На прошлой неделе Патентное бюро США одобрило заявку Boeing по самолётному двигателю, создающему тягу за счёт выброса высокотемпературных газов водорода и гелия, получаемых вследствие ядерной реакции синтеза дейтерия или трития. Эта реакция, в свою очередь, инициируется мощными лазерными импульсами.
Современные авиалайнеры, такие, как Boeing Dreamliner, рассчитаны на использование нескольких турбовинтовых двухконтурных двигателей. Однако производители самолётов находятся в постоянном поиске новых и более эффективных двигательных систем. Свежая идея применить технологию термоядерных взрывов с использованием лазера была подана инженерами Boeing Робертом Будука, Джеймсом Герцбергом и Франком Чандлером.
Запатентованный Boeing двигатель создаёт реактивную тягу довольно необычным способом, и может быть применён не только на самолётах, но и в ракетной технике — в том числе и на космических кораблях в безвоздушном пространстве.
Во время работы нового реактивного двигателя Boeing мощные лазеры обстреливают радиоактивный материал из дейтерия или трития.
Лазеры испаряют радиоактивный материал и вызывают термоядерную реакцию — термоядерный взрыв небольшой мощности.
Продуктами этой реакции являются водород и гелий, которые выходят через сопло двигателя под большим давлением, создавая тягу.
В то же время покрытие внутренней стенки из урана-238 вступает в реакцию с высокоэнергетическими нейтронами, которые также являются продуктами термоядерной реакции, вырабатывая огромное количество тепла.
Это тепло передаётся охлаждающей жидкости, которая под давлением вращает турбину, а та, в свою очередь, вращает генератор, вырабатывающий электроэнергию для лазеров.
В настоящее время данный двигатель существует только на бумаге из Патентного бюро. Технологию его создания ещё предстоит разработать, но идея, пожалуй, стоит того. Источник: gearmix.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 10006
комментария 10542
Рейтинг поста:
tnenergy http://tnenergy.livejournal.com/ My Webpage
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1437
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 770
Рейтинг поста:
А по поводу патента хочется нагрубить: патентуй, не патентуй, а всё равно ... никто мзду за производство таких значимых для всех машин платить не будет. Это как платить за производство двигателей внутреннего сгорания или самолётов.
И вообще, - сначала бы показали хотя бы стационарную установку лазерного синтеза, а потом бы фантазировали про реактивные двигатели.
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 927
Рейтинг поста:
пустая затея, про неё забудут, но лет через сто кто-то придумает движок, косвенно использующий эту идею - и "ходи сюда, мой сахар", гони за патент денюжку!
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Программы разработки атомолётов в США и СССР были закрыты в середине 1960-х годов. Развитие получили более дешёвые технологии: дозаправка в воздухе лишила этот проект преимущества неограниченного полёта, а баллистические ракеты большой дальности и высокой точности — идею большого бомбардировщика.
В 2003 году военно-исследовательская лаборатория ВВС США профинансировала разработку атомного двигателя для беспилотного самолёта-разведчика Global Hawk с целью увеличить продолжительность полёта до нескольких месяцев[3]
Недостатки[править | править вики-текст]
Доктор Герберт Йорк (англ. Herbert York), директор Defense Research (Rtd), один из руководителей программы атомолётов в США[4]:
Практически, я бы свёл всё к трём моментам, тесно связанным друг с другом:
Во-первых, самолёты иногда, бывает, падают. И сама по себе мысль о том, что где-то летает ядерный реактор, который вдруг может упасть, была неприемлемой.
Во-вторых, все эти прямоточные системы, прямоточные реакторы, непосредственная передача тепла, неизбежно приводили бы к выбросам радиоактивных частиц из хвоста самолёта.
И в-третьих — это сами лётчики. Вопрос их защиты стоял очень серьёзно.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 608
Рейтинг поста: