Готовы люди к этому или нет, но самоуправляемые автомобили-роботы рано или поздно появятся на дорогах практически во всех странах. Компенсируя некоторое отставание в этом направлении, компания Volvo становится одним из автопроизводителей с мировым именем, кто в числе последних начинает тестирование собственных автомобилей-роботов на дорогах общего назначения. И первые экземпляры таких автомобилей уже начали движение по дрогам возле города Гетеборг, Швеция, а вскоре их количество достигнет отметки в 100 единиц.
Программа, которая получила название "Drive Me", проводится в жизнь специалистами компании Volvo при содействии нескольких агентств федерального правительства, местных органов власти и отдельных чиновников. Поездки автомобилей-роботов, которые были начаты на прошедшей неделе, производятся по участкам дорог, общей длительностью около 50 километров, располагающихся в пригородной зоне.
"Испытуемые автомобили уже способны самостоятельно придерживаться выбранной полосы движения, адаптировать скорость движения к скорости движения транспортного потока, вливаться и покидать транспортный поток" - рассказывает Эрик Коелинг (Erik Coelingh), технический специалист компании Volvo, - "Программа "Drive Me" является очень важным шагом на пути к нашей главной цели, когда автомобиль сможет пройти заданный маршрут абсолютно самостоятельно, без малейшего участия человека в этом процессе".
Компания Volvo уже достаточно давно является значимым игроком на поле создания "умного" автомобиля, в активах компании уже имеется ряд собственных разработок, таких, как системакоммуникаций автомобиля с другими автомобилями и окружающей инфраструктурой, управление направлением движения при помощи магнитного поля и множество других технологий. В конечном счете, все эти отдельные технологии будут совмещены с другими технологиями, которые уже используются в серийных автомобилях. И это должно помочь компании достичь своей амбициозной цели, которая заключается в полном устранении к 2020 году возможностей возникновения дорожно-транспортных происшествий с участием любых автомобилей Volvo.
Первой моделью, которая будет подвергаться процессу поэтапной автоматизации, станет Volvo XC-90. Первый из таких автомобилей сойдет с конвейера уже в этом году и на нем будет установлена система адаптивного круиз-контроля и система обнаружения краев проезжей части, которые будут сопряжены с элементами автоматического управления, которые смогут оказывать влияние на движение автомобиля. В более поздних вариантах этих автомобилей появится системы автоматического поддержания скорости и автономного вождения, которые еще больше автоматизируют процесс вождения. И так будет продолжаться до тех пор, пока автомобиль не окажется в состоянии полностью взять на себя все функции вождения в любой момент, когда человек посчитает это целесообразным для себя.
"Проводимые сейчас на общественных дорогах испытания предоставят нам массу ценнейших данных о ситуациях, которые возникают постоянно во время движения смешанного потока автотранспорта" - рассказывает Эрик Коелинг, - "Пока мы только работаем над техническими и программными средствами систем автоматического вождения. Но в дальнейшей перспективе мы собираемся включить во все эти средства некую социальную составляющую, которая сможет учитывать наличие на дороге автомобилей, управляемых людьми с различным темпераментом и складом характера"
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: Polar_Bear (12 мая 2014 11:22) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 137
Рейтинг поста: