3D-печать уверенно входит в мир индивидуального производства велосипедов: на этой неделе британские фирмы Renishaw (производитель) и Empire Cycles (дизайн) объявили о начале производства титановых рам для горного велосипеда МХ-6 Evo.
Ранее метод 3D-печати уже применялся для изготовления различных частей рам и принадлежностей для велосипедов, но эта рама – которая на 33% легче, чем исходный прототип – явно вырывается из пелотона.
Рама велосипеда была напечатана на установке лазерного плавления Renishaw AM250, путём плавления частичек порошка титанового сплава отдельными секциями, которые затем соединялись друг с другом с помощью адгезива. Данный способ позволяет получить детали сложной формы с полыми структурами, учитывающими индивидуальные особенности седока, более плотными — а значит более прочными, по сравнению с деталями, выполненными методом отливки.
Но главный фокус в процессе проектирования — метод «топологической оптимизации», который проводится с использованием итерационных шагов и элементного анализа. Беря за основу базовую конструкцию, из неё затем удаляют материал из областей с низкой нагрузкой, что и создаёт новый дизайн, который является одновременно и лёгким и прочным.
Полученные рамы горных велосипедов были протестированы на соответствие европейским стандартам, поддерживаемых ЕКС. В результате испытаний на прочность рамы продемонстрировали результат, в шесть раз превышающий требования стандарта для горных велосипедов EN 14766.
Учитывая безотходность производства, сокращение расхода исходного сырья, простоту перестройки для производства рам по индивидуальным заказам, можно надеяться, что рамы по новой технологии будут дешевле традиционных.
Так что можно считать доказанным – рамы велосипедов, созданные методом 3D-печати, идеально подходят для бездорожья.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: sasha1959 (12 февраля 2014 11:08) Статус: |
Велосипеды перестают быть просто средством передвижения. Новейшие модели умеют также очищать воздух, умещаться на книжной полке и даже летать. О последних разработках сообщает CNN. Велосипеды и так безвредны для окружающей среды. Но специалистам Lightfog Creative and Design Company (Бангкок) этого показалось мало. Они придумали велосипед, который работает еще как и очиститель воздуха. При движении он поглощает угарный газ и с помощью литий-ионного аккумулятора, встроенного в корпус, выделяет кислород. Устройство также снабжено фильтром пыли. Этот проект, находящийся пока на стадии разработки, уже получил престижную дизайнерскую награду Red Dot.
А калифорнийская компания Aerofex придумала велосипед, способный парить в воздухе благодаря двум канальным вентиляторам. Промчаться над небоскребами, как в фантастических фильмах, на нем пока не получится — «велосипед джедая» умеет подниматься лишь на высоту до 4,6 м и развивать скорость до 50 км/ч: оно бы очень пригодилось в условиях бездорожья. Впрочем, в массовое производство футуристическое средство передвижения еще не запущено, пишет журнал "Вокруг света". Лаборатория SENSEable City Lab при Массачусетском технологическом университете уже выпустила на рынок беспроводное устройство, способное превратить любой велосипед в электронный гибрид (на фото внизу). Разработка под названием «Копенгагенское колесо» выглядит как почти обычное колесо. Оно «поглощает» энергию, образующуюся, когда велосипедист катится под горку и сохраняет ее в аккумуляторной батарее. На сложных участках дороги умное колесо пускает эту энергию в ход. «Копенгагенское колесо» подключается к смартфону и также умеет отслеживать пробки, прогноз погоды и расход калорий во время поездки. В прошлом месяце устройство запустили на рынок — его можно купить за 799 долларов. Безопасность велосипедистов на дорогах может обеспечить разработка Blaze студентки Брайтонского университета (Англия) Эмили Брук. Ее устройство с помощью лазера проецирует на асфальт на пять метров вперед изображение велосипеда зеленого цвета, что позволяет другим участникам движения заранее заметить приближение велосипедиста. Еще одно интересное изобретение — Sandwichbike (велосипед-сэндвич, на фото вверху). При его создании специалисты голландской компании PedalFactory руководствовались девизом: «Если вы можете сделать сэндвич, вы можете сделать Sandwichbike». Все 19 частей этого велосипеда, сделанного из бука и алюминия, приходят покупателям в компактной коробке с предложением самостоятельно собрать конструкцию. Цена удовольствия — около 1000 долларов. http://earth-chronicles.ru/news/2014-01-18-58094
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 10006
комментария 10542
Рейтинг поста: