Датчик, способный без проводов передавать информацию о температуре двигателя, создали ученые из петербургского Политеха. В перспективе технология позволит избавить автомобили и самолеты от проводов, которых там сейчас насчитывается от 4 000 до 32 000.
"Датчик толщиной четыре миллиметра и габаритом два на два сантиметра устанавливается на двигателе и за счет его тепла генерирует наносекундные импульсы, которые передаются в кабину водителя или пилота без использования электрических проводов телекоммуникационным способом", - цитирует директора Института физики, нанотехнологий и телекоммуникаций Санкт-Петербургского политехнического университета Сергея Макарова корреспондент ТАСС.
Прибор уже существует в виде опытного образца, прошедшего испытания. Следующий этап - опробование его в деле - на двигателе новой модели гражданского вертолета, которую выпустит петербургский завод “Климов” в 2017 году.
Ученые не останавливаются на достигнутом, а уже пытаются передавать данные контроля вибрации и контроля давления, используя тот же принцип, который заложен в первом датчике.
По словам Сергея Макарова, наносекундные импульсы “способны переносить огромный поток информации, на них тяжело повлиять извне, и для их генерации необходимо минимальное количество энергии - достаточно тепла тела человека”.
Правда, радиус передачи такой информации невелик - лишь несколько метров. Однако для автомобилей и самолетов большего и не требуется.
По информации петербургских ученых, над решением вопроса, в котором достигли успеха наши специалисты, работают также научные коллективы в Швеции и Германии.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #4 написал: Galaxycon (14 ноября 2014 18:40) Статус: |
у всех в квартире стоят плоские TV плазма,LED,SMART 3D че-то никто не вспоминает про ламповые телевизоры
и здесь будет также, технологию отработают и начнут штамповать массово. "да здравствуют алюминиевые моторы Solaris c пробегом 150 тыс.км " ностальгия: где вы старые добрые японские миллионники!
» #2 написал: iura139 (14 ноября 2014 10:18) Статус: |
Похвальное стремление к совершенству......Вот только несчастное авто уже становится таким сложным,что кроме спецов с аппаратурой с ним при ремонте не справится....Раньше в кафе дальнобойных разговары всё про форсунки да железки были,теперь другое высокотехнологичное, как удалить ошибки с компа.....Прошлой зимой друг на новом МАНе попался,малость заглох после заправки,результат без яиц чуть не остался, не хочет зараза заводиться,хотя и движок тёплый,вот попрыгал....ЭЛЕКТРОНИКА,не пожелала при -40 работать пришлось обманывать МАНа,с древнего КАМАЗа шланг с выхлопной трубы и.......Прогресс когда всё хорошо,но как только......
» #1 написал: zimorodok (14 ноября 2014 09:29) Статус: |
ну вот и свершилось: потомственному филологу рассказали как работает двигатель внутреннего сгорания. у товарища случился культурный шок. он и представить себе не мог как закручен сюжет в этом вопросе и был просто ослеплен возможностью передачи чего-нибудь без материально ощутимого посредника. подумать только - ведь такая же фигня может быть и на его собственной бензиновой газонокосилке!
отсутствие, сначала механической, а теперь и электрической, прямой связи между приборами управления и контроля и исполнительными механизмами, имеет не только плюсы, но и минусы. если перемещение тяги можно отследить визуально, а прохождение электрического сигнала - примитивным тестером, то выявление проблем в радиоканале потребует сложного оборудования и далеко не бытового уровня представлений о процессе. множество датчиков возведет количество проблем в степень. по этому случаю как раз и чешут репу в Швеции и Германии - как влезть на ёлку они уже поняли, теперь думают, как не ободрать задницу.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 1433
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 445
Рейтинг поста:
че-то никто не вспоминает про ламповые телевизоры
и здесь будет также, технологию отработают и начнут штамповать массово.
"да здравствуют алюминиевые моторы Solaris c пробегом 150 тыс.км "
ностальгия: где вы старые добрые японские миллионники!
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментарий 2321
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 4082
Рейтинг поста:
отсутствие, сначала механической, а теперь и электрической, прямой связи между приборами управления и контроля и исполнительными механизмами, имеет не только плюсы, но и минусы. если перемещение тяги можно отследить визуально, а прохождение электрического сигнала - примитивным тестером, то выявление проблем в радиоканале потребует сложного оборудования и далеко не бытового уровня представлений о процессе. множество датчиков возведет количество проблем в степень. по этому случаю как раз и чешут репу в Швеции и Германии - как влезть на ёлку они уже поняли, теперь думают, как не ободрать задницу.