В ближайшее время Россия существенно обновит свой флот атомных ледоколов. Они необходимы для активного освоения Арктики, которое возобновилось в последние годы. В Советском Союзе атомные ледоколы строились постоянно, но сейчас самому молодому из них уже четверть века.
Атомные ледоколы нового поколения гарантируют эффективную работу россиян в Арктике. На укрепление флота именно такими судами возлагают надежды в "Атомфлоте" Главная задача — существенно увеличить объем грузоперевозок в суровых условиях Заполярья.
Уже в декабре 2017 года "Балтийский завод" планирует завершить работу над первым революционно новым в мировом кораблестроении ледоколом. Его рабочее название — ЛК-60. Силовая установка мощностью 60 мегаватт позволит новому судну ломать почти трехметровый лед, а благодаря использованию переменной осадки ледокол сможет работать даже на мелководье — в руслах сибирских рек.
Самый молодой отечественный атомный ледокол "50 лет Победы" был заложен 24 года назад, сейчас он проходит плановый ремонт. По мнению специалистов, атомный ледокольный флот требует замены. Уже выведены из эксплуатации "Сибирь" и "Арктика", недавно принято соответствующее решение по атомоходу "Россия". В ближайшие шесть лет российский атомный флот получит три атомных универсальных ледокола типа ЛК-60. Без них справиться с возрастающими объемами работ в Арктике будет невозможно.
А пока идет подготовка к очередной навигации. Ее ждут в Обском бассейне строители завода по сжижению газа "Ямал СПГ", рядом с которым уже возводят новый морской порт Сабетта. В таких северных широтах ни одна страна еще не строила столь грандиозных объектов: общий объем инвестиций оцениваются в один триллион рублей.
Мощности российского атомного флота будут задействованы на 100 процентов. Генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Вячеслав Рукша поясняет: "Три проекта связаны с углеводородным сырьем. Это "Ямал СПГ", Новопротовское нефтяное месторождение "Газпромнефти", и сейчас мы активно начинаем работать с новой независимой нефтяной компанией, разрабатывающей Пайяхское месторождение. Я считаю, что оно тоже имеет право динамично развиваться по экономике, потому что находится достаточно близко к воде. Это севернее Дудинки, на восточном берегу Енисея".
Атомоходам хватит работы на несколько десятилетий вперед. В минувшую навигацию объем перевезенных транзитом грузов составил почти полтора миллиона тонн. Самые скромные прогнозы на будущее — 10-15 миллионов тонн ежегодно.
Чтобы обеспечить успешную реализацию планов, принято решение вернуть в строй гигантский лихтер "Севморпуть". Это уникальное судно с ядерной силовой установкой буквально в последний момент вернули с утилизации. "Судно отпугивало всех потенциальных пользователей первоначальными вложениями. В текущей эксплуатации оно, безусловно, дешевле действующих обычных судов. Судно уникально и по своим размерам и возможностям: у него огромные трюмы, есть возможность перевозить 1352 контейнера", – поясняет главный инженер ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка.
Гигантский кран позволяет выгружать содержимое трюмов на любой необорудованный берег, а для Арктики это незаменимое качество. Капитан лихтера "Севморпуть " Олег Марков подчеркивает: "В Арктике сейчас идет восстановление всех полярных станций. Грузы будут нужны, их нужно перевозить".
В ближайших планах российского атомного флота — доставка грузов к месторождениям свинцово-цинковых руд на Новой Земле. Кроме того, ледоколы будут перевозить стройматериалы и оборудование для обустройства новой большой военной базы на Новосибирских островах. Источник: vesti.ru.
Рейтинг публикации:
|