Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Гибридные вертолеты выходят на авансцену

Гибридные вертолеты выходят на авансцену


10-07-2013, 11:08 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (3 505)

Гибридные вертолеты выходят на авансцену

 

После осмысления деталей неудачной операции по спасению заложников из посольства США в Тегеране в 1980 году, когда 3 из 8 участвовавших в операции вертолетов не смогли выполнить возложенную на них задачу и поставили под угрозу всю миссию, военные эксперты и аналитики пришли к мысли о том, что американскому флоту отчаянно необходимы новые машины. Военным требовались воздушные суда, которые совмещали бы в себе вертикальный взлет вертолета со скоростью и дальностью полета реактивного самолета. В результате, на свет появился знаменитый конвертоплан V-22 «Osprey» с изменяемым наклоном роторов. V-22 в состоянии взять на борт до 24 пассажиров и перевезти их на расстояние до 1000 морских миль со скоростью порядка 400 км/ч. На сегодняшний день это единственный в мире серийно выпускающийся и состоящий на вооружении американской армии конвертоплан.

Стоит отметить, что сегодня это один из наиболее гибких воздушных судов вертикального взлета и посадки (VTOL) в составе ВМС США, которые помимо V-22 включают в свой состав также обычные вертолеты и так называемые «прыгающие самолеты». Помимо этого V-22 «Osprey» является также и самым молодым из них. Именно конвертоплан V-22 представляет собой самое последнее крупное добавление к арсеналу VTOL за последние два десятка лет.

А так как современная тактика ведения боевых действий все больше склоняется в сторону проведения молниеносных скрытных операций, то VTOL вновь стали приоритетным направлением для стратегов американских вооруженных сил. В 2013 году в США были запущены 2-е новые программы, которые призваны улучшить скорость полета, дальность, и эффективность VTOL-машин. В марте этого года армия США запустила проект, который официально начинает прием дизайнерских разработок технологии, которая смогла бы стать основой нового поколения роторных машин. Известные компании Sikorsky и Boeing подали совместную заявку, которая основана на пропеллерной и роторной системе Sikorsky Х2, которая уже неоднократно поднимался в воздух; компания Bell Helicopter (бывшая одним из создателей V-22) предложила военным усовершенствование системы изменяемого ротора; а европейский аэрокосмический гигант EADS продвигает собственное дизайн-решение, которое базируется на экспериментальном супер-вертолете под названием «Eurocopter X3».

Гибридные вертолеты выходят на авансцену
V-22 «Osprey»

Sikorsky Х2 (Сикорский X2) – это экспериментальный вертолет, спроектированный и построенный компанией «Sikorsky Aero Engineering Corporation». Представляет собой летающий прототип вертолета соосной схемы с толкающим винтом, машины была построена на базе экспериментального образца S-69.

Данный летательный аппарат базируется на концепции опережающей лопасти (ABC), он оснащен двумя четырехлопастными несущими винтами, вращающимися в противоположных направлениях, а также хвостовым шестилопостным толкающим воздушным винтом. Все винты машины приводит в движение один турбовальный двигатель – LHTEC T800. Управление Sikorsky Х2 полностью электронное, механическая связь между исполняющими устройствами и органами управления отсутствует. Вес машины, по словам компании производителя, составляет 3,6 тонны, максимальная скорость полета должна составить 474 км/ч, а максимальная дальность – 1300 км. На базе экспериментального вертолета Sikorsky Х2 реализуется проект S-97 Raider.

EurocopterX3 (или X-Cube) – это экспериментальная гибридная модель вертолета или винтокрыла, которая спроектирована и построена известной компанией Eurocopter. Данная модель создавалась, для того чтобы обеспечить вертолету возможность совершения полета на скорости в 410 км/ч. Главный несущий винт EurocopterX3 состоит из 5 лопастей, а на концах его коротких неподвижных крыльев были установлены дополнительные тянущие пропеллеры, которые также имеют по 5 лопастей. Хвостовой винт на данном летательном аппарате отсутствует.

Гибридные вертолеты выходят на авансцену
Sikorsky Х2

Именно по наличию коротких крыльев EurocopterX3 можно отличить от базовой модели европейского концерна – Eurocopter EC155 – на основе которой он был разработан и воплощен в металле. Следует отметить, что базовая модель Eurocopter EC155 существенно отстает в скорости полета от своего гибридного собрата. Максимальная скорость обычного вертолета составляет 175 узлов (324 км/ч).

Компенсация возникающего реактивного момента, который появляется при вращении несущего винта, происходит за счет работы боковых пропеллеров. Силовая установка данного летательного аппарата состоит из 2-х турбовальных двигателей Rolls-Royce Turbomeca RTM322.
Свой первый полет EurocopterX3 совершил 6 сентября 2010 года во Франции. 12 мая 2011 года машина смогла достичь скорости в 430 км/ч. 7 июня 2013 года гибридный вертолет Eurocopter X3 установил абсолютный мировой рекорд и обеспечил настоящий прорыв в истории авиации, сумев разогнаться до скорости в 255 узлов (472 км/ч). Таким образом, был побит мировой рекорд горизонтальной скорости полета вертолетов.

За время своей эксплуатации гибридный вертолет Eurocopter X3 успел налетать более 140 часов. Первый раз машина поднялась в воздух еще в 2010 году. После этого последовал перерыв в полетах длиной в целый год, по всей видимости, это время было потрачено европейскими инженерами на модернизацию и коренную переделку некоторых узлов вертолета. В ближайшем будущем Eurocopter X3 сможет стать прототипом для создания нового высокоскоростного вертолета, который уже получил обозначение LifeCraft. Работы над этой машиной ведутся по заказу Европейской комиссии. Пока еще трудно сказать, как долго гибридному вертолету Eurocopter X3 удастся удерживать пальму первенства по скорости горизонтального полета. Так как на подходе новый скоростной вертолет S-97 Raider, спроектированный на базе Sikrosky X2. В скором времени данная машина должна совершить свой первый полет.

Гибридные вертолеты выходят на авансцену
Eurocopter X3

Помимо перечисленных выше разработок агентство передовых оборонных проектов DARPA в феврале 2013 года объявило о запуске новой программы общей стоимостью в 130 млн. долларов. Данная программа предлагает инженерам аэрокосмической отрасли создать абсолютно новый подход к концепции воздушных судов вертикального взлета и посадки – крыло с ротором, фиксированное крыло или может быть некий гибрид между этими предложениями.

Обладая максимальной скоростью полета более 400 км/ч, новые VTOL смогут существенно повысить оперативные возможности американских военных. Рост скорости полета винтокрылых машин позволит существенно сократить время доставки персонала и грузов, а также боевых подразделения туда, куда это необходимо в независимости от ландшафта местности в заданном районе. Несмотря на то, что точные дизайн-проекты в течение некоторого периода времени будут держаться в секрете, и в DARPA, и в армии США рассчитывают на то, что первые демонстрационные образцы смогут подняться в воздух к 2017 году. Скорее всего, все они будут черпать идеи и готовые решения из уже реализованных проектов, о которых было написано выше. После без малого 24 лет, которые прошли без каких-либо значительных инноваций, концепция VTOL снова оказывается в центре внимания американских военных.

Источники информации:
-http://gearmix.ru/archives/3527
-http://www.dailytechinfo.org/auto/4910-vertolet-eurocopter-x3-ustanavlivaet-novyy-rekord-skorosti-255-uzlov-v-gorizontalnom-polete.html
-http://ru.wikipedia.org

 

 

Автор Юферев Сергей


Источник: topwar.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map