Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Второе рождение атомного ледокольного флота России

Второе рождение атомного ледокольного флота России


12-01-2014, 13:06 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Swarm | комментариев: (0) | просмотров: (2 446)

В ближайшее время Россия существенно обновит свой флот атомных ледоколов. Они необходимы для активного освоения Арктики, которое возобновилось в последние годы. В Советском Союзе атомные ледоколы строились постоянно, но сейчас самому молодому из них уже четверть века.

Атомные ледоколы нового поколения гарантируют эффективную работу россиян в Арктике. На укрепление флота именно такими судами возлагают надежды в "Атомфлоте" Главная задача — существенно увеличить объем грузоперевозок в суровых условиях Заполярья.

Уже в декабре 2017 года "Балтийский завод" планирует завершить работу над первым революционно новым в мировом кораблестроении ледоколом. Его рабочее название — ЛК-60. Силовая установка мощностью 60 мегаватт позволит новому судну ломать почти трехметровый лед, а благодаря использованию переменной осадки ледокол сможет работать даже на мелководье — в руслах сибирских рек.

Самый молодой отечественный атомный ледокол "50 лет Победы" был заложен 24 года назад, сейчас он проходит плановый ремонт. По мнению специалистов, атомный ледокольный флот требует замены. Уже выведены из эксплуатации "Сибирь" и "Арктика", недавно принято соответствующее решение по атомоходу "Россия". В ближайшие шесть лет российский атомный флот получит три атомных универсальных ледокола типа ЛК-60. Без них справиться с возрастающими объемами работ в Арктике будет невозможно.

А пока идет подготовка к очередной навигации. Ее ждут в Обском бассейне строители завода по сжижению газа "Ямал СПГ", рядом с которым уже возводят новый морской порт Сабетта. В таких северных широтах ни одна страна еще не строила столь грандиозных объектов: общий объем инвестиций оцениваются в один триллион рублей.

Мощности российского атомного флота будут задействованы на 100 процентов. Генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Вячеслав Рукша поясняет: "Три проекта связаны с углеводородным сырьем. Это "Ямал СПГ", Новопротовское нефтяное месторождение "Газпромнефти", и сейчас мы активно начинаем работать с новой независимой нефтяной компанией, разрабатывающей Пайяхское месторождение. Я считаю, что оно тоже имеет право динамично развиваться по экономике, потому что находится достаточно близко к воде. Это севернее Дудинки, на восточном берегу Енисея".

Атомоходам хватит работы на несколько десятилетий вперед. В минувшую навигацию объем перевезенных транзитом грузов составил почти полтора миллиона тонн. Самые скромные прогнозы на будущее — 10-15 миллионов тонн ежегодно.

Чтобы обеспечить успешную реализацию планов, принято решение вернуть в строй гигантский лихтер "Севморпуть". Это уникальное судно с ядерной силовой установкой буквально в последний момент вернули с утилизации. "Судно отпугивало всех потенциальных пользователей первоначальными вложениями. В текущей эксплуатации оно, безусловно, дешевле действующих обычных судов. Судно уникально и по своим размерам и возможностям: у него огромные трюмы, есть возможность перевозить 1352 контейнера", – поясняет главный инженер ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка.

Гигантский кран позволяет выгружать содержимое трюмов на любой необорудованный берег, а для Арктики это незаменимое качество. Капитан лихтера "Севморпуть " Олег Марков подчеркивает: "В Арктике сейчас идет восстановление всех полярных станций. Грузы будут нужны, их нужно перевозить".

В ближайших планах российского атомного флота — доставка грузов к месторождениям свинцово-цинковых руд на Новой Земле. Кроме того, ледоколы будут перевозить стройматериалы и оборудование для обустройства новой большой военной базы на Новосибирских островах.



Источник: vesti.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится5



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map