То, что вы видите на представленных здесь снимках, является изображением самой большой в мире машины, способной к самостоятельному передвижению. Эта горнодобывающая машина, Overburden Conveyor Bridge F60, имеющая длину в 502 метра и весящая 13600 тонн, больше чем небоскреб Empire State Building, Эйфелева башня, авианосец класса Нимиц и даже карьерный экскаватор Bagger 288, который является предыдущим обладателем данного рекорда.
Во время передвижения установка F60 движется при помощи двух колесных шасси, передвигающихся по проложенным двум мощным рельсам. По дополнительным рельсам перемещаются целая трансформаторная подстанция и специальные тележки, тянущие за собой силовые электрические кабеля. На каждом из двух шасси насчитывается по 760 колес, 380 из которых имеют электрический привод. Максимальная скорость, которую способна развить машина F60, составляет 13 метров в минуту (0.78 километра в час), а скорость в режиме добычи равна 9 метров в минуту (0.54 километра в час). Общее количество энергии, которую потребляет F60 при работе, составляет 27 тысяч киловатт.
В настоящее время компанией Volkseigener Betrieb TAKRAF создано несколько установок F60, которые работают в открытых карьерах, где добывают бурый уголь и другие ископаемые. Полезные ископаемые добываются при помощи двух экскаваторных установок ES 3750, имеющих производительность в 29 тысяч кубических метров в час, а добытые породы перемещаются к месту выгрузки-погрузки при помощи пяти ленточных транспортеров, двигающихся со скоростью 10 метров в секунду.
Габариты установки F60 составляют 502 метра в длину, 240 метров в ширину и 80 метров в высоту, а общий ее вес равен 13600 метрическим тоннам. Для сравнения, предыдущий обладатель рекорда, карьерный экскаватор Bagger 288, имеет длину 220 метров, ширину 96 метров, высоту 46 метров, а его вес составляет 13500 метрических тонн.
Машины-монстры - все о самых исключительных машинах, механизмах и устройствах в мире, от громадных средств уничтожения себе подобных до крошечных точнейших устройств, механизмов и всего того, что находится в промежутке между ними.