Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Находка в Пул: деревянная голова, поднятая с морского дна — ключ к загадке 17-го века

Находка в Пул: деревянная голова, поднятая с морского дна — ключ к загадке 17-го века


26-08-2013, 11:39 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (2 750)

Огромная скульптура в виде усатой человеческой головы была когда-то частью 3,5-тонного судового руля.

 

Уникальное произведение искусства, поднятое с морского дна у побережья Дорсета, на данный момент несет не меньше таинственности, чем судно 17-го века, на котором оно когда-то было установлено.

 

Деревянный шедевр, огромная скульптура усатого человеческого лица, является частью восьмиметрового судового руля весом в 3,5 тонны. Но кто представлен на скульптуре головы в масштабе 3:1 и даже происхождение самого судна в настоящее время неизвестно. Исследования, проведенные исследовательской группой военно-морской археологии Борнмута, предполагают, что корабль был построен в Голландии между 1628 или 1629 гг., и затонул он где-то между 1630 и 1645 гг.

 

Огромные размеры руля и скульптуры, расположенной на нем, могут сыграть важную роль в установлении более точных размеров судна и, вероятно, порта, из которого он происходил.

 

Однако, пожалуй, самая большая загадка из всех состоит в том, почему же судно оказалось на дне моря в Дорсете. Как минимум пять вариантов рассматриваются исследователями. Они включают в себя вероятность того, что корабль был потоплен во время английской гражданской войны (голландцы были вовлечены в военные действия за обе стороны), или, что судно подверглось нападению испанских корсаров или даже алжирских пиратов. Также корабль мог быть выброшен на отмель или потерпеть крушение во время шторма.

 

Большой судовой руль (и в том числе его скульптура) является окончательным артефактом, поднятым с места крушения. На протяжении последних семи лет около 1200 находок были вызволены с места крушения Борнмутским университетом морских археологов. Место находок в настоящее время закрыто с целью предотвращения эрозии и грабежей. Среди находок, поднятых с морского дна, археологи обнаружили древесину корабля, сложную деревянную резьбу, тросы и шкивы от такелажа, несколько пушек и лафетов, пушечные ядра, фонари, навигационное оборудование, туфли, ботинки, кухонную утварь и даже большие бочки, которые когда-то содержали засоленную говядину.

 

Скульптура, поднятая с морского дна, — это уникальный артефакт. Ничего подобного нигде в мире никогда не было найдено.

 

Некоторые из объектов пойдут на выставку в музей города Пул в следующем году, однако более полный набор (включая большую часть носа буксировочного замка и огромный руль) появится на постоянной экспозиции в 2015 или 2016 году.

 

Потенциально нерешаемая загадка состоит в том, что же судно перевозило. Никакой груз не был найден: можно предположить, что он был официально эвакуирован с места крушения в 17 веке или же, что он был незаконно разграблен в окрестностях Пул, так что власти могли и не добраться до него.

 

Судно находится недалеко от Пула — в миле от берега на глубине семи метров. Оно было впервые обнаружено в 1990 году, когда земснаряд ударился о некое препятствие. Подробные археологические работы на месте, известном как Swash Channel, начались в 2006 году. Это один из крупнейших морских археологических проектов, когда-либо проводившихся в водах Великобритании — с участием десятков Борнмутских студентов-археологов и сотрудников университета.

 

Дэйв Пэрхэм, морской археолог:

«Место крушения важно для нас, потому что так много после него осталось. Это судно представляет собой всего только несколько обломков, но как много это говорит нам об огромных масштабах международной торговли того времени».

В настоящее время считается, что торговые судна той эпохи были порядка 40 метров в длину и предназначены были для океанской торговли. Подводные раскопки, финансируемые «Английским наследием», необходимы для защиты ключевых элементов исторического судна от эрозии.



Источник: planetatain.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map