Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Робот из настоящего: автопилоты станут массовыми через 2 года

Робот из настоящего: автопилоты станут массовыми через 2 года


19-05-2015, 07:26 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (2) | просмотров: (1 454)

Робот из настоящего: автопилоты станут массовыми через 2 года

Первые транспортные средства с различной степенью автоматизации станут доступны потребителям летом 2015 года. Об этом говорится в исследовании, которое провел The Boston Consulting Group (BCG).

Транспортные средства с различной степенью автоматизации начнут продаваться, начиная с середины 2015 года, а уже в 2017 году на дорогах ожидается массовое появление частично автономных машин, говорится в отчете BCG. Последовательное усложнение бортовых систем и совершенствование законодательной базы приведет к появлению полностью автономных серийных автомобилей в течение 10 лет, а еще через 10 лет, по мнению исследователей, такие машины станут привычными для всех. Согласно расчетам BCG, к 2025 году объем рынка автоматизированных транспортных средств в денежном выражении может достигнуть 42 млрд долларов.

Внедрение беспилотных технологий на транспорте будет последовательным. Первой появится система, способная самостоятельно вести автомобиль по трассе в пределах одной полосы – такую технологию производитель электрокаров Tesla собирается внедрить уже к концу нынешнего года. Аналогичная система под названием Super Cruise еще через год появится на автомобилях Cadillac. К 2017 году многие автопроизводители предложат системы адаптивного круиз-контроля, которые смогут сами вести машину в пробках и парковать транспортное средство.

При этом самостоятельно разгоняться и тормозить автомобили умеют уже сейчас, а системы автоматической парковки совершенствуются каждый год. Например, некоторые модели Volkswagen не только могут парковаться параллельно и перпендикулярно тротуару, но и заезжать в парковочный карман передом в несколько приемов. Экспериментальные Volvo умеют находить парковочные места, двигаясь вдоль стоящих машин без помощи водителя.

 

https://youtu.be/v9D2N4Gp3wY

Следующим шагом в 2018 году станет внедрение автопилотов, способных менять полосы движения, говорится в отчете BCG. Самостоятельно ориентироваться в городе автомобили смогут только к 2022 году. Наконец, в 2025 году ожидается появление полностью автономной модели, которую первым обещает представить Mercedes-Benz. 

Существующие технологии вполне позволяют запустить производство беспилотных автомобилей уже сейчас, но производители предпочитают испытать свои системы и довести их до совершенства. Так, компания Volvo в рамках проекта DriveMe испытывает в реальных условиях 100 машин с различными электронными системами. Audi недавно представила автономный хэтчбек A7, который без помощи водителя преодолел 550 миль (880 км) от Сан-Франциско до Лас-Вегаса. BMW тестирует автономные 2-Series как на закрытой трассе, так и на городских улицах. Наконец, Nissan оттачивает свою технологию на публичных дорогах Японии, обещая серийные автономные системы уже к концу 2016 года.

Технически автомобиль с системой автономного управления отличается только наличием камер, датчиков и сервоприводов, управляющих рулевым механизмом, тормозами и двигателем. Автопилот способен распознавать разметку, дорожные знаки, сигналы светофора, пешеходов, велосипедистов и других участников движения. Некоторые системы могут ориентироваться по разметке и специальным передатчикам, другие полагаются только на информацию, получаемую с собственных камер и датчиков.

 

https://youtu.be/xHV3dXRCM7A

Частично эти системы внедрены и работают уже давно. Например, радарный круиз-контроль, который умеет держать дистанцию до впередиидущей машины, был представлен в 2006 году, как и первая система автоматической парковки. В 2008 году машины научились самостоятельно тормозить до полной остановки, чуть позже – считывать разметку, держаться в полосе и распознавать пешеходов. Объединив все эти технологии в один программно-аппаратный комплекс, производители вполне могут отправить автомобиль в самостоятельную поездку, считают исследователи из The Boston Consulting Group.

Для того, чтобы проектам полностью автономных систем управления был дан зеленый свет, производители автомобилей и компонентов должны будут убедиться в том, что коммерческое производство новой электроники будет оправданным, а эксплуатация автономных машин станет надежной и безопасной, отмечают в BCG. В частности, транспортные средства должны быть хорошо защищены от кибер-атак, программных ошибок и неточностей электронных карт систем навигации. Еще одной проблемой является отсутствие правовой базы. Считается, что автопилот быстрее реагирует на изменение дорожной ситуации, работает без усталости и не подвержен эмоциям, однако вопрос о том, кто будет отвечать за возможные ДТП с участием автомобилей-роботов, еще предстоит урегулировать законодательно.

https://youtu.be/5u5WXd-kaSs

Правительственные комиссии во многих странах (Япония, Корея, Китай и страны ЕС) уже готовят необходимые законопроекты. Министерство транспорта США запускает программу специальных исследований, которая будет проводиться с 2015 по 2019 годы. При этом власти 5 штатов уже фактически разрешили использование беспилотных автомобилей.

Помимо совершенствования законодательной базы, властям придется преодолеть сопротивление консервативно настроенной общественности, поэтому во многих странах активно продвигается тезис о социальной миссии беспилотников. В США, например, считается, что беспилотники могут сэкономить время, выбирая оптимальный маршрут с учетом трафика, экономить топливо и даже спасать жизни. По подсчетам экспертов BCG, в США использование таких машин может предотвратить до 30 тыс. ДТП в год.

В России для развития тематики беспилотных транспортных средств создана рабочая группа в рамках президентской программы Национальная технологическая инициатива (НТИ). В состав этой группы вошли представители Минпромторга и Минобрнауки, госпорпораций, руководители проектов в области робототехники и искусственного интеллекта, а также представители образовательного и экспертного сообществ. Руководителем группы назначен гендиректор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, под протекцией которого завод в Набережных Челнах уже активно занимается темой беспилотников.

К лету чиновники обещают подготовить амбициозную программу развития перспективной отрасли, в которой будут прописаны законодательные инициативы, технические регламенты, идеи по привлечению ученых, предпринимателей и инвесторов. К началу 2020-х годов, когда появятся первые беспилотные автомобили, в России должна быть готова вся нужная инфраструктура.

В РФ при государственной поддержке создается новая отрасль промышленности, которая предложит на рынке роботы различных типов - от беспилотных такси до сельскохозяйственных тракторов. Согласно проекту, к 2025 году объем поставок российских беспилотников на внутренний и внешние рынки достигнет 4,5 млрд. долларов в денежном выражении – это чуть больше 10% общей доли мирового рынка автономных транспортных средств.

Источник 



Источник: cont.ws.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (2) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #2 написал: Erton (19 мая 2015 09:02)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 777
    Рейтинг поста:
    0
    Эврика,
    Точно! Я такого же мнения! Если Боинги перехватывают то автомобили будут и подавно.

       
     


  2. » #1 написал: Эврика (19 мая 2015 07:40)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 517
    Рейтинг поста:
    0
    Убрать проблемного чела, в лучший мир, станет, вообще, беспроблемно. КАМАЗ картошки с автопилотом и снайпера не надо.
    Сбой техники или хакеры, а то и спецслужбы.
    Тут философская проблема, а не только техническая.
    А точнее аксиологическая проблематика.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map