«Аэромул» может выполнять роль летающей скорой помощи для эвакуации раненных с поля боя в городе.
Фото: Urban Aeronautics
Удачно завершились первые летные испытания беспилотного аппарата AirMule
Скоро, очень скоро мы взлетим над ненавистными автомобильными пробками. Летающие автомобили – уже не фантастика, а инженерные будни. Так, по сообщению membrana, только что завершилась первые летные испытания беспилотного (пока!) аппарата AirMule. Первый этап тестов включал в себя автономное парение на высоте 60 сантиметров при электродистанционном управлении. Машину создала израильская компания Urban Aeronautics. И AirMule сегодня – не единственный «летомобиль». Его называют средним братом другого изральиского летающего автомобиля X-Hawk.
Напомним, что X-Hawk впервые выставлялся еще в 2006 году в Великобритании, на Международном авиашоу в Фарнборо. Тогда полномасштабная модель машины X-Hawk Fancraft повергла в трепетный шок, нависнув над зрителями. По последним оценкам, такой X-Hawk мог бы летать с максимальной скоростью 250 км/час на высоте примерно 3,5 км. А поднять в воздух сможет около 1300 кг груза.
И еще у нового “летомобиля” есть “младший» брат по прозвищу Panda. Он, правда, крохотный, но летает уже с марта 2008 года. И его автор - израильская компания Urban Aeronautics.
«Аэромул» в отрыве от земли. Фото: Urban Aeronautics
Новый член автомобильного семейства AirMule по размерам превосходит иные внедорожники: длина аппарата – 6,2 метра, ширина – 2,15, высота – 1,8 м (такой же диаметр роторов). Он весит 635 кило, максимальная взлетная масса – 1089 кг. Оснащена машина одним вертолетным двигателем семейства Turbomeca Arriel. Это французский турбовальный мотор развивает 730 лошадиных сил. По идее, полностью готовый к работе AirMule может летать с максимальной скоростью до 180 км/ч на высотах до 3700 метров в течение 2-4 часов в зависимости от загрузки.
X-Hawk мог бы летать с максимальной скоростью 250 км/час на высоте 3,5 км.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #5 написал: Князь (15 января 2010 17:58) Статус: |
Вертолет, конечно, штука хорошая, но вот вертолет в городе или в лесу, - это слишком. Никаких нервов не хватает, но и они не помогают, аварийность все равно огромная. Винты большого размаха, а тем паче - рулевые винты машин классической схемы, - так и норовят во что-нибудь впороться, с понятными и фатальными последствиями для машины и экипажа.
Чтобы как-то решить этот вопрос и получить машину, способную оперировать в условиях ограниченного протранства в США была инициирована довольно большая серия разработок по всяким там летающим платформам и прочим аэроджипам. Однако, наиболее на мой взгляд, интересным решением является именно Garrett STAMP (Small Tactical Aerial Mobility Platform), машина совершенно футуристического дизайна.
Как ни странно, то что у него сзади, - ни разу не сопло, а напротив, всасывающая часть газотурбинного двигателя Garrett TSE251, номинальной мощностью 475л.с., который приводит в действие специальной конструкции вентилятор, создающий при выходе через специальные подвижные патрубки по бокам машины необходимую для полета машины тягу. С потоком воздуха смешивается и выхлоп самого двигателя, увеличивая тягу, а заодно, - и уменьшая инфракрасную заметность машины.
Вот так вот оно работает. Хотя, логичнее было бы расположить всасывающий патрубок сверху, но, видимо, в таком положении двигатель не хотел работать. Но всасывающий патрубок сзади - это еще пол-беды, куда как интереснее выглядит управление машиной!
Собака зарыта в тех самых подвижных боковых патрубках. За счет изменения направления потока, положения самих патрубков и сопротивления потоку - производится управление по направлению движения, тангажу, крену и повороту, соответственно..
Машина запущена в разработку по заданию USMC в начале 1972 года, а в феврале следующего - уже были начаты первые пробные полеты. Машина, сухой массой в 670 фунтов, совершила несколько успешных полетов, самый длительный из которых продолжался, правда, всего три минуты. Но, возможность создания системы подобного типа была подтверждена полностью, несмотря на то, что весьма скромное финансирование в $500,000 заставило экономить на всём - прототип использовал кабину от вертолета Hughes OH-6A, а катапультирование для экипажа не было предусмотрно вообще. В принципе, дорога была открыта, но разработки дальше не пошли, - военные решили, что дешевле будет работать в стесненных условиях управляемым оружием, чем соваться в сложные места пусть и на специально созданной, но пилотируемой платформе.
Да и расход топлива был более чем внушительным, даже для перспективной машины на четыре человека больше 50 минут полета со скоростью в 120км/ч никак не получалось, а уж этот экземпляр и вовсе, больше 40-50 километров отмахать не мог никак. В общем, осталась машинка только как курьез в истории авиации. Но вид - замечательный, я считаю.
http://strangernn.livejournal.com/32569.html
А по поводу желания быть свободными, белыми и пушистыми - почитайте Старикова
Достаточно доходчиво изложено. Попадете в Абу-Грейб - и боритесь за свободу и мир до конца. Своего собственного.
