Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Гексагональные карты счастья

Гексагональные карты счастья


13-10-2013, 13:49 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (2 557)

КОМЬЮТЕРРА

Гексагональные карты счастья


Сергей Голубицкий

Сегодняшний материал построен на игре интуиции. Что замечательно, поскольку у каждого читателя появится простор для экспериментов с собственным шестым чувством.

На выходных моё внимание привлекло исследование, проведённое недавно Оксфордским институтом интернета (бывает же такое!) и озаглавленное «Internet Population and Penetration» («Населённость и степень проникновения интернета»). На основании данных, предоставленных аналитическим агентством Alexa, была составлена цветовая картограмма (choropleth map), которая дает визуальное представление того, как распределяется территориальная популярность порталов.

Иными словами, цвета на картограмме отражают портал, который пользуется самой большой популярностью в том или ином государстве. Данные получаются из «комбинации среднего количества ежедневных уникальных посетителей сайта и количества просмотренных страниц данного сайта посетителями из определенной страны на протяжении истекшего месяца». Вся информация на картограмме, составленной Оксфордским институтом интернета, представлена по состоянию на 12 августа 2013 года.

Весьма характерный момент: исследователи представили картограмму в двух видах — классическом гексагональном и как стилизацию под историческую карту в духе Age Of Empires (публикация исследования так и озаглавлена: «Age of Internet Empires»). Поначалу я не понял, к чему такие странности, однако быстро вспомнил про Тони Бьюзена с его интеллект-картами и успокоился: экстравагантная визуализация многократно усиливает восприятие информации и стимулирует аналитические способности. Как бы там ни было, я в очередной раз убедился, что рациональное неизменно одерживает верх над эстетическим в моих ИТ-экзерсисах (в том смысле, что мне более наглядной и информативной кажется гексагональная картограмма).

Итак, вот эта визуализация. Историческая стилизация:

Изображение
(Кликните на изображении для полного размера.)
И гексагональный sci-art:
Изображение
(Кликните на изображении для полного размера.)

Сначала — голая статистика, которая углубит визуальное восприятие информации:

— Google является самым популярным порталом в Европе, Северной Америке, Бразилии, Индии, Юго-Восточной Азии (кроме Филиппин) и в Австралии с Новой Зеландией;
— Facebook доминирует во всей Латинской Америке, Северной (арабской) Африке и остальных арабских странах, кроме Саудовской Аравии, в Норвегии (единственной стране из всей Западной Европы!), в Пакистане, на Филиппинах;
— Baidu правит бал в Китае и Корее;
— Yahoo! покорил Японию;
— «Яндекс» — пахан России;
— «ВКонтакте» похитил сердце Белоруссии;
— Mail.Ru захватил Казахстан.

Не знаю, как вас, но меня эта информация заворожила с первого взгляда, поскольку на уровне интуиции сразу же подтолкнула к социокультурным и расовым вольностям, до которых падок до невозможности. Прежде чем поделиться этими вольностями, ещё немного цифр.

Несмотря на то что Facebook визуально составляет Google серьезную конкуренцию, в количественном выражении никакой конкуренции не наблюдается: Google притягивает к себе более 1 миллиарда человек, Baidu — более полумиллиарда, а в 50 странах, находящихся под властью Facebook, проживает лишь 280 миллионов пользователей интернета.

Какие же мысли посетили меня при разглядывании карты зависимостей современного человечества?

Соображение первое: мир делится на три глобальных категории, в зависимости от того, какой импульс превалирует у пользователей в той или иной стране. Категории эти — рациональная доминанта, эмоциональная доминанта и изоляционная доминанта. Сейчас поясню, что я имею ввиду.

В предельно обобщенном представлении Google — это инструмент для поиска в интернете. Поиск — это всегда проявление индивидуального волевого импульса: во-первых, нужно представлять хотя бы в общих чертах, что ты хочешь найти (а не ждать, что тебе посоветуют, подскажут, подтолкнут к выбору); во-вторых, нужно обладать определённым уровнем смелости, активности и независимости (чтобы не побояться выйти один на один с пустой поисковой строкой); в-третьих, приоритет самостоятельного поиска над рекомендациями знакомых, друзей, соседей и т. п. требует преимущественно рационального взгляда на жизнь.

Исходя из сказанного, моя интуиция мне подсказывает, что у народов в странах, выбравших поисковую систему Google, над всеми остальными доминирует рациональное начало. Есть и ещё один нюанс, который я раскрою и поясню в следующем параграфе.

Две больших территории — Россия и Китай (Южная Корея included) — выбрали «Яндекс» и Baidu. Здесь два характерных момента. Во-первых, и то и другое — это точно такие же поисковые системы, поэтому всё сказанное выше про рациональную доминанту остаётся в силе, однако к этому прибавляется ещё и изоляционный импульс, потому что русские и китайцы предпочли Google собственные — национальные! — поисковые системы. Это весьма и весьма показательный момент. Импульс изоляции должен быть чрезвычайно сильно выражен в национальном сознании, чтобы в эпоху тотального культурного и цивилизационного экуменизма оказать предпочтение своему собственному поисковику. «Мы другие! Мы особые! Мы сами по себе!» — вот три столпа, которые определяют подсознательные импульсы русских и китайских людей.

Наконец, Facebook. Это социальная сеть со всеми вытекающими из этого обстоятельства странностями: во-первых, оказанное ей предпочтение свидетельствует об однозначном доминировании тела над душой, общения над творчеством, эмоций над разумом. Во-вторых, соцсеть как источник информации — это просто хрестоматийный пример сознания ведомого, а не ведущего. Это Инь в дистиллированном виде. Со всем культурологическим шлейфом атрибутов, сопутствующих женскому началу: чувства повелевает разумом, тёмное управляет светлым, мягкое — твёрдым, жар — холодом, мирное решение берет верх над конфронтацией и т. д. Кто предпочитает общение в социальной сети (женский акт!) волевому импульсу самостоятельного поиска (мужской акт!)? Те нетизаны, которые озабочены не поиском информации (знания, новых навыков, полезных в практическом отношении сведений), а общением (дружбой, теплом родственной привязанности, обменом сплетнями, слухами, пересудами). Эмоциональная доминанта — это женское начало, а страны, в которых правит балом Facebook, — женские страны.

А теперь возвращаемся к нашей карте счастья и цифрам статистики. Рациональный мир — это англо-саксонская цивилизация, Западная Европа, и две нации из стран BRIC, наиболее активно взявшие курс на интеграцию в мировую систему технологических ценностей (промышленное производство, высокие технологии и т. д.), — Индия и Бразилия. Отсутствие изоляционной доминанты в примере с Индией объясняется легко и просто: во-первых, у страны нет собственной поисковой системы, во-вторых, эта система ей ни чему, потому что все говорят по-английски, в-третьих, пятитысячелетняя индийская цивилизация находится на таком заоблачном уровне духовного развития, что любая форма национальной изоляции будет ощущаться не иначе, как страшная деградация и цивилизационный регресс.

С Baidu и «Яндексом» тоже всё ясно: нации, едва-едва выскочившие из коммунистического лепрозория, одной ногой продолжают стоять в изоляционистском комплексе неполноценности, поэтому очевидно пасуют перед натиском «чужого», «инородного», «иноземного» и непременно «враждебного» внешнего мира, который безусловно символизирует Google.

Очень забавные мысли пришли мне в голову в контексте казахского, белорусского и японского недоразумений. С первыми двумя всё понятно: территории эти чувствуют себя оторванными от центра исторического притяжения (России), поэтому ностальгируют, подчеркивая собственную культурную и цивилизационную несамодостаточность выбором совершенно маргинальных эпицентров — «ВКонтакте» и Mail.Ru.

C Японией интересней. Yahoo! вышел на первое место по популярности в Стране восходящего солнца, потому что американская компания на заре интернета создала очень успешное совместное предприятие с Softbank — Yahoo! Japan. Однако это обстоятельство не затушёвывает главного: портал Yahoo! — это центр притяжения гибридного толка, поскольку он совмещает свободу индивидуального поиска (как в Google, «Яндексе», Baidu) с пассивным началом структурированного каталога (близкого к социальной сети тем, что в нем для пользователей источники информации заботливой рукой раскладывают по полочкам-рекомендациям). Япония, отдавшая предпочтение поисковому каталогу, — это символы Ян и Инь в чистом виде! Соединение двух начал — женского и мужского — в одном флаконе, исполненное ритуализированным до состояния патологического невроза обществом, к тому же ещё и травмированным Новейшей Историей, сокрушившей его имперские и военные амбиции.

Видите, сколько всего интересного можно почерпнуть из одной картограммы :-)...


Источник



Источник: forum.polismi.org.

Рейтинг публикации:

Нравится1



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map