Идея совершить трансконтинентальное путешествие всего за 90 минут звучит фантастически. Особенно если это будет быстро, просто, дешево, надежно. Похоже на рекламный буклет из будущего или на роман очередного писателя, претендующего на лавры Жюля Верна. Но на самом деле все эта идея не так уж далека от реальности
Если вы смотрели фильмы про "Железного Человека" с Робертом Дауни-младшим, который играет роль Тони Старка, эксцентричного миллиардера-филантропа, гениального инженера, харизматичного плейбоя и просто одного из самых влиятельных людей нынешнего столетия, то, возможно, знаете, что его прототип – вполне реальный человек. А именно, Элон Маск - американский миллиардер, основатель и владелец компании SpaceX (производитель космических ракет Falcon). Кроме того, Маск, действительно, - один из самых выдающихся инженеров современности и имеет практически неограниченные возможности для реализации своих амбициозных идей.
Так, недавно он предложил новый вид сверхскоростного транспорта под названием Hyperloop. Что он из себя представляет? Для того чтобы ответить на этот вопрос, стоит вспомнить, как работает система пневматической почты, ведь именно ее за основу своей идеи взял Элон Маск.
Hyperloop - это система труб с откачанным внутри воздухом, по которым будут перемещаться специально спроектированные для пассажирских и грузовых перевозок капсулы. В длину они будут примерно 5 метров, и вес их не будет превышать 185 кг. В одной такой капсуле одновременно сможет путешествовать до 6 человек.
Причем сообщается, что пассажиры не будут испытывать никаких перегрузок. Хотя аппарат и будет развивать скорость до 6500 км/ч, но ускорение при этом не будет превышать 1G, что, согласитесь, весьма неплохой показатель, если проект будет реализован.
Экономист Илья Волков, оценил рентабельность проекта Hyperloop, чтобы понять, насколько он может быть конкурентоспособен в современной системе пассажирских перевозок:
"В первую очередь, хотелось бы отметить интересное и экономически привлекательное решение, предложенное Элоном Маском. По подсчетам, проведенным группой независимых экспертов, строительство системы пневматических перевозок Hyperloopбудет в десять раз рентабельней постройки высокоскоростной железной дороги между двумя пунктами назначения.
Плюс минимальные энергозатраты, экологичность, экстремально высокая скорость передвижения и сравнительно невысокая стоимость билетов - планируется, что билет от Западного до Восточного побережья США обойдется всего в 100 долларов – смогут стать теми вескими аргументами для воплощения столь фантастического проекта в жизнь".
Однако не все так радужно. Многие инженеры недоумевают, каким образом будут сконструированы многокилометровые безвоздушные тоннели. Насколько они будут безопасны? Илья Волков также указал на сложности реализации этой идеи:
"Конечно, здесь возникает много вопросов касательно реализации столь необычного проекта. К примеру, где и как будут проложены тоннели? Этот вопрос особенно важен, когда речь зайдет о строительстве системы Hyperloop в ее трансконтинентальном варианте, ведь Маск нацелен на межатлантические пассажирские и грузовые перевозки, как на приоритетные.
В любом случае, если Hyperloop будет дан зеленый свет и технически он будет исполнен так же безупречно, как предыдущие проекты Элона Маска, то сомневаться в его безопасности и рентабельности не приходится".
Так что остается подождать совсем немного, чтобы узнать, будет ли у нас в скором будущем возможность совершить кругосветное путешествие всего за 6 часов.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Про небоскребы ничего не скажу. Специально эту тему не фильтровал, поэтому не в курсе. А вот все остально - под сомнением. Они хорошие манагеры. Не более. А идею все берут из других стран. Вертолет, телевидение, радио, видеомагнитофон, компьютер (в частности процессор пентиум). Много примеров. Так что в статье однозначно хотелки. И пока пустые.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 274
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста: