Этот весьма необычно выглядящий летательный аппарат, являющийся помесью катамарана, самолета и судна на воздушной подушке, является первым из серии летательных аппаратов, разработанных в Китае при содействии российских инженеров. Все работы по проекту CYG, на реализацию которого выделено 5 миллиардов юаней (800 тысяч долларов), проводятся компанией Hainan Yingge Wing, которая является подразделением более крупной компании Ground Effect Craft Manufacturing. В рамках проекта уже созданы два опытных образца малых летательных аппаратов CYG-11, которые недавно прошли летные испытания на побережье острова Хайнань неподалеку от города Хайкоу.
Конструкторы летательного аппарата использует в своих интересах аэродинамическое явление, называемое экранным эффектом или эффектом влияния земли. За счет этого эффекта, когда летательный аппарат находится на небольшой высоте от поверхности, происходит увеличение подъемной тяги и снижение нагрузки на двигатель, что делает полет летательного аппарата в таком режиме более эффективным. Путем снижения крыльев самолета почти на уровень дна фюзеляжа, инженеры добиваются увеличения экранного эффекта, за счет которого летательный аппарат буквально "плавает" на подушке из воздуха.
Эффективность такого подхода подтверждается тем, что летательный аппарат CYG-11 расходует всего 28 литров топлива на 100 километров полета. При таком расходе запаса топлива в баках достаточно для преодоления расстояния в 1500 километров, а максимальная скорость полета составляет 250 километров в час.
Аппарат CYG-11 по своей сути является гидропланом. Он приводится в движение двумя достаточно большими пропеллерами, установленными по бокам передней части фюзеляжа. Разгоняясь, аппарат CYG-11 движется по воде как катамаран, а достигнув скорости взлета, он отрывается от воды и скользит над водой на воздушной подушке.
"Полет на самолете CYG-11 изнутри очень похож на езду на моторной лодке" - рассказывает Хуань Дун (Huang Dong), один из пилотов-испытателей, - "Однако внутри самолета находиться гораздо комфортней, нежели в лодке. Кроме этого, самолет движется плавно и не испытывает качки, которую испытывает любая лодка, движущаяся по волнам".
Аппарат CYG-11, демонстрирующий максимальную эффективность при полете на высоте от трех до пяти метров, способен перевозить до 10 пассажиров плюс двух членов экипажа. В настоящее время компания Hainan Yingge Wing уже заканчивает строительство более крупного варианта аппарата CYG, рассчитанного на перевозку 40 пассажиров, а в дальнейших планах стоит разработка еще более крупных аппаратов, способных перевозить от 55 до 120 пассажиров.
Руководство компании Hainan Yingge Wing видит в своем детище транспортное средство, которое может использоваться службами береговой охраны, для таможенного патрулирования и в качестве пассажирского общественного транспорта, совершающего регулярные поездки по морским прибрежным маршрутам. Оценивается, что конечная стоимость большого пассажирского варианта летательного аппарата CYG будет составлять порядка 20 миллионов долларов.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 1853
Рейтинг поста:
Не тяги, а подъемной силы крыла. Тяга, как раз, у двигателя.
а то, что китайцы - самые китайские китайцы - это да, этого не отнять у них. На том стояла и стоять будет китайская земля.
--------------------
Но вбито навсегда родным двором:
У сволочи национальность «сволочь»,
И весь народ тут вовсе ни при чем.
В одесском, алма-атинском и московском
Дворах учили быстро сволочей.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 56
Рейтинг поста: