Робот из настоящего: автопилоты станут массовыми через 2 года
Первые транспортные средства с различной степенью автоматизации станут доступны потребителям летом 2015 года. Об этом говорится в исследовании, которое провел The Boston Consulting Group (BCG).
Транспортные средства с различной степенью автоматизации начнут продаваться, начиная с середины 2015 года, а уже в 2017 году на дорогах ожидается массовое появление частично автономных машин, говорится в отчете BCG. Последовательное усложнение бортовых систем и совершенствование законодательной базы приведет к появлению полностью автономных серийных автомобилей в течение 10 лет, а еще через 10 лет, по мнению исследователей, такие машины станут привычными для всех. Согласно расчетам BCG, к 2025 году объем рынка автоматизированных транспортных средств в денежном выражении может достигнуть 42 млрд долларов.
Внедрение беспилотных технологий на транспорте будет последовательным. Первой появится система, способная самостоятельно вести автомобиль по трассе в пределах одной полосы – такую технологию производитель электрокаров Tesla собирается внедрить уже к концу нынешнего года. Аналогичная система под названием Super Cruise еще через год появится на автомобилях Cadillac. К 2017 году многие автопроизводители предложат системы адаптивного круиз-контроля, которые смогут сами вести машину в пробках и парковать транспортное средство.
При этом самостоятельно разгоняться и тормозить автомобили умеют уже сейчас, а системы автоматической парковки совершенствуются каждый год. Например, некоторые модели Volkswagen не только могут парковаться параллельно и перпендикулярно тротуару, но и заезжать в парковочный карман передом в несколько приемов. Экспериментальные Volvo умеют находить парковочные места, двигаясь вдоль стоящих машин без помощи водителя.
https://youtu.be/v9D2N4Gp3wY
Следующим шагом в 2018 году станет внедрение автопилотов, способных менять полосы движения, говорится в отчете BCG. Самостоятельно ориентироваться в городе автомобили смогут только к 2022 году. Наконец, в 2025 году ожидается появление полностью автономной модели, которую первым обещает представить Mercedes-Benz.
Существующие технологии вполне позволяют запустить производство беспилотных автомобилей уже сейчас, но производители предпочитают испытать свои системы и довести их до совершенства. Так, компания Volvo в рамках проекта DriveMe испытывает в реальных условиях 100 машин с различными электронными системами. Audi недавно представила автономный хэтчбек A7, который без помощи водителя преодолел 550 миль (880 км) от Сан-Франциско до Лас-Вегаса. BMW тестирует автономные 2-Series как на закрытой трассе, так и на городских улицах. Наконец, Nissan оттачивает свою технологию на публичных дорогах Японии, обещая серийные автономные системы уже к концу 2016 года.
Технически автомобиль с системой автономного управления отличается только наличием камер, датчиков и сервоприводов, управляющих рулевым механизмом, тормозами и двигателем. Автопилот способен распознавать разметку, дорожные знаки, сигналы светофора, пешеходов, велосипедистов и других участников движения. Некоторые системы могут ориентироваться по разметке и специальным передатчикам, другие полагаются только на информацию, получаемую с собственных камер и датчиков.
https://youtu.be/xHV3dXRCM7A
Частично эти системы внедрены и работают уже давно. Например, радарный круиз-контроль, который умеет держать дистанцию до впередиидущей машины, был представлен в 2006 году, как и первая система автоматической парковки. В 2008 году машины научились самостоятельно тормозить до полной остановки, чуть позже – считывать разметку, держаться в полосе и распознавать пешеходов. Объединив все эти технологии в один программно-аппаратный комплекс, производители вполне могут отправить автомобиль в самостоятельную поездку, считают исследователи из The Boston Consulting Group.
Для того, чтобы проектам полностью автономных систем управления был дан зеленый свет, производители автомобилей и компонентов должны будут убедиться в том, что коммерческое производство новой электроники будет оправданным, а эксплуатация автономных машин станет надежной и безопасной, отмечают в BCG. В частности, транспортные средства должны быть хорошо защищены от кибер-атак, программных ошибок и неточностей электронных карт систем навигации. Еще одной проблемой является отсутствие правовой базы. Считается, что автопилот быстрее реагирует на изменение дорожной ситуации, работает без усталости и не подвержен эмоциям, однако вопрос о том, кто будет отвечать за возможные ДТП с участием автомобилей-роботов, еще предстоит урегулировать законодательно.
https://youtu.be/5u5WXd-kaSs
Правительственные комиссии во многих странах (Япония, Корея, Китай и страны ЕС) уже готовят необходимые законопроекты. Министерство транспорта США запускает программу специальных исследований, которая будет проводиться с 2015 по 2019 годы. При этом власти 5 штатов уже фактически разрешили использование беспилотных автомобилей.
Помимо совершенствования законодательной базы, властям придется преодолеть сопротивление консервативно настроенной общественности, поэтому во многих странах активно продвигается тезис о социальной миссии беспилотников. В США, например, считается, что беспилотники могут сэкономить время, выбирая оптимальный маршрут с учетом трафика, экономить топливо и даже спасать жизни. По подсчетам экспертов BCG, в США использование таких машин может предотвратить до 30 тыс. ДТП в год.
В России для развития тематики беспилотных транспортных средств создана рабочая группа в рамках президентской программы Национальная технологическая инициатива (НТИ). В состав этой группы вошли представители Минпромторга и Минобрнауки, госпорпораций, руководители проектов в области робототехники и искусственного интеллекта, а также представители образовательного и экспертного сообществ. Руководителем группы назначен гендиректор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, под протекцией которого завод в Набережных Челнах уже активно занимается темой беспилотников.
К лету чиновники обещают подготовить амбициозную программу развития перспективной отрасли, в которой будут прописаны законодательные инициативы, технические регламенты, идеи по привлечению ученых, предпринимателей и инвесторов. К началу 2020-х годов, когда появятся первые беспилотные автомобили, в России должна быть готова вся нужная инфраструктура.
В РФ при государственной поддержке создается новая отрасль промышленности, которая предложит на рынке роботы различных типов - от беспилотных такси до сельскохозяйственных тракторов. Согласно проекту, к 2025 году объем поставок российских беспилотников на внутренний и внешние рынки достигнет 4,5 млрд. долларов в денежном выражении – это чуть больше 10% общей доли мирового рынка автономных транспортных средств.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Убрать проблемного чела, в лучший мир, станет, вообще, беспроблемно. КАМАЗ картошки с автопилотом и снайпера не надо. Сбой техники или хакеры, а то и спецслужбы. Тут философская проблема, а не только техническая. А точнее аксиологическая проблематика.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 777
Рейтинг поста:
Точно! Я такого же мнения! Если Боинги перехватывают то автомобили будут и подавно.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 517
Рейтинг поста:
Сбой техники или хакеры, а то и спецслужбы.
Тут философская проблема, а не только техническая.
А точнее аксиологическая проблематика.