Перед вами воздушный титан Airlander 10, который в настоящий момент строится в одном гигантском ангаре в Бедфордшире, Англия. Первоначально этот огромный дирижабль создавался для миссий воздушного наблюдения для Армии США, но в 2012 году проект был закрыт из-за постоянных задержек и перерасхода бюджета. Однако это не стало концом для самого дирижабля: его изначальный разработчик, компания Hybrid Air Vehicles (HAV), выкупила судно у США в 2013 году – и вот теперь, с помощью грантов от Великобритании и Евросоюза, а также краудфандинговых средств, продолжает его сборку.
Airlander 10 был спроектирован HAV в партнёрстве с Northrop Grumman, и если бы всё пошло по плану, то три таких дирижабля были бы развёрнуты над Афганистаном, работая в качестве коммуникационных передатчиков и наблюдательных платформ. Этим планам не суждено было сбыться, и судно успело совершить всего один тестовый полёт в 2012 году, прежде чем проект был закрыт. Однако в сентябре 2013 года HAV выкупила Airlander у Армии США за 301.000 долларов и, фактически, собственными силами реанимировала проект.
Заявленные характеристики Airlander 10 таковы: длина – 92 метра, ширина – 43.5 метра, высота – 26 метров. Оболочка имеет объём 38 тысяч кубических метров и наполнена гелием, так что дирижабль не повторит судьбу Гинденбурга. Покрытие оболочки сделано из кевлара, майлара, и вектрана, которые, по словам HAV, способны выдерживать огонь малокалиберного вооружения. Дирижабль имеет четыре пропеллера – два позади и два по бокам передней части – каждый из которых питается турбированным дизельным двигателем V8. Максимальная скорость составляет 150 километров в час, а полезная нагрузка – 10 тонн.
В феврале HAV получила грант в 5 миллионов долларов от правительства Великобритании, а в марте – ещё 2.7 миллиона долларов от Евросоюза, также к сегодняшнему дню компания собрала около 900.000 долларов с помощью краудфандинга. Сейчас разработчики позиционируют дирижабль как более дешёвый и экологичный способ транспортировки различных грузов, по сравнению с обычными топливными самолётами и грузовиками.
Как и все созданные к сегодняшнему дню дирижабли, Airlander 10 представляет собой двойственную концепцию. С одной стороны, нам, безусловно, пригодятся экологичные и дешёвые в работе воздушные суда, которые могут оставаться в воздухе многие недели. Но с другой стороны, учитывая их низкую крейсерскую скорость и внушительные инвестиции в развитие конкурирующих технологий – таких как традиционные беспилотники и низкоорбитальные спутники – дирижаблям, скорее всего, будет сложно занять сколько-нибудь значимую долю рынку.
Hybrid Air Vehicles планировала совершить первый тестовый полёт Airlander 10 в Англии в прошлом году, однако испытания были перенесены. Сейчас компания продолжает готовить первые лётные испытания, однако точная дата пока не оглашена
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+