет ремонтировать или покупать расходные материалы?
А в какой школе, если не секрет? Я вот, тоже из Таганрога.
Это где у нас такая древность? Поеду - гляну.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 2334
Рейтинг поста:
должен быть либо "от сохи", либо "от станка". Я по профессии - архитектор, но
со школьных времён имею удостоверения тракториста-садовода и лаборанта
почвенного анализа.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 800
Рейтинг поста:
Лучше б учили розетки и водопроводный кран чинить - пригодилось бы всем. Так нет - к станкам.
А 3Д - все-таки определенный прорыв в технологическом развитии. Даже я вот от техники далек, как от Марса, но мне и то очень любопытно на эту штуку посмотреть в действии и даже самому что-то попробовать сделать.
Вопрос в реализации. minimama правильный пример приведен: впихнут обезьянам гранату - и? Как минимум, сначала надо всех учителей научить с этой штукой обращаться. Иначе и детей подпускать нельзя. Потом школы в порядок привести. Иначе врубят этот принтер при дохлых электросетях - и учитесь дети в темноте долго и упорно... Да и весь район. Ну и т.д. А уж потом, когда все готово, - запускать учебную программу.
Но у нас, как всегда, будет наоборот: "ура, да здравствует!", а потом расхлебываем.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментарий 2321
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 17
Рейтинг поста:
Поэтому я скептически отношусь к новости про 3D-принтеры. Кто для начала научит учителей технологии работы с ними? Кто будет ремонтировать или покупать расходные материалы?
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 118
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 185
Рейтинг поста:
https://www.youtube.com/watch?v=jgmfL83Cm0M
уже ребёнок сам начинает соображать и придумывать идеи, не ограничивая себя неимением деталей. Суть то не именно в самом 3Д, а в новом способе упростить путь к цели, сократиить его рутину и сосредоточниться больше на качестве, интерестности, уникальности. В этом как раз суть этого технологически нехитрого "инструмента-катализатора".
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 199
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 432
Рейтинг поста:
К примеру мне необходимо изготовить потерянную клавишу на ноут. Да это все по силам.
Дальше: Ведущюю звезду на мой велосипед, это уже проблема. Т.К необходим принтер с киловатным лазером, порошек стоимостью 100500, и все это хозяйство в лучшем случае распечатает 10 звездочек и... Ремонт принера. Замена лазера, чистка, смазка.
И таки-да, счет за эл-энергию будет сопоставим со стоимостью распечатанной звездочки.
На данном этапе как-то так.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 777
Рейтинг поста:
Вот приблезительно это я и хочу донести, будучи дипломированным инженером технологом по переработке полимеров с не прерываемым трудовым стажем в отрасли.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 432
Рейтинг поста:
Причем не оспариваются теми кто не имеет представления о данной технологии.
Ведь по сути 3Д принтер - это перемещение рабочей головки в пространстве с прецензионной точностью. Вопрос что из этой головки можно выдавить кроме АВС пластика?
Может через лет надцать, можно будет изготавливать стальные, стеклянные, керамические или хотя-бы дюралевые изделия.
А пластик спекать можно и классическим способом, в невероятных количествах.
От Алекс Зес:
Если бы только пластик. Уже нет.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 36
Рейтинг поста:
От Алекс Зес:
Вы не поняли в чем смысл этой технологии. Это другой промышленный уклад. И давно уже это не пластик, а практически все начиная от металла и заканчивая глиной
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 777
Рейтинг поста:
Пора бы так же понять, что не все становятся "примечательными"
Статус: |
Группа: Редакция
публикации 12002
комментария 7832
Рейтинг поста:
Любая технология в начале пути выглядит непримечательной и непрактичной, слишком дорогой и малопроизводительной. Пора бы уже это понять.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 777
Рейтинг поста:
По первой части полностью согласен - ЗД принтер - утопия.
По второй части - все правильно они делают, основная проблема школ - они не могут объяснить детям зачем им знания которые в них пытаются вдолбить. А наглядный пример в виде расчетов деталей самолета, который можно сделать на принтере - это практический пример применения знаний.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 454
Рейтинг поста:
А по поводу предмета технологии - очередной лютый бред. Вы детей сначала математике, физике и логике научите. А уж с таким набором - технологии любые освоить уже не проблема.
А учить какимто технологиям в школе, когда школьники в большинстве своем таблицу умножения помнят с трудом и не знают закон ома - бред.
Статус: |
Группа: Редакция
публикации 12002
комментария 7832
Рейтинг поста:
А кто лоббировал телеграф, радио, телевизоры, компьютеры, сотовые телефоны?
Вот и ответ.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 2331
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 185
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Редакция
публикации 12002
комментария 7832
Рейтинг поста:
А в чем проблема купить себе такой и учиться всей семьей на здоровье? Если средства позволяют (стоит от сотни рублей и выше). Правда пока что большинство принтеров печатают игрушки. Но лет через 10 уже будут серьезные машины)
Намного интереснее, если будут учить не только пользоваться принтером, а разрабатывать модели для печати. Посмотрим.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 1781
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 314
Рейтинг поста: