Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Топ 10 самых больших самолетов

Топ 10 самых больших самолетов


9-07-2014, 21:08 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (4 391)

Топ 10 самых больших самолетов

Airbus Beluga

Авиации, как и многим сферам инженерной мысли, гигантизм не чужд. Сегодня мы подобрали ряд самых крупных и впечатляющих самолетов, когда-либо поднимавшихся в воздух. Рассматривались не только сухие габариты, но и значение для мировой авиации, а также оригинальность конструкции и назначения.

Туполев АНТ-20 «Максим Горький»

Построенный в честь 40-летнего юбилея литературной деятельности Максима Горького, АНТ-20 с 8-ю моторами и размахом крыла в 61 метр был самым крупным самолетом своего времени. После успешного испытательного полета 17 июня 1934 года «Максим Горький» уже через два дня лениво рассекал воздушное пространство над Красной площадью, поражая воображение жителей тогда еще молодого советского государства своими габаритами. Внутри крыльев располагались места, оборудованные для сна, а в центральной части можно было найти типографию, лабораторию и даже библиотеку. Предполагалось, что самолет будет использоваться по очень широкому спектру направлений: от вещательной (и не только) агитации до развлекательных пассажирских перелетов. Однако дальнейшая история АНТ-20 трагична: 18 мая 1935 года произошел несчастный случай, в результате которого единственный экземпляр самолета разбился, а весь экипаж с 35 пассажирами на борту погиб. Ни АНТ-20, ни его модификации так и не поступили в серийное производство.

 

Характеристики и размеры:

 

Длина: 33 м

Размах крыла: 63 м

Экипаж: 20 чел.

Количество пассажиров: 60-70 чел.

Макс. скорость в полете: 275 км/ч

Дальность полета: 1000 км

Макс. взлетная масса: 53 т

 

АНТ-20 «Максим Горький»

©Wikimedia Commons

 

Hughes H-4 Hercules

«Геркулес» до сих пор сохраняет громкие статусы самого крупного гидросамолета в истории и обладателя самого большого размаха крыла (98 метров), хотя создан был еще под руководством американского магната Говарда Хьюза во времена Второй мировой войны. Портит картину несколько обстоятельств: предназначавшийся для переброски 750 солдат в полном снаряжении через Атлантику, «Геркулес» так ни разу и не пересек океан и остался в единственном экземпляре, причем деревянном. Столь экзотический для авиации материал был выбран из-за ограничений, накладываемых военным положением, в котором оказалась экономика Штатов – относительно металлов, особенно алюминия, наблюдался дефицит. В 1947 году деревянный «Геркулес» все же взлетел, однако от дальнейшего развития проекта отказались.

 

Характеристики и размеры:

 

Длина: 66,45 м

Размах крыла: 97,54 м

Экипаж: 3 чел.

Количество пассажиров: 750 чел. (предполагалось для металлической версии)

Макс. скорость в полете: 565 км/ч

Дальность полета: 5634 км

Макс. взлетная масса: 180 т

 

Hughes H-4 Hercules

©Wikimedia Commons

 

Ан-22 «Антей»

Первый советский широкофезюляжный самолет, однако до сих пор является самым крупным в мире в категории самолетов с турбовинтовыми двигателями. Первый полет – 1965 год, используется и сейчас в России и на Украине.

 

Характеристики и размеры:

 

Длина: 57,31 м

Размах крыла: 64,40 м

Экипаж: 5-7 чел.

Количество пассажиров: 28 чел., сопровождающих груз/290 солдат/202 раненых/150 парашютистов-десантников

Макс. скорость в полете: 650 км/ч

Дальность полета: 8500 км (без нагрузки)

Макс. взлетная масса: 225 т

 

Ан-22 «Антей»

©Wikimedia Commons

 

Boeing B-52 Stratofortress

Легендарная «Стратосферная крепость» впервые поднялась в небо в 1952 году и до сих пор служит нуждам ВВС США. Один из крупнейших стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев, B-52 предназначался для доставки термоядерных бомб в любую точку СССР, однако со временем претерпел несколько модификаций и стал многофункциональным. После начала эксплуатации использовался почти во всех военных кампаниях США, часто был задействован в проведении ядерных испытаний. Помимо бомб, обладает ракетным вооружением с лазерным наведением. Наиболее распространенная модификация – B-52H.

 

Характеристики и размеры (модель B-52H):

 

Длина: 48,5 м

Размах крыла: 56,4 м

Экипаж: 5 чел.

Количество пассажиров: только экипаж

Макс. скорость в полете: 1047 км/ч

Дальность полета: 16232 км (без нагрузки)

Макс. взлетная масса: 220 т

 

B-52H

©Wikimedia Commons

 

Lockheed C-5 Galaxy

Гордость американских ВВС, разработан аэрокосмической компанией Lockheed. Совершив первый полет в 1968 году, стратегический военно-транспортный самолет C-5 в различных модификациях дожил до наших дней и в данное время продолжает эксплуатироваться американскими вооруженными силами. Использовался во многих военных конфликтах: во Вьетнаме, в Югославии, в обеих войнах в Ираке, а также в Афганистане. До 1982 года был крупнейшим грузовым самолетом в серийном производстве. Назначение – транспортировка военной техники и личного состава в любую точку земного шара. На данный момент на вооружении ВВС США находится уже 19 самолетов новейшей высокотехнологичной модификации C-5M Super Galaxy (начало эксплуатации – февраль 2014 года). До 2018 года планируется довести их число до 52.

 

Характеристики и размеры (модель C-5M Super Galaxy):

 

Длина: 75,53 м

Размах крыла: 67,91 м

Экипаж: 7 чел.

Количество пассажиров: нет данных

Макс. скорость в полете: 922 км/ч

Дальность полета: 11711 км

Макс. взлетная масса: 381 т

 

Lockheed C-5M Super Galaxy

©Lockheed Martin

 

Ан-124 «Руслан»

Самый большой эксплуатируемый военный самолет в мире на данный момент. Предназначен для транспортировки как военной техники, так и личного состава. Разработан в ОКБ Антонова, первый полет совершил в 1982 году. Сейчас используется как в России, так и на Украине, причем и в гражданских целях – например, для перевозок нестандартных и крупногабаритных грузов. Так, в 2011 году «Руслан» переправил из Канады в Ирландию целый локомотив весом в 109 тонн.

 

Характеристики и размеры: 

 

Длина: 69,1 м

Размах крыла: 73,3 м

Экипаж: 8 чел.

Количество пассажиров: 28 чел.

Макс. скорость в полете: 865 км/ч

Дальность полета: 16500 км (без нагрузки)

Макс. взлетная масса: 392 т

 

Ан-124 «Руслан»

©Anton Bannikov

 

Airbus A-380-800

Крупнейший серийный пассажирский самолет (авиалайнер) в мире. Размах крыла – почти 80 метров, вместимость до 853 пассажиров. Разработан европейским концерном Airbus S.A.S., первый полет совершил в 2007 году, активно используется авиакомпаниями. В конструкции широко задействованы композитные материалы, чтобы снизить массу самолета. Своим появлением на рынке составил достойную конкуренцию устаревающему Боингу 747.

 

Характеристики и размеры:

 

Длина: 73,1 м

Размах крыла: 79,75 м

Экипаж: 2 чел.

Количество пассажиров: 853 чел. (в одноклассовой конфигурации)

Макс. скорость в полете: 1020 км/ч

Дальность полета: 15200 км

Макс. взлетная масса: 575 т

 

Airbus A-380

©Rolf Wallner

 

Boeing 747

Этот самолет хотя бы раз в жизни видел каждый из нас. Со времен своего первого полета в 1969 году, 747-ой оставался крупнейшим пассажирским авиалайнером в течение целых 37 лет – вплоть до пришествия Airbus A380. Используется авиакомпаниями по всему миру. Легендарность этого самолета доказывается, впрочем, не только долгой и успешной «жизнью» его модификаций. В 1991 году Боинг 747 поставил мировой рекорд по перевозке пассажиров: в ходе боевой операции «Соломон» по вывозу эфиопских евреев в Израиль на борту 747-ого удалось уместиться и достичь точки назначения сразу 1112 пассажирам. Помимо прочего, этот самолет также использовался для перевозки космических кораблей программы «Спейс-Шаттл» от места производства к космодрому. Модификация 747-8I является самым длинным в мире пассажирским самолетом.

 

Характеристики и размеры (модель 747-8I):

 

Длина: 76,4 м

Размах крыла: 68,5 м

Экипаж: 2 чел.

Количество пассажиров: 605 чел. (в одноклассовой конфигурации)

Макс. скорость в полете: 1102 км/ч

Дальность полета: 14100 км

Макс. взлетная масса: 448 т

 

Боинг 747 с Шаттлом

©Carla Thomas

 

Airbus A300-600ST Beluga

«Белуга» – модификация семейства Airbus, выделяется уникальной формой корпуса. Этот самолет не такой крупный на фоне остальных, однако его назначение – перевозка самых крупногабаритных грузов. В частности, деталей других самолетов Airbus. Первый полет был осуществлен в 1994 году.

 

Характеристики и размеры:

 

Длина: 56,15 м

Размах крыла: 44,84 м

Экипаж: 2 чел.

Количество пассажиров: 605 чел. (в одноклассовой конфигурации)

Макс. скорость в полете: 1000 км/ч

Дальность полета: 4632 км (с грузом в 26 т)

Макс. взлетная масса: 155 т

 

 

Airbus Beluga

©Wikimedia Commons

 

Ан-225 «Мрия» (Мечта)

Этот гигант нуждается в представлении еще меньше, чем Боинг 747. Легендарный Ан-225 объективно признан самым большим (размах крыла – почти 88,5 метров, общая длина – 84 метра, или 25 этажей жилого дома) и тяжелым (способен подняться в воздух с общей массой до 640 тонн) самолетом из когда-либо созданных человеком.

 

Свой первый полет Ан-225 совершил в декабре 1988 года. Изначально его предполагалось использовать для перевозки космических кораблей «Буран», однако после распада СССР потребность в нем отпала. В начале 2000-х годов «Мрию» восстановили, совместив возможности нескольких украинских предприятий, и единственный в своем роде рабочий экземпляр Ан-225 сейчас эксплуатируется Украиной в коммерческих целях. 

 

Характеристики и размеры: 

 

Длина: 84 м

Размах крыла: 88,4 м

Экипаж: 6 чел.

Количество пассажиров: 88 чел., сопровождающих груз

Макс. скорость в полете: 850 км/ч

Дальность полета: 15400 км

Макс. взлетная масса: 640 т

 

Ан-225 «Мрия»  

©Anthony Noble



Источник: naked-science.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится5



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: Провокатор Добра (11 июля 2014 15:19)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 439
    Рейтинг поста:
    0
    Аж три АНа в списке !
    Вот ведь гордость .., была recourse
    Эх, Украина, Украина !...

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map