О Гордоне Мюррее, конструкторе самого успешного болида «Формулы-1» за всю её историю, мы писали много раз: его концепция нового городского автомобиля действительно впечатляет. Воодушевилась, по всей видимости, и Yamaha Motor Company.
Мюрреевские прототипы T.27 и T.25 (электромобильные и с ДВС) оказались не только лёгкими, но и чрезвычайно прочными, на пять баллов пройдя тесты EuroNCAP. Поэтому стремление японского гиганта пустить в дело технологии, лежащие в их основе, кажется манной небесной для застывшего в развитии автомобилестроения. Но не всё так безоблачно.
Нет, конечно, бóльшая ширина увеличит устойчивость в поворотах. Но зачем она городскому электроавто с разгоном до сотни за 15 с? Или вся конструкция и впрямь «заточена» под мощный ДВС? (Здесь и ниже иллюстрации Yamaha.)
И дело даже не в том, что, показав на Токийском автосалоне городской концепт-кар Motiv, компания Yamaha осторожничает с датой его появления на рынке (благо правление пока не вынесло окончательного решения). Даже если все уже прозвучавшие заявления сбудутся и Motiv.E (электроверсия) пойдёт в серию в 2016 году, немедленный рай на земле всё одно не наступит, и вот почему. Да, это неплохой электромобиль: 730 кг, мотор на 25 кВт, колоссальный момент в 890 Н•м! Но при длине 2 690 мм он лишь двухместный, и у него две обычные двери. Следовательно, концепция трёхместного T.27 с двумя пассажирами сбоку-сзади водителя канула в ту же могилку, что и идея откидывающейся передней части авто, сочетающей прочность с малым весом. В итоге ширина подскочила до полутора метров (с 1,3 м), а высота уменьшилась с 1,6 м до 1,5 м. Привет вам от азиатского автопроизводителя, европейские дылды. Хотели как лучше, а получился снова Smart (хотя и легче на 100 кг)? На одного «везомого» концепт имеет 365 кг массы, а у электрического же T.27 было всего 226 кг. То есть у японского концепта другая экономичность и принципиально иная рыночная ниша: массовое трёхместное авто в Европе — авто семейное, а двухместное может быть лишь вторым в семье и, следовательно, будет доступно далеко не всем.
Зато нам обещают независимую подвеску каждого колеса и среднемоторную компоновку. В теории заманчиво, на практике сразу интересуешься, сколько будет стоить продукт с такими чертами.
Стоп-стоп, а что же тогда осталось от мюрреевского подхода? Разве не трёхместность при весе в 680 кг была главным козырем T.27? Да, была, однако, как честно признался г-н Мюррей, хотя концепт Motiv и сделан для Европы под влиянием его идей, «это машина Yamaha, а не наша». А от Мюррея была взята технология iStream — позволяющая без огромных первоначальных вложений наладить производство стеклопластиковых авто (с мини-рамами из стальных труб) сериями по 200 тыс. в год. Вот что, оказывается, нужно Yamaha Motor Company... Не секрет, что многие лучшие моторы Toyota — это в действительности моторы Yamaha. Но той, похоже, надоело находиться в тени; однако моторы — это ещё не всё. А наладить традиционное кузовное производство можно только с лишним миллиардом долларов... А в Японии кризис, и столько денег не достать... Вот и получается, что iStream, позволяющая разработать новую платформу за какие-то $7,2 млн и быстро модернизировать её без долгой остановки конвейера, — просто царский подарок. Наконец, по сравнению с электротрициклами Toyota i-ROAD (внизу) двухместный Motiv.E будет хорош только максимальной скоростью, но при вдвое большей ширине это вряд ли поможет ему протискиваться в трафике. Да и весит i-ROAD 300 кг, а не 730, как концепт-кар Yamaha, а отсюда и иной расход электричества. Но каковы у Yamaha конструкторы? Мы их, конечно, в лицо не знаем, но, кажется, прорывной T.27 им не по зубам — или просто боятся. В итоге выбрана более консервативная схема Smart Fortwo, в которой в дождь сложнее замочить салон при посадке, зато сразу две двери, ослабляющие кузов, заставляют нарастить массу на 50 кг, да и предельная пассажировместимость упала в полтора раза.
А ещё нам «грозят» лёгкой модифицируемостью и специальными моделями на той же базе, но с другим формами, высотой крыши и аэродинамикой. Правда, для реализации всего этого «щастя» надо, чтобы в серию пошёл хотя бы первый Motiv.E.
Несмотря на это, ходовые характеристики у Motiv.E вполне приличны: при максимальной скорости в 100+ км/ч машина разгоняется до неё за 15 с (а ведь это городской электромобиль, помните?) и летит на одной зарядке 160 км. Кроме того, обещан параллельный выпуск ДВС-версии с однолитровым двигателем. Каким — пока не говорят, и это несколько интригует. Дело в том, что это «у нас» однолитровый двигатель считается чем-то адово скромным, а для мотоциклов Yamaha — это 180 л. с. Хочется верить, что мощность литрового мотора ограничат (иначе такой шум будет в салоне!), но всё равно он придаст Motiv нездоровую динамику, близкую к спорткару, ведь весить-то «городской» автомобиль с ДВС, скорее всего, будет менее 600 кг! Помните «Запорожец» из анекдота с мотором от X, где X — мощный люкс-автомобиль? Спрос на него, конечно, будет, это же Yamaha. Но столь прорывной производитель, несомненно, смог бы откусить своим первым серийным авто куда бóльшую часть рынка, если б не этот неуместный консерватизм в духе «сделайте нам Smart 100-500.0».
Подготовлено по материалам Gizmag.
Источник: compulenta.computerra.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 10006
комментария 10542
Рейтинг поста:
На сегодняшний день по дорогам планеты ездит более одного миллиарда автомобилей, которые прямо или косвенно стоят триллионы долларов в материальных ресурсах, времени и ядовитых выбросах. А теперь представьте, что все эти машины смогут работать абсолютно экологично в течение 100 лет всего лишь на 8 граммах топлива каждая.
далее : http://ruslentarss.ru/avto/news_2013-11-08-11-00-05-282.html