» » » Обезглавленные черви заново отрастили голову и восстановили воспоминания

Обезглавленные черви заново отрастили голову и восстановили воспоминания

12-07-2013, 18:02 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (10) | просмотров: (2 139)

Плоским ресничным червям планариям удалось немало удивить команду биологов из университета Тафтса (University of Tufts). Учёные провели довольно жестокий, но важный эксперимент, в ходе которого червям после ряда специальных "тренировок" отрубили голову. Животным потребовалось всего две недели для того, чтобы заново отрастить утраченную часть тела, а также восстановить приобретённые в ходе тренировки навыки.

Авторы исследования Таль Шомрат (Tal Shomrat) и Майкл Левин (Michael Levin) поместили планарий на каменную тренировочную площадку, в углу которой лежала порция еды — вознаграждение. Этот угол был подсвечен лучом света, что усложняло червям задачу, поскольку они инстинктивно избегают яркого света. У планарий отсутствуют глаза, их зрительные органы представляют собой фоторецепторы, различающие лишь яркость света. Чем участок платформы ярче, тем больше вероятности, что черви будут его избегать.

Тем не менее, биологи научили планарий ползти прямо к еде, игнорируя свет, чтобы получить вознаграждение за успешную "тренировку". После того, как черви научились не бояться луча, их обезглавили.

После "казни" планарии за две недели восстановили утраченную голову и память. Масштабная линейка − 1 сантиметр (фото Tal Shomrat, Michael Levin, Journal of Experimental Biology).

Защитники животных могут не волноваться: процесс отращивания головы заново занял у них всего две недели. По окончании этого срока восстановившихся планарий вновь поместили на тренировочную площадку с подсвеченной едой. Результат поразил учёных: черви поползли прямо к вознаграждению и получили его значительно быстрее, чем в первый день тренировок, и быстрее, чем их нетренированные собратья (контрольная группа).

Это может означать, что вместе с головой им удалось восстановить и воспоминания о приобретённых навыках. У биологов есть несколько версий произошедшего. Во-первых, существует вероятность того, что планарии хранят воспоминания в какой-то другой части тела, а не в голове. (Это, в принципе, логично с точки зрения природы. Если тебе могут в любой момент голову оторвать, почему бы не переместить жизненно важные органы и структуры в другие части тела?). Во-вторых, в ходе тренировок вся нервная система животного могла измениться, и, несмотря на отросшую голову, она уже не вернулась бы к прежнему состоянию.

В пользу последней идеи говорит гипотеза американского зоопсихолога Джеймса МакКоннелла, которую он выдвинул ещё в 1950-х годах. Он считал, что в клетках животных может содержаться так называемая РНК памяти. Отметим, что МакКоннелл был американским доктором Павловым, только условный рефлекс он вырабатывал не у собак, а у планарий. В ходе своих знаменитых экспериментов зоопсихолог разрезал червей вдоль тела и, когда те восстанавливались, образуя две особи, то они обе показывали в ходе тренировки одинаковые результаты.

МакКоннелл предположил, что носителями памяти в этом случае являются молекулы РНК, существующие в клетках всего организма планарий. Гипотезу восприняли крайне скептически, особенно в СССР. Советские биологи решили воспроизвести эксперимент МакКоннелла, чтобы опровергнуть его, но результат был положительным: планарии действительно сохранили воспоминания, после того как их тело было разрезано напополам. Теория об РНК памяти так и не была доказана полноценно и не получила официального подтверждения. Поэтому исследование Шомрата и Левина является ключевым витком в истории этой части биологии.

Биологам и ранее было известно, что планарии обладают способностью к сверхбыстрой регенерации любой части тела, но тот факт, что они способны восстанавливать память ещё требует научных объяснений (фото Hhgutierrez49/Wikimedia Commons).

Для подтверждения одной из их идей или поиска новых потребуется время и другие эксперименты, которые учёные планируют провести в ближайшем будущем. Это исследование касается не только биологии червей, оно также поможет понять механизм хранения и восстановления памяти у более крупных животных и людей, считают исследователи.

