В Росатоме создали специальное топливо для арктических ледоколов
Топливная компания Росатома «ТВЭЛ» уже создала ядерное топливо для строящихся атомных ледоколов нового поколения ЛК-60. Эти суда будут обеспечивать навигацию в Арктике с 2017 года. Без них невозможно будет справиться с увеличивающимися грузоперевозками в Арктике.
«Машиностроительный завод», который входит в «ТВЭЛ» Росатома, изготовил первые тепловыделяющие элементы (твэлы) для строящегося атомного ледокола нового поколения ЛК-60. Скоро по графику завод изготовит и сдаст в ОКБМ им. Африкантова макетную ТВС (тепловыделяющие сборки) для проведения дореакторных испытаний. Произведенные твэлы и будущая макетная ТВС – это фактически «черновик» топлива для нового ледокола.
«Машиностроительный завод» станет в будущем производителем этого типа топлива. Поэтому специалисты учитывали его технические возможности при конструировании нового реактора «РИТМ 200» для ледоколов, а также при внесении изменений в конструкцию «ледокольных» твэлов и тепловыделяющих сборок (ТВС).
«Такая практика, когда разработчики опираются на возможности изготовителя, является стандартной при создании новых конструкций эволюционным путем», – говорит начальник одного из цехов основного производства «Машиностроительного завода» Владимир Лемехов.
«Безусловно, бывает, что задумка конструктора опережает существующие возможности изготовителя, тогда производство дополняется необходимым оборудованием и технологиями. И в нашем случае на ряде операций придется дооснащаться новым оборудованием. Мы рассчитываем, что при переходе на серийный выпуск топливо для нового ледокола будет производиться уже на новых технологических установках», – добавил Лемехов.
В дальнейшем планируется изготовление опытной партии твэлов и ТВС для проверки выбранных технологических решений, разработанной оснастки и наработки опыта изготовления. Затем по плану следует изготовление головной активной зоны, которая будет загружена в реактор строящегося ледокола.
До 2020 года Росатомфлот получит три новых универсальных ледокола ЛК-60. Силовая установка мощностью 60 мегаватт будет способна ломать трехметровый лед, а благодаря переменной осадке ледокол сможет работать даже на мелководье и в руслах сибирских рек.
Атомоходам хватит работы на несколько десятилетий. По оценкам специалистов, самые скромные объемы перевозок в Арктике в ближайшие годы составят 15 миллионов тонн грузов в год.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+