Группа: Главные редакторы публикации 32764 комментариев 24112 Рейтинг поста:
0
А кто вам сказал что у нас есть эта редкая мерзость "свобода слова" в том мысле как ее понимает либерастная прослойка? Мы предоставляем площадку обсуждения для людей мыслящих сообразно с нами, а отнють не место для балагана всех желающих озобоченных "свободой" лиц. Для чего существует модерация осуществляющее это наше право на деле. Свобода, в данном конкретном случае, состоит не в том чтобы бегать по не сообразным вашим взлядам ресурсам и кричать о своих "великих идеях" в тюривая их в поисках наивных слушателей и крича о "свободе слова", а в выборе ресурса соотвествующего вашему мировозрению, а при его отсуствии, в создании своего и там уже продвижения своих идей. Вы даже тест не можете пройти на элементарное практическое понимание свободы, а замахиваетесь на глобальное ее понимание)) В прочем это характерно для всех кто много кричит о "свободе" и о "культуре". Очевидно на этом обсуждение темы "свободы" исчерпано, так как позиции весьма точно обозначены и не совместимы по принципиальным соображениям.
» #3 написал: xDSL (15 января 2010 16:16) Статус: |
Если про толк и разрешительную систему в привязке к машинам скорой помощи, то ведь вертолеты летают :)
Эти автомобили пойдут точно так же, тем более что сдавать на право управления придется, думаю, как на легкий самолет вроде Сесны.
Так что даже сейчас у нас тут их можно назапускать сколько угодно.
Разрешительная система нужна будет, когда на эти машины пересядут малолетние раздолбаи и некоторые других категории людей :) Вот тогда и будет нам "война" - с неба будут рушиться... :)
» #2 написал: chelovek26 (15 января 2010 15:39) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Вертолет, конечно, штука хорошая, но вот вертолет в городе или в лесу, - это слишком. Никаких нервов не хватает, но и они не помогают, аварийность все равно огромная. Винты большого размаха, а тем паче - рулевые винты машин классической схемы, - так и норовят во что-нибудь впороться, с понятными и фатальными последствиями для машины и экипажа.
Чтобы как-то решить этот вопрос и получить машину, способную оперировать в условиях ограниченного протранства в США была инициирована довольно большая серия разработок по всяким там летающим платформам и прочим аэроджипам. Однако, наиболее на мой взгляд, интересным решением является именно Garrett STAMP (Small Tactical Aerial Mobility Platform), машина совершенно футуристического дизайна.
Как ни странно, то что у него сзади, - ни разу не сопло, а напротив, всасывающая часть газотурбинного двигателя Garrett TSE251, номинальной мощностью 475л.с., который приводит в действие специальной конструкции вентилятор, создающий при выходе через специальные подвижные патрубки по бокам машины необходимую для полета машины тягу. С потоком воздуха смешивается и выхлоп самого двигателя, увеличивая тягу, а заодно, - и уменьшая инфракрасную заметность машины.
Вот так вот оно работает. Хотя, логичнее было бы расположить всасывающий патрубок сверху, но, видимо, в таком положении двигатель не хотел работать. Но всасывающий патрубок сзади - это еще пол-беды, куда как интереснее выглядит управление машиной!
Собака зарыта в тех самых подвижных боковых патрубках. За счет изменения направления потока, положения самих патрубков и сопротивления потоку - производится управление по направлению движения, тангажу, крену и повороту, соответственно..
Машина запущена в разработку по заданию USMC в начале 1972 года, а в феврале следующего - уже были начаты первые пробные полеты. Машина, сухой массой в 670 фунтов, совершила несколько успешных полетов, самый длительный из которых продолжался, правда, всего три минуты. Но, возможность создания системы подобного типа была подтверждена полностью, несмотря на то, что весьма скромное финансирование в $500,000 заставило экономить на всём - прототип использовал кабину от вертолета Hughes OH-6A, а катапультирование для экипажа не было предусмотрно вообще. В принципе, дорога была открыта, но разработки дальше не пошли, - военные решили, что дешевле будет работать в стесненных условиях управляемым оружием, чем соваться в сложные места пусть и на специально созданной, но пилотируемой платформе.
Да и расход топлива был более чем внушительным, даже для перспективной машины на четыре человека больше 50 минут полета со скоростью в 120км/ч никак не получалось, а уж этот экземпляр и вовсе, больше 40-50 километров отмахать не мог никак. В общем, осталась машинка только как курьез в истории авиации. Но вид - замечательный, я считаю.
http://strangernn.livejournal.com/32569.html
А по поводу желания быть свободными, белыми и пушистыми - почитайте Старикова
Достаточно доходчиво изложено. Попадете в Абу-Грейб - и боритесь за свободу и мир до конца. Своего собственного.
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
chelovek26
Если про толк и разрешительную систему в привязке к машинам скорой помощи, то ведь вертолеты летают :)
Эти автомобили пойдут точно так же, тем более что сдавать на право управления придется, думаю, как на легкий самолет вроде Сесны.
Так что даже сейчас у нас тут их можно назапускать сколько угодно.
Разрешительная система нужна будет, когда на эти машины пересядут малолетние раздолбаи и некоторые других категории людей :) Вот тогда и будет нам "война" - с неба будут рушиться... :)
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Это далеко не первый прототип, который поднялся в воздух за последние несколько лет. И еще ни одного серийного экземпляра...
Так что, пока оставляем в разделе "фантастика".
P.S. А вот использовать их в качестве машин "Скорой помощи" - очень хорошая идея.