Исследователи и инженеры из университета Монаша (Monash University), Автралия, работая совместно с коллегами из университета Дикина (Deakin University) и организации CSIRO (Commonwealth Scientific and Industrial Research Organisation), создали первый в мире турбореактивный двигатель, для изготовления которого были использованы исключительно
технологии трехмерной печати. Первый образец такого двигателя в настоящее время демонстрируется на Международном Авиашоу в Авалоне, Австралия, а второй такой двигатель украшает штаб-квартиру французской космической компании Microturbo в Тулузе.
За основу двигателя сотрудники Центра аддитивного производства университета Монаша взяли конструкцию достаточно старого газотурбинного двигателя Safran компании Microturbo. Несмотря на свою относительную старину, такие двигатели весьма эффективны и они используются в настоящее время для вращения резервных электрических генераторов энергетических систем небольших самолетов, таких, как Falcon 20 Business Jet.
Команда, возглавляемая профессором Ксинхуа Ву (Prof. Xinhua Wu), разобрала буквально "по винтикам" один из рабочих двигателей и составила компьютерные трехмерные модели каждой, даже самой мелкой, детали. После этого при помощи луча лазера промышленного трехмерного принтера, плавящего металлический порошок, были созданы две копии каждой из деталей будущих двигателей. И заключительным "аккордом" всего этого стала окончательная сборка двух двигателей, являющихся точными копиями оригинального двигателя.
Несмотря на такую кажущуюся простоту, выполнение всех работ данного проекта заняло один год. Финансирование этих работ обеспечивалось австралийским Научным советом и множеством аэрокосмических компаний со всех уголков земного шара, которые заинтересованы в разработке
технологий изготовления сложнейших компонентов при помощи трехмерной печати. Таким образом, время, требующееся на подготовку и собственно производство таких узлов, сокращается от нескольких месяцев к нескольким неделям.
Следующим шагом, который намерены совершить исследователи во главе с профессором Ву, станет модернизация имеющихся в их распоряжении промышленных лазерных принтеров. Это позволит повысить прочность и точность изготовления деталей до того уровня, когда создаваемые двигатели станут полностью работоспособными, и этот момент, согласно планам ученых, должен наступить в течение следующих нескольких лет.