Фото Shutterstock.
Разработкой такого комплекса занимаются участники проекта SAVELEC (Safe Control of Noncooperative Vehicles Through Electromagnetic Means). Его финансирует Европейская комиссия по запросу правоохранительных органов Франции, Германии и Испании. На текущий момент на создание системы выделено €4,3 млн.
Исследователи изучают возможность удалённого изменения параметров электронного блока управления (Engine Control Unit, ECU) транспортного средства, который контролирует работу двигателя, трансмиссии, тормозов и других систем. При этом вместо мощного электромагнитного импульса, который попросту может вывести бортовую электронику из строя, предлагается использовать особые радиочастотные сигналы.
Отмечается, что цель проекта SAVELEC в создании устройства, которое сможет нарушить работу ECU-блока таким образом, чтобы автомобиль полностью остановился. При этом не должно создаваться угрозы для других участников движения и полицейских, преследующих подозреваемого или преступника.
Подробности о конструкции проектируемой системы и принципе её работы не раскрываются из соображений безопасности. Исследователям SAVELEC ещё только предстоит протестировать комплекс, прототип которого планируется представить в 2016 году.
Любопытно, что минувшим летом испанские исследователи объявили о разработке недорогого устройства, при помощи которого можно обойти шифрование автомобильного управляющего блока и внести изменения в память бортовой системы. Теоретически при этом можно изменить режим работы двигателя или тормозов. Как именно действует устройство, не рассказывается. Специалисты же полагают, что оно вводит бортовой управляющий блок в незащищённый тестовый режим, после чего становится возможным изменение параметров.
Прототип установки E2V RF Safe-Stop (фото разработчика).
Ну а компания E2V из Челмсфорда (графство Эссекс, Великобритания) представила систему RF Safe-Stop, позволяющую остановить автомобиль или мотоцикл с расстояния до 60 м. Установка генерирует микроволновые импульсы, которые, воздействуя на электронные цепи транспортного средства, вынуждают блок ECU постоянно перезагружаться. Это приводит к невозможности нормального функционирования бортовых систем и дальнейшего движения транспортного средства.
В текущем виде RF Safe-Stop имеет довольно внушительные габариты, а вес установки равен почти 350 кг. Поэтому она рассчитана в первую очередь на стационарное применение, хотя при необходимости её можно смонтировать, например, в кузове пикапа.
Специалисты предупреждают, что использование систем вроде RF Safe-Stop без тщательного тестирования может привести к плачевным последствиям на дороге. Ведь несущийся на запредельной скорости внедорожник, водитель которого внезапно потерял контроль над рулевым управлением и тормозами, по сути, может превратиться в пушечное ядро, уничтожающее всё на своём пути.
Подготовлено по материалам NewScientist.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 17
Рейтинг поста:
Сигнал мощнее потребуется.
наводки в цепи, катушка, стабилизатор, генератор.. можно сжечь много чего.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 164
Рейтинг поста: