Инженеры израильской компании Israel Aerospace Industries (IAI) готовятся к началу проведения испытаний инновационной транспортной системы SkyTran, использующей эффект пассивной магнитной левитации (Magnetic Levitation, MagLev). Опытный участок системы, разработанный компанией Space Act, располагающейся на территории Исследовательского центра НАСА имени Эймса, будет развернут на территории городка (кампуса) компании IAI, где и будут проведены всесторонние испытания системы прежде, чем будет принято окончательное решение о начале сооружения реальной транспортной сети, охватывающей весь Тель-Авив.
Система SkyTran представляет собой сеть двухместных транспортных средств, позволяющих под управлением центрального компьютера быстро доставить людей-пассажиров из точки отправления к месту назначения, не затрачивая на это много энергии. В ходе программы Technology Demonstration System (TDS) будут произведены испытания возможностей транспортной системы SkyTran, уровня обеспечиваемой ею безопасности движения, и будет произведена процедура сертификации, в которой будут задействованы пассажирские капсулы, загруженные до максимального уровня и передвигающиеся на максимально допустимых скоростях.
В случае успешного прохождения системой SkyTran испытательных этапов программы TDS, будет начата программа по подготовке к строительству первой реальной транспортной системы SkyTran в Тель-Авиве, Израиль. Согласно планам правительства Израиля, строительство этой системы начнется в четвертом квартале 2016 года, и на него будет отведено 24 месяца времени.
Когда система SkyTran войдет в строй, ее услугами сможет воспользоваться каждый человек, вызвав кабину при помощи приложения, работающего на его смартфоне или планшетном компьютере. Также вызов кабины можно будет произвести со специального терминала, расположенного рядом со станцией посадки.
Во время движения кабин по рельсовому пути, компьютерная система управления системой будет поддерживать оптимальную скорость движения и интервал между кабинами. В структуре транспортной сети будут предусмотрены своего рода магистрали, скорость движения по которым будет достигать от 100 до 250 километров в час, а выход и вход новой кабины в общий транспортный поток будет происходить без изменения скорости движения остальных кабин.
Структура транспортной сети SkyTran является масштабируемой в крайне широких пределах. В случае необходимости увеличения пропускной способности потребуется лишь введение в систему некоторого числа дополнительных кабин, а для охвата новых площадей потребуется прокладка новых монорельсов, который сомкнутся с уже имеющимися рельсами.
Вся конструкция сети SkyTran имеет модульную структуру, рельсовые пути прокладываются из заготовок различной формы и углов поворота, входящих в стандартный набор. Это позволит быстро, легко монтировать новые участки путепроводов и выполнять ремонтно-восстановительные работы. Транспортные кабины, конструкция которых упрощена максимально, легки и очень недороги при условии их потокового массового производства, которое будет развернуто компанией Space Act.
Полная стоимость системы SkyTran оценивается в 80 миллионов американских долларов. Но первая система SkyTran будет лишь первым этапом создания более обширной транспортной сети, которая покроет не только площадь Тель-Авива, но и захватит площади прилегающих пригородов. Следует добавить, что компания Space Act ведет параллельно несколько подобных проектов и в скором времени системы SkyTran могут появиться в Тулузе, Франция, в Керале, Индия, и в части Сан-Франциско, Калифорния, США.