После 2020 г. Россия возобновит производство экранопланов в качестве ударных боевых комплексов с крылатыми ракетами, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на источник в ВМФ России.
Экраноплан - уникальный высокоскоростной низколетящий самолет-катер, который совершает полет в пределах действия аэродинамического экрана на высоте нескольких метров от поверхности воды.
В России разрабатывали и производили два вида экранопланов - грузовой "Орленок" и ударный "Лунь" с крылатыми ракетами, однако в 1990-х гг. работы свернули из-за нехватки финансирования. Единственный образец экраноплана "Лунь" списан и законсервирован в порту на Каспийском море.
"Тема экранопланов восстанавливается в ударном исполнении, то есть как "Лунь" - носитель крылатых ракет. Строительство должно начаться после 2020 г. в Нижнем Новгороде", - отметил источник в ВМФ. Минобороны уже выдало тактико-техническое задание, идут опытно-конструкторские работы.
"ЦКБ Алексеева" при участии концерна "Моринформсистемы-Агат" может начать разработку экраноплана в интересах Минобороны, заявил ранее гендиректор концерна Георгий Анцев. "ЦКБ Алексеева" представило на международном военно-техническом форуме "Армия-2015" гражданскую модель экраноплана.
"Мы совместно с "ЦКБ Алексеева" вписываем экранопланы в систему управления флотом будущего, проводим исследовательские работы в этот области. Пока что мы проводим работы, в основном, в гражданской области, но выполнили также несколько научно-исследовательских работ в интересах Минобороны. В ближайшую пятилетку, я надеюсь, мы начнем заниматься этим плотнее", - отметил Анцев.
Начальник управления кораблестроения ВМФ России капитан первого ранга Владимир Тряпичников заявил ранее, что в программу кораблестроения до 2050 г. включен пункт "развитие экранопланов".
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #6 написал: shamala (30 июля 2015 09:08) Статус: |
Любая одиночная волна и поминай как звали. "Орленок" таким способом и попал в аварию во время демонстрации. От Алекс Зес: О чем и пишем. Однако уже есть сведения что разговоры о "планах" сильно преувеличены и на данном этапе идет просто попытка некоторых кругов пробить интерес к этой разработке. На деле это лишь обычная попытка попила бюджета под громкие ура лозунги.
Бредовая затея. Алексеев пытался строить воздушные суда по стандартам и технологиям кораблестроения. На выхлопе получал бесполезных монстров. Для примера. Транспортный самолет Ан-12 и экраноплан "Орленок"
Год выпуска --- 1957 --- 1972 Взлетная масса Т --- 61 --- 120 Мах комер. нагрузка Т --- 21 --- 20 Мах дальность км. --- 5700 --- 2500 Крейс. скорость км/ч --- 570 --- 400 Потолок м --- 10000 --- 6000
И кому это чудо нужно? "Посадить" на подушку над водой запросто можно и Ан-12, только полет на ПМВ опасная рулетка. Зарубили эту дурь и правильно сделали. Для корабелов коим был Алексеев эти характеристики - ФАНТАСТИКА. Для авиации ПОЗАВЧЕРАШНИЙ ДЕНЬ.
От Алекс Зес: Согласен. Главная проблема для экранопланов - устойчивость. Переворачиваются на раз на малых высотах, а вне их эти консервные банки никому не нужны. Все это попил бюджета, равно как и сверхтяжелая ракета.
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 816
комментарий 1771
Рейтинг поста:
От Алекс Зес:
О чем и пишем. Однако уже есть сведения что разговоры о "планах" сильно преувеличены и на данном этапе идет просто попытка некоторых кругов пробить интерес к этой разработке. На деле это лишь обычная попытка попила бюджета под громкие ура лозунги.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1530
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Год выпуска --- 1957 --- 1972
Взлетная масса Т --- 61 --- 120
Мах комер. нагрузка Т --- 21 --- 20
Мах дальность км. --- 5700 --- 2500
Крейс. скорость км/ч --- 570 --- 400
Потолок м --- 10000 --- 6000
И кому это чудо нужно? "Посадить" на подушку над водой запросто можно и Ан-12, только полет на ПМВ опасная рулетка. Зарубили эту дурь и правильно сделали. Для корабелов коим был Алексеев эти характеристики - ФАНТАСТИКА. Для авиации ПОЗАВЧЕРАШНИЙ ДЕНЬ.
От Алекс Зес:
Согласен. Главная проблема для экранопланов - устойчивость. Переворачиваются на раз на малых высотах, а вне их эти консервные банки никому не нужны. Все это попил бюджета, равно как и сверхтяжелая ракета.
VIDEO
Ан-12. полет на ПМВ, Ангола.
От Алекс Зес:
Однако летчик "звэр")) Это полет высшего пилотажа, на последних кадрах высоты, судя по верхушкам деревьев, метров 5-10.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 40
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1219
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 52
Рейтинг поста: