Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Экранопланы от российской компании "ТРЭК"

Экранопланы от российской компании "ТРЭК"


8-09-2013, 20:07 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (3) | просмотров: (4 163)

ЗАО "Научно-производственная компания "ТРЭК" производит по заказам экранопланы типа ЭК-12 и ведет проектирование экранопланов различной размерности по отдельным заказам, прежде всего, зарубежным, заявил "АвиаПорту" генеральный директор и главный конструктор ЗАО "НПК "ТРЭК" Вячеслав Колганов.

 

Основная деятельность ЗАО "НПК "ТРЭК" - создание, эксплуатация и продажа экранопланов. Все работающие в компании специалисты прошли отличную школу научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по экранопланам Роберта Бартини, основоположника экранопланостроения в нашей стране.

ЗАО "НПК "ТРЭК" является разработчиком, собственником документации и производителем легких многоцелевых экранопланов серии "Иволга": ЭЛ-7, ЭК-12 и ЭК-27. Они созданы по аэродинамической схеме "составное крыло". Эта схема позволяет наиболее полно реализовать основные свойства экранопланов и использовать как "экранный эффект", так и технологию "поддува". Технология "поддува" заключается в создании воздушной подушки при нагнетании воздуха от впереди расположенных воздушных винтов под днище корпуса-центроплана, что обеспечивает бесконтактное движение на высоте до 0,3 м при рулении и разгоне.

Экранопланы серии "Иволга" по классификации Международной морской организации (IМО) соответствуют типу "В" и обладают возможностью использовать несколько режимов движения: полет, глиссирование, плавание, скольжение по льду и снегу, а также самостоятельно осуществлять спуск на воду и выход на берег при уклоне до 1:10. При этом на маршруте обеспечиваются скорость до 220 км/час и высокая маневренность. Кроме того, аппарат способен двигаться не только на высоте действия эффекта экрана, но и кратковременно увеличивать ее для "подскока" над препятствиями.

Экранопланы "Иволга" успешно прошли серию зимних и летних испытаний в условиях водохранилищ Подмосковья, рек Сибири, озер Байкал и Ладожского, Каспийского, Балтийского и Черного морей. ЗАО "НПК "ТРЭК" предоставляет весь комплекс мероприятий по гарантийному и сервисному обслуживанию поставляемой техники, подготовке эксплуатационного персонала различных категорий.

Экраноплан "Иволга" строится для одной из стран ЮВА

Наиболее известным из созданных экранопланов является экраноплан ЭК-12 "Иволга". На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2013 в конце августа текущего года компания "ТРЭК" демонстрировала экраноплан ЭК-12 № 04, предназначенный для поставки в одну из стран Юго-Восточной Азии (ЮВА). С этой страной заключен контракт на поставку 10 экранопланов типа ЭК-12 и аппарат, который демонстрировался на МАКС-2013, также будет передан заказчику.


Экраноплан ЭК-12 относится к числу легких аппаратов. Он рассчитан при стартовой массе 3900 кг на перевозку 12 пассажиров (максимальная коммерческая нагрузка 1200 кг) при экипаже 1-2 человека. Аппарат оснащен двумя автомобильными двигателями Chevrolet LS-3 мощностью по 430 л.с. Дальность полета на одной заправке на высоте 0,3/0,8 м составляет 1500/1300 км при максимальном запасе автомобильного бензина АИ-92, равным 270 кг. Высота полета ("подскока"): до 3 м (100 м). Продолжительность полета на одной заправке на высоте 0,8 м равна шести часам. Скорость полета: крейсерская/максимальная: 185/220 км/ч.

Особо отмечено, что удельный расход топлива экраноплана составляет 0,15 кг/т.км, при аналогичном показателе для самолетов подобного класса 0,45-0,8 кг/т.км. Обслуживание экраноплана и его систем выполняется силами экипажа. Трудозатраты по обслуживанию составляют: через 200 ходовых часов - 16 чел.час., через 1000 ходовых часов - 32 чел.час. Для применения в суровых условиях Сибири и Дальнего Востока экраноплан снабжается оборудованием жизне- и энергообеспечения с автономностью работы не менее 24 часов.


Экраноплан ЭК-12, несмотря на малую стартовую массу имеет немалые габариты: длина 15,6 м, размах крыла - 13,0 м. Одной из отличительных черт ЭК-12 является то, что он практически полностью изготовлен из композиционных материалов: крылья, оперение, "кольца", поплавки, коки.

Строится экраноплан ЭК-17

Экраноплан ЭК-17 стартовой массой 4750 кг и максимальной коммерческой нагрузкой 1600 кг является усовершенствованным типом ЭК-12 и предназначен для замены на рынке экранопланов типа ЭК-12. В проекте ЭК-17 он приобрел несколько большую пассажировместимость - до 17 человек (15 пассажиров и 1-2 человека экипажа) вместо 12 на ЭК-12, но сохранил полностью силовую установку из двух автомобильных двигателей Chevrolet LS-3. В связи с трудностью создания и внедрения в производство экранопланов в России, производство ЭК-17 перенесено за рубеж (страна не оглашается). Создание ЭК-17 можно ожидать в относительно близком будущем, прототип экраноплана уже строится.

По расчетным данным, дальность полета на одной заправке составит 1380 км при максимальном запасе автомобильного бензина АИ-92, равным 300 кг. Удельный расход топлива экраноплана составит 0,14 кг/т.км, при аналогичном показателе для самолетов подобного класса 0,45-0,8 кг/т.км.

Проектирование перспективных экранопланов финансируется иностранными инвесторами

НПК "ТРЭК" также осуществляет подготовку к выпуску экранопланов "Иволга" ЭК-30. Эта разработка ведется за счет средств одной из неоглашаемых стран ЮВА и в интересах этой страны. Проект экраноплана ЭК-30 разработан, начинается его постройка в одной из стран ЮВА. ЭК-30 имеет стартовую массу 9 т при массе полезной нагрузки до 3,2 т. Он рассчитан для перевозки до 30 пассажиров при трехчленном экипаже. Силовая установка экраноплана ЭК-30 состоит из двух ТВД чешского производства М601 мощностью 785 л.с. Скорость полета: крейсерская/ максимальная - 200/260 км/ч. Дальность полета составит 1950 км. Удельный расход топлива экраноплана составит 0,11 кг/т.км, при аналогичном показателе для самолетов подобного класса 0,45-0,8 кг/т.км.

НПК "ТРЭК" производит также проектные работы и по экранопланам большего типоразмера. В частности, началось проектирование экраноплана ЭК-100 класса "река-море" по заказу неоглашаемого заказчика. По предварительным расчетам, ЭК-100 имеет стартовую массу 32 т при массе полезной нагрузки до 11 т. Он рассчитан для перевозки до 106 пассажиров при трехчленном экипаже. Силовая установка экраноплана ЭК-100 состоит из двух ТВД ТВ7-117С мощностью 3000 л.с. Скорость полета: крейсерская/ максимальная - 320/410 км/ч. Дальность полета составит 3200 км. Удельный расход топлива экраноплана составит 0,078 кг/т.км, при аналогичном показателе для самолетов подобного класса 0,4-0,7 кг/т.км.

Кроме того, также по заказу из-за рубежа ведутся предварительные исследования и проектирование на ранней стадии экраноплана ЭК-150. ЭК-150 имеет стартовую массу 355 т при массе полезной нагрузки до 150 т. Он рассчитан для перевозки до 1290 пассажиров при экипаже в 3-5 человек. Силовая установка экраноплана ЭК-150 состоит из шести ТДД ПС-90А тягой по 16 т. Скорость полета: крейсерская/ максимальная - 600/700 км/ч. каждый. Дальность полета составит 6000 км. Удельный расход топлива экраноплана составит 0,056 кг/т.км, при аналогичном показателе для самолетов подобного класса 0,35-0,6 кг/т.км.

Экраноплан "Иволга" ЭК-12

Аппараты данного типа предлагаются для использования в качестве пассажирского или легкого грузового (грузопассажирского) судна.

Court of the this type proposed for use as a passenger or light truck (passenger and cargo) ship.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

TECHNICAL SPECIFICATIONS

Максимальный стартовый / взлетный вес (кг)

Maximum take-off weight (kg)

3900

Экипаж / пассажиры (чел)

Crew / passengers (people)

1-2/12

Коммерческая нагрузка (кг)

Payload (kg)

До 1200

Дальность полета на одной заправке

на высоте 0,3 / 0,8 м (км)

Norefueling cruising range at the

 altitude 0,3 / 0,8 m (km)

1500 / 1300

Продолжительность полета на одной заправке

на высоте 0,8 м (час)

Norefueling cruising duration at the altitude

0,8 m (hour)

6

Скорость полета крейсерская / максимальная (км/час)

Flying speed / max (km/h)

185 / 220

Высота полета ("подскока") (м)

Flight altitude ("jump" altitude) (m)

До 3 (100)

Двигатели тип / кол-во х мощность (л.с.)

Type of engine / number x output (h.p.)

Автомобильный

Chevrolet LS-3 / 2 х 430

Марка топлива / запас топлива (кг)

Fuel specification/ fuel capacity (kg)

Аи-95 / 270

Мореходность (баллы) /высота волны (м)

Rough-water qualities (points) / wave height (m)

3 / 1,25

Осадка при дрейфе на воде (м)

Water draught while drifting (m)

 0,5 0.5

Длина х Размах крыла х Высота (м)

Length x Wing area, x Height (m)

15,6 х 13,0 х 3,7

Топливо на 1 тонну груза на 1 км (кг/т.км)

Fuel per 1 ton of cargo at 1 km (kg / t.km)

0,15

Топливо на 1т груза на 1 км (кг/т.км) у самолетов аналогов

Fuel per 1 ton of cargo at 1 km (kg / t.km) the airplane analogue

0,45 – 0,8

Возможные режимы движения

Possible operating modes

полет, глиссирование, плавание, скольжение

flying, gliding, floating, ice and snow slip

Экраноплан "Иволга" ЭК-12 прост в управлении и имеет доступные массовому потребителю требования к экипажу, аналогичные с судоводителями скоростных катеров и яхт. Обслуживание экраноплана и его систем выполняется силами экипажа. Трудозатраты по обслуживанию составляют: через 200 ходовых часов - 16 чел.час., через 1000 ходовых часов - 32 чел.час. Для применения в суровых условиях Сибири и Дальнего Востока экраноплан снабжается оборудованием жизне- и энергообеспечения с автономностью работы не менее 24 часов. Предусмотрена возможность оснащения аппарата кондиционером для эксплуатации его в южных регионах.

Экраноплан "Иволга" ЭК-12 в расстыкованном виде может перебазироваться авиационным, железнодорожным и автомобильным транспортом.

Ekranoplan "Ivolga" EK-I2 is easy to operate. The requirements of the crew training are similar to the training requirements of high-speed powerboats and yachts.

The maintenance of ekranoplan and its systems can be managed by the crew. Working hours on the maintenance are: after 200 hours of work - 16 man. hour, after 1000 hours of work - 32 man. hour. Should it be exploited in severe conditions of Siberia and Far East, ekranoplan has energy supply and life support equipment which can work for not less than 24 hours. There is also the possibility to install air conditioning system should EP work in southern regions.

Ekranoplan "Ivolga" EK-I2 can be transported to the utilization spot by aircraft, marine, rail and motor transport.

 

ЭК-12М

ЕК-12М

ЭК-17

ЕК-17

ЭК-30

ЕК-30

ЭК-100

ЕК-100

ЭК-150

ЕК-150

Максимальный стартовый вес (кг)

Maximum take-off weight (kg)

4100

4750

9000

32000

355000

Экипаж / пассажиры (чел)

Crew / passengers (people)

1÷2 /12

1÷2 /15

3 / 30

3 / 106

3÷5 / 1290

Полезная нагрузка (кг)

Payload (kg)

1200

до 1600

3200

11000

150000

Дальность полета на одной заправке (км)

Norefueling cruising range (km)

1500

1380

1950

3200

6100

Скорость полета крейс./макс. (км/ час)

Flying speed / max (km/h)

175 / 220

180 / 220

200 / 260

320 / 410

600 / 700

Двигатели тип / кол-во х мощность (л.с.)

Type of engine / quantity x output (h.p.)

LS-3

2 х 430

LS-3

2 х 450

ТВД М-601

2 х 785

ТВ7-117С

2 х 3000

ПС-90

6 х 16000

Марка топлива / запас топлива (кг)

Fuel specification / fuel capacity (kg)

Аи-92 / 270

Аи-92 / 300

ТС1 / 700

ТС1 / 2800

ТС1 / 85000

Мореходность (баллы) / высота волны (м)

Rough-water qualities (points) / wave height (m)

3 / 1,25

3÷4 / 1,5

4 / 2

4÷5 / 3,0

7 / 8

Длина х Размах крыла х высота

Length x wing area, x height (m)

15,6 х 13,0

х 3,7

16,7 х 15,0

х 3,47

24,0 х 18,0

х 6,3

36,0 х 27,0

х 8,0

105,5 х 87,0

х 20,0

Топливо на 1 тонну груза на 1 км (кг/т.км)

Fuel per 1 ton of cargo at 1 km (kg / t.km)

0,15

0,14

0,11

0,078

0,056

Топливо на 1 тонну груза на 1 км (кг/т.км)

у самолетов аналогов

Fuel per 1 ton of cargo at 1 km (kg / t.km)

the airplane analogue

0,45÷0,8

0,45÷0,8

0,45÷0,8

0,4÷0,7

0,35÷0,6

Возможные режимы движения

Possible operating modes

Полет, глиссирование, плавание, скольжение по льду и снегу

flying, gliding, floating, ice and snow slip

 




 



Источник: sdelanounas.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится5



Комментарии (3) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #3 написал: Ульян Керзонов (11 сентября 2013 21:02)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 995
    Рейтинг поста:
    0
    Плеваться к сожелению разрешается. В душу, в Родину, в настоящёё и будущее, вот когда лизать заставят плевать некому будет: делом займутся.


    --------------------
    Чемодан - вокзал - Израиль?

       
     


  2. » #2 написал: Sergey17 (11 сентября 2013 20:55)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 413
    Рейтинг поста:
    0
    В связи с трудностью создания и внедрения в производство экранопланов в России, производство ЭК-17 перенесено за рубеж (страна не оглашается)......................
    Проектирование перспективных экранопланов финансируется иностранными инвесторами


    Как всегда, плеваться хочется...

       
     


  3. » #1 написал: mouse (8 сентября 2013 20:27)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментарий 351
    Рейтинг поста:
    0
    http://www.itar-tass.com/c11/719521.html
    Он же для китайцев. Я для него ВИШ программировал.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map