На прошлой неделе Патентное бюро США одобрило заявку Boeing по самолётному двигателю, создающему тягу за счёт выброса высокотемпературных газов водорода и гелия, получаемых вследствие ядерной реакции синтеза дейтерия или трития. Эта реакция, в свою очередь, инициируется мощными лазерными импульсами.
Современные авиалайнеры, такие, как Boeing Dreamliner, рассчитаны на использование нескольких турбовинтовых двухконтурных двигателей. Однако производители самолётов находятся в постоянном поиске новых и более эффективных двигательных систем. Свежая идея применить технологию термоядерных взрывов с использованием лазера была подана инженерами Boeing Робертом Будука, Джеймсом Герцбергом и Франком Чандлером.
Запатентованный Boeing двигатель создаёт реактивную тягу довольно необычным способом, и может быть применён не только на самолётах, но и в ракетной технике — в том числе и на космических кораблях в безвоздушном пространстве.
Во время работы нового реактивного двигателя Boeing мощные лазеры обстреливают радиоактивный материал из дейтерия или трития.
Лазеры испаряют радиоактивный материал и вызывают термоядерную реакцию — термоядерный взрыв небольшой мощности.
Продуктами этой реакции являются водород и гелий, которые выходят через сопло двигателя под большим давлением, создавая тягу.
В то же время покрытие внутренней стенки из урана-238 вступает в реакцию с высокоэнергетическими нейтронами, которые также являются продуктами термоядерной реакции, вырабатывая огромное количество тепла.
Это тепло передаётся охлаждающей жидкости, которая под давлением вращает турбину, а та, в свою очередь, вращает генератор, вырабатывающий электроэнергию для лазеров.
В настоящее время данный двигатель существует только на бумаге из Патентного бюро. Технологию его создания ещё предстоит разработать, но идея, пожалуй, стоит того.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #7 написал: sasha1959 (12 июля 2015 12:57) Статус: |
Привет. Здесь я пишу про ядерные и термоядерные машины - реакторы, установки, исследовательские лаборатории, ускорители, а так же про радиацию. Я инженер-электронщик, но увлекаюсь этой тематикой уже не первое десятилетие и стараюсь рассказывать интересующие меня вещи с инженерной позиции.
Начать стоит с ликбеза по физике токамаков, рассказа про гелий 3, описания проекта "Прорыв". Кому-то могут показаться интересными мои рассуждения про замыкание ядерного топливного цикла, роль плутония и урана в нем.
Но самое частое, что можно встретить в моем блоге - это цикл про гигантский международный термоядерный реактор ИТЭР, его рекордные магниты, дивертор, тор и бланкет, системы радиочастотного нагрева и откачки, уникальную электросистему, новости строительства и многое другое. В этом году хочу написать еще про тритиевую фабрику и уникальную систему робототехнического обслуживания токамака.
Еще я писал про кипящие и исследовательские ядерные реакторы, про альтернативы токамакам на поле управляемого термоядерного синтеза и про термоядерные ракетные двигатели
» #6 написал: eremei (12 июля 2015 10:36) Статус: |
При всех технических ухищрениях, поиск которых продолжается десятки лет, американцам удалось в установке лазерного сжатия добиться положительного выхода энергии в 1%! Подтереться только что этим патентом...
» #5 написал: маркус (11 июля 2015 15:45) Статус: |
Мечтатель,то ,что я упомянул-единственная работоспособная разработка....отказались ,лишь потому,что грязная технология.....то ,что на фантазировал боинг,из области научной фантастики ....
» #4 написал: Мечтатель (11 июля 2015 14:30) Статус: |
маркус, Вы упомянули про разработки на основе реакций расщепления, а тут говорят про реакцию синтеза лёгких ядер, которая не обязательно даёт выход нейтронов.
А по поводу патента хочется нагрубить: патентуй, не патентуй, а всё равно ... никто мзду за производство таких значимых для всех машин платить не будет. Это как платить за производство двигателей внутреннего сгорания или самолётов.
И вообще, - сначала бы показали хотя бы стационарную установку лазерного синтеза, а потом бы фантазировали про реактивные двигатели.
Глобалист! А как можно: надо миллиард баксов - взял, и напечатал! Это - пустая затея, про неё забудут, но лет через сто кто-то придумает движок, косвенно использующий эту идею - и "ходи сюда, мой сахар", гони за патент денюжку!
