Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Эпоха вертолетов заканчивается?

Эпоха вертолетов заканчивается?


20-03-2014, 15:55 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (5) | просмотров: (6 732)

Оборонное научное агентство DARPA поручило четырем компаниям спроектировать летательный аппарат, который, возможно, придет на смену вертолетам. Новый тип воздушного судна будет взлетать и садиться вертикально, поднимать намного больше груза и лететь быстрее, чем вертолет.

 

Новый самолет вертикального взлета и посадки (СВВП) должен решить извечную проблему вертолета. Многие годы инженеры пытались разработать эффективные СВВП, но так и не смогли увеличить максимальную скорость без снижения дальности полета или полезной нагрузки. Программа DARPA под названием VTOL X-Plane должна решить эту проблему, соединив возможности винтокрылой машины и летательного аппарата с неподвижным крылом. Подобный аппарат уже существует – это V-22 Osprey, разработанный специалистами компаний Bell и Boeing. Osprey является конвертопланом, то есть с помощью поворотных гондол двигателей он может летать по-вертолетному или по-самолетному, развивая скорость более 550 км/ч. Однако, при всех своих преимуществах, V-22 Osprey имеет плохое соотношение собственный вес/полезный груз и весьма недешев: его стоимость сравнима со стоимостью современного истребителя 4-го поколения. Кроме того, военным необходимы аналогичные аппараты с большими грузоподъемностью и скоростью.


Инженеры Boeing уже собрали летающий макет будущего перспективного летательного аппарата (внизу)

Программа VTOL X-Plane может завершить многолетнюю историю вертолетов. Возможности СВВП нового поколения намного превысят возможности винтокрылых машин. Согласно техзаданию DARPA, новый СВВП должен поддерживать максимальную скорость до 740 км/ч, весить 4,5-5,4 т и перевозить полезную нагрузку в 40% от собственной массы. Этот летательный аппарат должен заменить легкие и ударные вертолеты. Благодаря высокой скорости такие машины смогут быстро подходить к рубежу атаки или в зону высадки десанта, а также быстро покидать зону боевых действий. Кроме того, высокая скорость полета означает меньшую уязвимость для огня с земли, особенно это касается переносных зенитных ракетных комплексов, зенитной артиллерии и стрелкового оружия. В будущем на базе технологий нового СВВП, скорее всего, будут созданы более тяжелые машины, способные перевозить тяжелую технику или не менее сотни солдат.

В настоящее время DARPA получило работу по проектированию нового летательного аппарата четырем американским компаниям: Aurora Flight Sciences; Boeing; Karem Aircraft; Sikorsky.


Конвертоплан Karem Aircraft по конструкции похож на V-22 Osprey

Три из четырех компаний уже представили рисунки облика перспективных аппаратов. Аппараты Karem Aircraft и Sikorsky похожи по конструкции на конвертоплан V-22 Osprey. В свою очередь, СВВП Boeing имеет оригинальную конструкцию и использует 4 подъемно-маршевых вентилятора. В настоящее время специалисты Boeing уже создали макет под названием Phantom Swift, который демонстрирует возможности воздушной платформы нового типа.

Компания Aurora Flight Sciences выбрала сложный, но очень перспективный путь: использование высокоскоростных электрических вентиляторов. В настоящее время готов прототип композитного 70-кВт вентилятора диаметром 81 см и тягой около 200 кг.


Об СВВП Sikorsky известно мало, судя по всему, это конвертоплан с поворотным крылом

Особенностью всех четырех концепций летательных аппаратов являются интегрированные многофункциональные системы, которые эффективно используют внутреннее пространство летательного аппарата, снижают его вес и механическую сложность.

К концу 2015 года все четыре компании должны представить эскизные проекты своих СВВП. Затем специалисты DARPA решат, какой проект необходимо довести до стадии опытного образца. Ожидается, что летные испытания прототипа начнутся в 2017-2018 году.



Источник: cnews.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (5) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #5 написал: DukoVit (22 марта 2014 12:14)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикации 4
    комментариев 296
    Рейтинг поста:
    0
    Даже по модели видно, что идея не жизнеспособна. Нет, безусловно - летать будет. И даже средства освоят. Но посмотрите на пропорции легкого макета - 80% площадей поверхности и соответствующий ему объем заняты вентиляторами и кожухами вентиляторов. Сравните с вертолетом, например. Легкий винт и 5% обьема под винтом заняты силовой установкой. +10% занимает хвостовая балка и винт. И огромное "брюхо" полезного объема. Самолет... Та же история...

    Альтернативным транспортным средством станет только летательный аппарат на иных принципах движения. Связано будет с полями какими - не важно. Но работать будет на "батарейках", бесшумен и легок.

       
     


  2. » #4 написал: kol (21 марта 2014 11:34)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 300
    Рейтинг поста:
    0
    Все пытаются скрестить рака с козерогом.

    Не творческий подход.

       
     


  3. » #3 написал: Андрей Федоров (21 марта 2014 00:32)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 64
    Рейтинг поста:
    0
    Этот кусок пирога наш, объясняется просто , просто наши вертолёты серии Ми8 ми171 самые лучшие надёжные неприхотливые и самые мощные тяжёлые вертолёты в мире! Вся ООН на практике нанимает только их, другие западные во первых меньше берут груза, капризны и не выдерживают эксплуатации ни в Африке ни в пустыне ни в горах Афганистана. На западе полно мелких вертолётов, но конкурентов для профессиональной для тяжёлой работы нет. Самый крупный вертолёт в мире ми26 - это вообще пипец. Заказы на постройку этих машин на 3 года вперёд!!!

       
     


  4. » #2 написал: erborgr (20 марта 2014 18:16)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 1789
    Рейтинг поста:
    0
    Кстати, в нашей семье была книга ещё 1955 года издания посвящённая легендарному лётчику Нестерову, совершивший первый таран в воздухе. Старший брат увлекался авиацией. Эта книга была хорошо проиллюстрирована фото первых самолётов, а также конструкторов, там даже Королёв засветился. Много было посвящено и молодому конструктору Сикорскому с его моделями геликоптеров и что-то они подозрительно напоминают эти экранопланы. Они у него не пошли и он перешел к вертолётам, будучи уже в эмиграции в США. Вот такой экскурс в историю.

       
     


  5. » #1 написал: IG22 (20 марта 2014 16:30)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 286
    Рейтинг поста:
    0
    Этой идеи "сто лет в обед". И мы здесь первые. Похоже очередной "распил", либо хотят оправдать безмозгло вложенные бабки. Да и ещё и Россию втянуть в эту авантюру.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map