» » » 520 млн лет назад на Земле обитало странное существо

520 млн лет назад на Земле обитало странное существо

2-07-2013, 13:05 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: VP | комментариев: (1) | просмотров: (4 617)

На территории современного Марокко палеонтологи обнаружили ранее неизвестное сигаро-образное существо, которое жило на нашей планете около 520 млн лет назад. Окаменевшие останки существа, получившего название Helicocystis moroccoensis, указывают исследователям на то, что перед ними предстал самый ранний представитель семейства иглокожих, имеющий ось симметрии пятого порядка.

Эндрю Смит, палеонтолог из Музея истории природы в Лондоне, говорит, что им удалось обнаружить дальнего предка современных морских звезд и морских ежей. Современные представители семейства иглокожих, как правило, имеют пятиточечную симметрию, например, пятиконечное тело звезды.

Примитивное существо было описано в последнем номере научного журнала Proceedings of the Royal Society B, где говорится, что открытое существо представляет собой не столько самого раннего предка иглокожих, сколько представителя эволюционного перехода к иглокожим, как к таковым. Здесь присутствуют как элементы присущие нынешним членам биологического семейства, так и нетипичные для них свойства.

Смит говорит, что его команда в прошлом году вела раскопки в отложениях Анти-Атласских гор в Марокко, работая в геологическом слое, соответствующем возрасту в 520 млн лет. Там и был обнаружен необычный вид. Точнее, несколько его представителей.

Как считается, существа жили на древнем суперконтиненте Гондвана, существовавшем в кембрийском геологическом периоде. Именно в этот период вода начала насыщаться кислородом, что и спровоцировало взрывной рост биоразнообразия на планете.

В публикации говорится, что новое существо старше прежнего самого старого иглокожего Helicoplaus, останки которого были найдены в Калифорнии.

Судя по останкам, длина взрослых особей существа доходила до 4 см, его рот был на верхушке тела, а само тело должно было состоять из клетчатых пластин на независимой базе. Каркас его был на основе кальцита. Также ученые полагают, что существо могло менять размеры, вытягиваясь и сужаясь. "Это было сигарообразное животное, способное вытягиваться или сжиматься", - говорит Смит.

Источник: cybersecurity.ru.

1. » #1 написал: VP (15 июля 2013 14:59)

Открыта новая страница древней Земли!

Ископаемое существо в форме сигары, которое обитало на Земле 520 миллионов лет тому назад, было найдено учеными при раскопках в Марокко. Палеонтологи назвали новый вид Helicocystis moroccoensis, по их мнению, характеристики этого существа позволяют отнести его к примитивным иглокожим.
    Предполагается, что животное в процессе эволюции изменило форму тела, превратившись из тонкого в толстое. Исследователи считают, что обнаруженный вид - переходное звено, которое может помочь объяснить, как тело иглокожих приобрело форму, характерную для современных животных этого вида.
    Существо обитало в прибрежных водах древнего суперконтинента Гондвана в эпоху «Кембрийского взрыва». Именно в этот период жизнь на планете стала принимать весьма разнообразные формы. В ту эпоху климат на Земле был гораздо теплее, чем в наши дни. Но на суше еще не было ни почвенного слоя, ни растительности, так что все живые существа обитали в прибрежной зоне морей.

// ФОБОС