» #2 написал: маркус (11 июля 2015 10:55) Статус: |
В СССР и США проводились лётные испытания самолётов с размещённым на борту ядерным реактором, который не был подключён к двигателям: Ту-95 (Ту-95ЛАЛ) и B-36 (NB-36) соответственно. Лётные испытания предварялись серией наземных испытаний, в ходе которых изучалось влияние радиоактивного излучения на бортовое оборудование. В СССР работу проводили совместно Лётно-исследовательский институт (ЛИИ) и Институт атомной энергии (ИАЭ). На Ту-95ЛАЛ была проведена серия лётных испытаний с работающим реактором, в ходе которых изучалось управление реактором в полёте и эффективность биологической защиты. В дальнейшем предполагалось создание двигателей, работающих от ЯСУ, однако, по причине остановки программы, такие двигатели не были созданы.[1][2]. Ан-22ПЛО — сверхдальний маловысотный самолёт противолодочной обороны с ядерной силовой установкой. Разрабатывался согласно постановлению ЦК КПСС и СМ СССР от 26/10/1965 в ОКБ Антонова на базе Ан-22. Его силовая установка включала разработанный под руководством А. П. Александрова малогабаритный реактор с биозащитой, распределительный узел, систему трубопроводов и специальные ТВД конструкции H. Д. Кузнецова. Hа взлёте и посадке использовалось обычное топливо, а в полете работу СУ обеспечивал реактор. Расчётную продолжительность полета определили в 50 ч., а дальность полета — 27 500 км. В 1970 г. Ан-22 № 01-06 был оборудован точечным источником нейтронного излучения мощностью 3 кВт и многослойной защитной перегородкой. Позже, в августе 1972 г., на самолёте № 01-07 установили небольшой атомный реактор в свинцовой оболочке.
Программы разработки атомолётов в США и СССР были закрыты в середине 1960-х годов. Развитие получили более дешёвые технологии: дозаправка в воздухе лишила этот проект преимущества неограниченного полёта, а баллистические ракеты большой дальности и высокой точности — идею большого бомбардировщика.
В 2003 году военно-исследовательская лаборатория ВВС США профинансировала разработку атомного двигателя для беспилотного самолёта-разведчика Global Hawk с целью увеличить продолжительность полёта до нескольких месяцев[3]
Недостатки[править | править вики-текст] Доктор Герберт Йорк (англ. Herbert York), директор Defense Research (Rtd), один из руководителей программы атомолётов в США[4]: Практически, я бы свёл всё к трём моментам, тесно связанным друг с другом:
Во-первых, самолёты иногда, бывает, падают. И сама по себе мысль о том, что где-то летает ядерный реактор, который вдруг может упасть, была неприемлемой.
Во-вторых, все эти прямоточные системы, прямоточные реакторы, непосредственная передача тепла, неизбежно приводили бы к выбросам радиоактивных частиц из хвоста самолёта.
И в-третьих — это сами лётчики. Вопрос их защиты стоял очень серьёзно.
» #1 написал: Глобалист (11 июля 2015 10:22) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 10006
комментария 10542
Рейтинг поста:
tnenergy http://tnenergy.livejournal.com/ My Webpage
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 1441
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 770
Рейтинг поста:
А по поводу патента хочется нагрубить: патентуй, не патентуй, а всё равно ... никто мзду за производство таких значимых для всех машин платить не будет. Это как платить за производство двигателей внутреннего сгорания или самолётов.
И вообще, - сначала бы показали хотя бы стационарную установку лазерного синтеза, а потом бы фантазировали про реактивные двигатели.
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 927
Рейтинг поста:
пустая затея, про неё забудут, но лет через сто кто-то придумает движок, косвенно использующий эту идею - и "ходи сюда, мой сахар", гони за патент денюжку!
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Программы разработки атомолётов в США и СССР были закрыты в середине 1960-х годов. Развитие получили более дешёвые технологии: дозаправка в воздухе лишила этот проект преимущества неограниченного полёта, а баллистические ракеты большой дальности и высокой точности — идею большого бомбардировщика.
В 2003 году военно-исследовательская лаборатория ВВС США профинансировала разработку атомного двигателя для беспилотного самолёта-разведчика Global Hawk с целью увеличить продолжительность полёта до нескольких месяцев[3]
Недостатки[править | править вики-текст]
Доктор Герберт Йорк (англ. Herbert York), директор Defense Research (Rtd), один из руководителей программы атомолётов в США[4]:
Практически, я бы свёл всё к трём моментам, тесно связанным друг с другом:
Во-первых, самолёты иногда, бывает, падают. И сама по себе мысль о том, что где-то летает ядерный реактор, который вдруг может упасть, была неприемлемой.
Во-вторых, все эти прямоточные системы, прямоточные реакторы, непосредственная передача тепла, неизбежно приводили бы к выбросам радиоактивных частиц из хвоста самолёта.
И в-третьих — это сами лётчики. Вопрос их защиты стоял очень серьёзно.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 608
Рейтинг поста: