Швейцарцы Бертран Пиккард (Bertrand Piccard) и Андре Боршберг (Andre Borschberg), которых безусловно можно назвать пионерами в области электрического "солнечного" воздухоплавания, сделали очень важный шаг на пути достижения своей основной цели, которая заключается в совершении в 2015 году кругосветного перелета на самолете, использующем исключительно солнечную энергию. Солнечный самолет второго поколения Solar Impulse 2 под управлением профессионального летчика-испытателя Маркуса Шерделя (Marcus Scherdel) 2 июня 2014 года в 5:36 по времени Центральной Европы совершил взлет с полосы аэродрома близ города Пайерн (Payerne), Швейцария. Полет длился 2 часа 17 минут, в его ходе самолет поднялся на высоту 1670 метров и после этого успешно приземлился на полосу аэродрома.
"Этот испытательный полет является важным этапом на пути к совершению кругосветного перелета. Это также является источником сильного эмоционального подъема для членов нашей команды и наших партнеров, которые долго и усердно работали над новым самолетом" - рассказывает Андре Боршберг, один из основателей и руководитель компании Solar Impulse, - "Этот полет стал одним из первых из серии запланированных испытательных полетов самолета Solar Impulse 2, которые будут проведены в течение нескольких следующих месяцев, прежде чем самолет получит все необходимые свидетельства и разрешительные документы".
Напомним нашим читателям, что солнечный самолет первого поколения Solar Impulse в прошлом году совершил успешный перелет, пролетев над Америкой от Сан-Франциско до Нью-Йорка. Создавая модернизированный вариант самолета Solar Impulse, Боршберг и его компания собираются доказать, что самолетам на солнечной энергии подвластны и перелеты на гораздо большие дистанции, они могут двигаться днем и ночью и не выбрасывая ничего вредного в окружающую среду.
Самолет Solar Impulse 2 почти полностью сделан из легкого углеродистого волокна. Размах его крыльев составляет 72 метра, а вес - 2300 килограмм. На верхней поверхности плоскостей самолета расположены 17 тысяч ячеек солнечных батарей, которые в светлое время суток снабжают энергией четыре электрических двигателя и заряжают аккумуляторные батареи. Во время ночных полетов энергия черпается из литий-ионных аккумуляторных батарей, емкость которых достаточна для удовлетворения всех энергетических потребностей летательного аппарата.
Следует отметить, что в нынешнее время Solar Impulse является не единственной компанией, работающей в направлении экологически чистой электрической авиации на солнечной энергии. В этом направлении работает также итальянская компания Solar Flight, двухместный пассажирский самолет Sunseeker Duo который сейчас проходит завершающие этапы программы испытаний и в случае их успешного прохождения начнет работу в области пассажирских воздушных перевозок в Италии уже этим летом.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+