Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Yamaha представила концептуальный электромобиль, созданный по принципиально новой технологии

Yamaha представила концептуальный электромобиль, созданный по принципиально новой технологии


21-11-2013, 15:57 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (3 409)
О Гордоне Мюррее, конструкторе самого успешного болида «Формулы-1» за всю её историю, мы писали много раз: его концепция нового городского автомобиля действительно впечатляет. Воодушевилась, по всей видимости, и Yamaha Motor Company.

 

 
 

Мюрреевские прототипы T.27 и T.25 (электромобильные и с ДВС) оказались не только лёгкими, но и чрезвычайно прочными, на пять баллов пройдя тесты EuroNCAP. Поэтому стремление японского гиганта пустить в дело технологии, лежащие в их основе, кажется манной небесной для застывшего в развитии автомобилестроения. Но не всё так безоблачно.

Нет, конечно, бóльшая ширина увеличит устойчивость в поворотах. Но зачем она городскому электроавто с разгоном до сотни за 15 с? Или вся конструкция и впрямь «заточена» под мощный ДВС? (Здесь и ниже иллюстрации Yamaha.)


И дело даже не в том, что, показав на Токийском автосалоне городской концепт-кар Motiv, компания Yamaha осторожничает с датой его появления на рынке (благо правление пока не вынесло окончательного решения). Даже если все уже прозвучавшие заявления сбудутся и Motiv.E (электроверсия) пойдёт в серию в 2016 году, немедленный рай на земле всё одно не наступит, и вот почему.

Да, это неплохой электромобиль: 730 кг, мотор на 25 кВт, колоссальный момент в 890 Н•м! Но при длине 2 690 мм он лишь двухместный, и у него две обычные двери. Следовательно, концепция трёхместного T.27 с двумя пассажирами сбоку-сзади водителя канула в ту же могилку, что и идея откидывающейся передней части авто, сочетающей прочность с малым весом. В итоге ширина подскочила до полутора метров (с 1,3 м), а высота уменьшилась с 1,6 м до 1,5 м. Привет вам от азиатского автопроизводителя, европейские дылды. Хотели как лучше, а получился снова Smart (хотя и легче на 100 кг)?

На одного «везомого» концепт имеет 365 кг массы, а у электрического же T.27 было всего 226 кг. То есть у японского концепта другая экономичность и принципиально иная рыночная ниша: массовое трёхместное авто в Европе — авто семейное, а двухместное может быть лишь вторым в семье и, следовательно, будет доступно далеко не всем.

Зато нам обещают независимую подвеску каждого колеса и среднемоторную компоновку. В теории заманчиво, на практике сразу интересуешься, сколько будет стоить продукт с такими чертами.


Стоп-стоп, а что же тогда осталось от мюрреевского подхода? Разве не трёхместность при весе в 680 кг была главным козырем T.27? Да, была, однако, как честно признался г-н Мюррей, хотя концепт Motiv и сделан для Европы под влиянием его идей, «это машина Yamaha, а не наша». А от Мюррея была взята технология iStream — позволяющая без огромных первоначальных вложений наладить производство стеклопластиковых авто (с мини-рамами из стальных труб) сериями по 200 тыс. в год.

Вот что, оказывается, нужно Yamaha Motor Company... Не секрет, что многие лучшие моторы Toyota — это в действительности моторы Yamaha. Но той, похоже, надоело находиться в тени; однако моторы — это ещё не всё. А наладить традиционное кузовное производство можно только с лишним миллиардом долларов... А в Японии кризис, и столько денег не достать... Вот и получается, что iStream, позволяющая разработать новую платформу за какие-то $7,2 млн и быстро модернизировать её без долгой остановки конвейера, — просто царский подарок.

Наконец, по сравнению с электротрициклами Toyota i-ROAD (внизу) двухместный Motiv.E будет хорош только максимальной скоростью, но при вдвое большей ширине это вряд ли поможет ему протискиваться в трафике. Да и весит i-ROAD 300 кг, а не 730, как концепт-кар Yamaha, а отсюда и иной расход электричества.

Но каковы у Yamaha конструкторы? Мы их, конечно, в лицо не знаем, но, кажется, прорывной T.27 им не по зубам — или просто боятся. В итоге выбрана более консервативная схема Smart Fortwo, в которой в дождь сложнее замочить салон при посадке, зато сразу две двери, ослабляющие кузов, заставляют нарастить массу на 50 кг, да и предельная пассажировместимость упала в полтора раза.

А ещё нам «грозят» лёгкой модифицируемостью и специальными моделями на той же базе, но с другим формами, высотой крыши и аэродинамикой. Правда, для реализации всего этого «щастя» надо, чтобы в серию пошёл хотя бы первый Motiv.E.


Несмотря на это, ходовые характеристики у Motiv.E вполне приличны: при максимальной скорости в 100+ км/ч машина разгоняется до неё за 15 с (а ведь это городской электромобиль, помните?) и летит на одной зарядке 160 км.

Кроме того, обещан параллельный выпуск ДВС-версии с однолитровым двигателем. Каким — пока не говорят, и это несколько интригует. Дело в том, что это «у нас» однолитровый двигатель считается чем-то адово скромным, а для мотоциклов Yamaha — это 180 л. с. Хочется верить, что мощность литрового мотора ограничат (иначе такой шум будет в салоне!), но всё равно он придаст Motiv нездоровую динамику, близкую к спорткару, ведь весить-то «городской» автомобиль с ДВС, скорее всего, будет менее 600 кг! Помните «Запорожец» из анекдота с мотором от X, где X — мощный люкс-автомобиль?

Спрос на него, конечно, будет, это же Yamaha. Но столь прорывной производитель, несомненно, смог бы откусить своим первым серийным авто куда бóльшую часть рынка, если б не этот неуместный консерватизм в духе «сделайте нам Smart 100-500.0».

Подготовлено по материалам Gizmag.



Источник: compulenta.computerra.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: sasha1959 (21 ноября 2013 16:58)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 10006
    комментария 10542
    Рейтинг поста:
    0
    Сто лет на одной заправке.

    На сегодняшний день по дорогам планеты ездит более одного миллиарда автомобилей, которые прямо или косвенно стоят триллионы долларов в материальных ресурсах, времени и ядовитых выбросах. А теперь представьте, что все эти машины смогут работать абсолютно экологично в течение 100 лет всего лишь на 8 граммах топлива каждая.

    далее : http://ruslentarss.ru/avto/news_2013-11-08-11-00-05-282.html

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map