Несмотря на то, что технологии, используемые компанией Google в их самоуправляемых автомобилях-роботах, разработаны уже достаточно давно и прошли проверку в многочисленных испытаниях, общество еще не совсем готово увидеть рядом с собой на дороге автомобиль, за рулем которого нет человека. Во избежание возможных конфликтов специалисты компании Google создали симулятор в стиле "Матрицы", в котором воспроизведена полностью вся дорожная сеть штата Калифорния. Этот виртуальный мир размещается на компьютерах штаб-квартиры Google в Маунтин-Вью и в нем присутствуют даже виртуальные помехи в виде водителей-лихачей и "зевающих по сторонам" пешеходов.
В настоящее время симулятор Калифорнии используется компанией Google для всесторонних испытаний систем управления автомобилей-роботов прежде, чем они будут выпущены на дороги общего назначения, где им придется столкнуться с множеством непредвиденных ситуаций. Но, представители компании уже направили в соответствующие официальные инстанции запрос, в котором они просят признать их виртуальный симулятор в качестве официального полигона, на котором автомобили-роботы смогут сдавать экзамены по вождению вместо езды по реальным дорогам.
На текущий момент времени виртуальные автомобили-роботы прошли по дорогам симулятора расстояние почти 6.5 миллионов километров, передвигаясь по всем участкам дорог виртуального пространства. В реальном мире автомобили-роботы прошли около 1200 тысяч километров, передвигаясь по полигонам и выделенным для этого дорогам, общей протяженностью порядка 3 тысяч километров. Но, все данные, собранные в ходе реальных испытаний, были заложены в алгоритмы симулятора и использованы для проведения дальнейших испытаний. К примеру, при помощи "Матрицы" испытывалась система экстренного торможения, результаты работы которой удовлетворяют всем требованиям безопасности движения.
"При помощи виртуальной реальности мы хотим удостовериться, что инструкции, запрограммированные в системах управления автомобилей, всегда правильно интерпретируются в зависимости от текущей обстановки на дороге" - рассказывает Рон Медфорд (Ron Medford), директор по безопасности компании Google, - "С этой точки зрения математическое моделирование более предпочтительно, ведь при его помощи можно воспроизвести любую дорожную ситуацию без всяких последствий. Кроме этого, за несколько часов мы можем осуществить моделирование тысяч и сотен тысяч сценариев, проверка которых в обычных условиях может занять десятилетия".
Естественно, любой симулятор, в том числе и созданный компанией Google, не сможет предусмотреть абсолютно всех вариантов развития событий на дорогах. Понимая это, представители Управления транспорта (Department of Motor Vehicles) все еще настаивают на проведении физических испытаний и сдаче экзаменов автомобилями-роботами на реальных дорогах.