Минпромторг России объявил конкурс на выполнение научно-исследовательской работы, целью которой будет формирование облика высокоскоростного гражданского самолёта. Проект включает в том числе расчётно-экспериментальные исследования характеристик водородного двигателя для нового самолёта, сообщает газета «Известия».
За выполнение работ, которые должны быть завершены в декабре 2014 года, победитель конкурса получит 205 млн рублей. По словам источника издания в Минпромторге, речь идёт о сотрудничестве в рамках Седьмой рамочной европейской программы. Разработка сверхзвукового гражданского самолёта — это одно из направлений проекта.
В создании двигателя для нового воздушного судна участвуют Россия, Евросоюз, Китай и некоторые другие страны. Затраты на исследования несут все участники проекта. Российские научные организации во главе с Центральным аэрогидродинамическим институтом имени Жуковского (ЦАГИ) провели переговоры с партнёрами из Еврокомиссии в середине 2012 года.
По словам исполнительного директора ЦАГИ Сергея Чернышева, основной проблемой в ходе исследования гиперзвукового самолёта может стать поиск материалов, которые будут использоваться в его производстве.
По завершении работ, Минпромторг должен получить опытный образец, который не будет использоваться в полётах. Двигатель закрепят на стенде, и через него будет подаваться гиперзвуковой поток воздуха.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: ukrain (9 февраля 2014 12:33) Статус: |
Гиперзвук - тупиковая тема. Гиперзвуковые прямоточные двигатели способны работать на скоростях более 6М, да и то после разгона. Имеет смысл делать самолёты на РАКЕТНЫХ двигателях и летать на высотах более 50 километров, там сопротивление воздуха ничтожно, аппарат легко разогнать. Для старта использовать обычные турбореактивные двигатели, как промежуточный двигатель можно использовать обычный сверхзвуковой (не гиперзвуковой) прямоточный двигатель.
Прямоточные двигатели - крайне капризные создания. Ихняя тяга зависит от плотности атмосферы, то есть от высоты. С увеличением высоты тяга падает, так как падает плотность воздуха, для поддержания тяги скорость нужно увеличивать, чтобы компенсировать недостаток кислорода и рабочего тела - азота.
По-моему - "овчинка выделки не стОит".
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 315
Рейтинг поста:
Имеет смысл делать самолёты на РАКЕТНЫХ двигателях и летать на высотах более 50 километров, там сопротивление воздуха ничтожно, аппарат легко разогнать. Для старта использовать обычные турбореактивные двигатели, как промежуточный двигатель можно использовать обычный сверхзвуковой (не гиперзвуковой) прямоточный двигатель.
Прямоточные двигатели - крайне капризные создания. Ихняя тяга зависит от плотности атмосферы, то есть от высоты. С увеличением высоты тяга падает, так как падает плотность воздуха, для поддержания тяги скорость нужно увеличивать, чтобы компенсировать недостаток кислорода и рабочего тела - азота.
По-моему - "овчинка выделки не стОит".