» » » Секрет долголетия таинственного лотоса

Секрет долголетия таинственного лотоса

15-07-2013, 13:59 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (2 079)
Аршдип САРАО. Великая Эпоха (The Epoch Times)
70 учёных, принимавших участие в исследовании, выявили секрет лотоса, который позволил ему выживать в экстремальных условиях в течение долгого времени. Учёные из США, Китая, Австралии и Японии расшифровали геном лотоса (Nelumbo nucifera), который, как полагают, поможет раскрыть секрет долголетия.
лотос наука секрет долголетия лотоса исследование
Недавно большая команда учёных провела исследования генома лотоса, чтобы выяснить, как лотос был способен выживать на протяжении тысяч лет. Лотос — символ бессмертия и воскресения, вдохновляющий верующих людей на протяжении веков. Фото с epochtimes.com

«Геном лотоса очень древний, но после расшифровки мы можем его читать, как алфавит, — сказала в докладе Джейн Шен-Миллер, старший научный сотрудник Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. — Молекулярные биологи теперь смогут определить, как его гены ведут себя во время стресса, и ответить на вопрос, почему семена этого растения могут сохраняться в течение 1300 лет. Это первый шаг к изучению того, какие секреты, связанные с долголетием, может открыть священный лотос».

Лотос, символизирующий духовную чистоту и долговечность, может выжить в плохих погодных условиях, а его семена сохраняют жизнеспособность в течение тысячи лет. Спустя столетия, белки в семенах лотоса сохраняют способность к прорастанию даже в неблагоприятных условиях.

«Для выживания в течение такого длительного времени семена лотоса должны включать в себя гены, которые воспроизводят белки, повреждённые неблагоприятной окружающей средой. Этот набор генов — уникальный механизм, который мы в первую очередь намерены исследовать», — заявила Шен-Миллер в интервью корреспонденту «Великой Эпохи (The Epoch Times)».

Шен-Миллер также добавила, что большой процент белка в семенах лотоса остаётся жидким даже при температуре кипения. Белки, выдерживающие высокую температуру, жизненно важны для выживания в агрессивной внешней среде. В начале 90-х годов Шен-Миллер возглавляла исследовательскую группу UCLA, работающую в северо-восточном Китае.

Они смогли прорастить семя лотоса возрастом почти 1300 лет, найденное на дне озера. Замечательный результат, учитывая то, что большинство семян сохраняют функцию к прорастанию в течение не более 20 лет. Это одно из самых древних пророщенных семян, чей возраст подтверждён радиоуглеродным анализом.

В 1996 году Шен Миллер ещё раз проводила исследования в Китае. Её команда с помощью фермеров в провинции Ляонин собрала семена лотоса возрастом около 450-500 лет. Более 80 процентов из них сохранили жизнеспособность, что указывало на наличие генетического механизма, заменяющего поврежденные белки, которые неизбежно появлялись за сотни лет. Необычный набор генов даёт лотосу преимущества в выживании. Его листья отталкивают грязь и воду, цветки генерируют тепло, а на поверхности плодов лотоса есть слой из антибиотиков и воска, который поддерживает жизнеспособность семян.

Люди часто путают водяные лилии с лотосами, но лотос отличается от кувшинки и священной синей лилии Нила. Шен Миллер дала такое описание: «Цветок лотоса поднимается над водой, символизируя своей чистотой взлёт над нечистой землей. Его большие сияющие цветы идеальной формы, размером с птицу».

Понимание механизма восстановления белков в семенах лотоса дало бы толчок к пониманию того, как семена сопротивляются старению. Недавно открытый ген дал зелёный свет исследованиям во всех областях биологии. Шен Миллер заявила, что это только первые шаги.

Исследование было опубликовано в журнале Genome Biology в мае 2013 года.

Источник: epochtimes.ru.