О результатах эксперимента биологи написали статью, которая недавно вышла в издании Journal of Experimental Biology.

1. » #10 написал: VP (15 июля 2013 14:58)

Голова, голова...Главное — хвост!

Интересная информация была опубликована на сайте Вести.Ru. Оказывается биологам из университета Тафтса (University of Tufts) удалось доказать, что голова – это не самый важный орган некоторых живых организмов.
    Учёные провели довольно жестокий, но важный эксперимент, в ходе которого плоским червям планариям после ряда специальных тренировок отрубили голову. А в результате оказалось, что животным потребовалось всего две недели для того, чтобы заново отрастить утраченную часть тела, а также восстановить приобретённые в ходе тренировки навыки.
    Авторы исследования поместили червей на каменную площадку, в углу которой лежала порция еды — вознаграждение. Этот угол был подсвечен лучом света, что усложняло животным задачу, поскольку они инстинктивно избегают яркого света. Тем не менее, биологи научили планарий ползти прямо к еде, игнорируя свет, чтобы получить вознаграждение за успешную тренировку. После того, как черви научились не бояться луча, их обезглавили.
    Защитники животных могут не волноваться: процесс отращивания головы заново занял у них всего две недели. По окончании этого срока восстановившихся планарий вновь поместили на тренировочную площадку с подсвеченной едой. Результат поразил учёных: черви поползли прямо к вознаграждению и получили его значительно быстрее, чем в первый день тренировок, и быстрее, чем их нетренированные собратья.
    Это может означать, что вместе с головой им удалось восстановить и воспоминания о приобретённых навыках. У биологов есть несколько версий произошедшего. Во-первых, существует вероятность того, что планарии хранят воспоминания в какой-то другой части тела, а не в голове. (Это, в принципе, логично: если тебе в любой момент могут оторвать голову, почему бы не переместить жизненно важные органы в другие части тела?). Во-вторых, в ходе тренировок вся нервная система животного могла измениться, и, несмотря на потерю головы, она уже не вернулась бы к прежнему состоянию.

// ФОБОС

2. » #9 написал: Moreman (13 июля 2013 04:53)

Надо теперь пробовать на человеках!

У меня целый список кандидатов на участие в этом экспертименте! wink

3. » #8 написал: Ch40sDr01D (13 июля 2013 01:09)

Надо теперь пробовать на человеках!

4. » #7 написал: Akodana (12 июля 2013 23:52)

Или же носителями памяти являются-таки молекулы РНК. Впрочем, это не так интересно, и совсем не так будоражит беспокойный разум, как теории Левашова.

5. » #6 написал: Koba2007 (12 июля 2013 22:33)

блюмкин,
    Вы своими словами разрушаете основы мироздания:

6. » #5 написал: блюмкин (12 июля 2013 22:24)

Цитата: Koba2007
    Это при условии, что мозг у них был в голове.
    У них в голове нет мозга. Его даже у насекомых ещё не шибко имеется. У пчел маленько есть.

7. » #4 написал: Koba2007 (12 июля 2013 21:41)

GDR,
    Вот поэтому космонавтика возможно только внутри орбиты Луны. Анунаки все предусмотрели.)))

8. » #3 написал: Инженер (12 июля 2013 21:38)

Читал у Левашова его теорию устройства мира. Стройная теория, логично описывающая процессы живых существ. В том числе и этот эксперимент.

9. » #2 написал: GDR (12 июля 2013 20:36)

похоже что память формируется вне тела где в пределах магнитного поля земли. А мозг возможно выполняет роль передачи информации Где то читал давно незнаю правда или нет что если человек очутиться за пределами магнитного поля то он потеряет память и потеряет споспобность запоминать.

10. » #1 написал: Koba2007 (12 июля 2013 19:37)

Стало быть, они подключены к мировому разуму. Это при условии, что мозг у них был в голове.