Это не фантастика, а реальный проект - космические технологии служат людям. На межрегиональном форуме "ГЛОНАСС – регионам", который прошел на Орловской земле, обсуждали способы применения спутниковых систем и возможности программы ГЛОНАСС.
Водитель со стажем Владимир Евстратьев не сразу привык к тому, что работает под "космическим колпаком". Все параметры движения автомобиля фиксируются - точное нахождение на маршруте, скорость передвижения, остановки, время в пути. Все дело - в навигационном приемнике, который ставится под капот транспортного средства. В любой точке Земли он передает на спутник ГЛОНАСС GPS сигнал, а оттуда информация поступает на пульт диспетчерского центра.
"Это не система слежения за кем-то, а способ обезопасить свое имущество от людей, которые посягают на него", - поясняет Елена Лещева - диспетчер Единой навигационной диспетчерской службы.
На межрегиональном форуме "ГЛОНАСС – регионам", который прошел на Орловской земле, обсуждали способы применения спутниковых систем и возможности программы ГЛОНАСС. Подробнее об этом - Анатолий Перминов - руководитель Федерального космического агентства: "Сколько людей гибнет, потому что не имеют возможности указать свое местонахождение в критической ситуации!? Сейчас такая возможность есть".
Миниатюрный навигационный прибор с тревожной кнопкой не даст заблудиться ни взрослому, ни ребенку. С одной стороны - потерявшийся человек, с другой – спутник ГЛОНАСС. Приемник уже начал работать в тестовом режиме.
"Использование миниатюрных приборов, которые могут быть скрыты, вшиты в элементы детской одежды, резко ограничивает возможности бесконтрольного нахождения детей в опасных зонах", - отмечает Александр Семкин - президент группы компаний "Навигатор".
С помощью космических технологий оперативники предложили бороться с криминалом на федеральных трассах. 40% товаров перемещается на большегрузном автотранспорте.
"Для того, чтобы оперативно реагировать, нужна связь. Связь дает Единая навигационная диспетчерская служба", - добавляет Николай Дружинин - полковник милиции, президент Ассоциации ветеранов криминальной милиции.
Единая навигационная диспетчерская служба располагается в Орле. Отсюда можно контролировать любую трассу и при необходимости помочь водителю. Ему надо всего лишь нажать тревожную кнопку.
С помощью спутниковых технологий и специальных датчиков можно из космоса контролировать даже расход топлива в автомобиле. Продолжает Сергей Ремизов - руководитель группы разработчиков системы: "Измерение топлива в баке происходит бесконтактным методом, нет необходимости дырявить бак. Сам излучатель крепится к корпусу бака".
Сердце датчика – ультразвуковой излучатель. Его сигнал отражается от топлива и принимается обратно. По скорости прохождения этого сигнала определяется уровень топлива в бензобаке.
Единая навигационная диспетчерская служба - не локальная организация. 74 региона подключились к программе спутниковой навигационной системы. Только в Орле, где находится штаб-квартира службы, космическими технологиями уже пользуются свыше 30 организаций. Планируется, что в будущем году Единая навигационная диспетчерская служба охватит всю Россию.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+