Перевод российского автопарка на газомоторное топливо станет значительно проще благодаря подписанному премьер-министром России Дмитрием Медведевым постановлению о перечне минимально необходимых услуг на автозаправочных станциях.
Согласно постановлению, на АЗС должны появиться колонки с газовым топливом. Это позволит заправить транспортное средство газомоторным топливом на любой АЗС. Для продолжения деятельности каждая заправка должна быть оснащена всем необходимым оборудованием для заправки газом. Об этом сообщает пресс-служба КАМАЗа.
В настоящее время самым главным аргументом «против» машин с газобаллонным оборудованием является недостаточное количество заправок. КАМАЗ на сегодня имеет большой опыт в создании и реализации газомоторных грузовиков: в прошлом году компания продала 300 единиц техники с ГБО, а в этом году уже заключены контракты на поставку более 1000 «газовых» КАМАЗов.
С увеличением количества газовых заправок ожидается значительное увеличение спроса на газомоторную продукцию компании.
Это станет возможным уже через 2 года – примерно столько времени требуется для запуска первых газовых блоков на обычных заправках или для запуска специализированных газовых станций. Основная трудность заключается в длительном бюрократическом согласовании, необходимом для переоборудования каждой отдельной заправки.
По словам директора по продажам газобаллонных автомобилей ОАО «ТФК «КАМАЗ» Руслана Зиатдинова, достаточно один раз согласовать универсальный проект и уже по нему начать строительство новых АГНКС и переоборудование имеющихся.
«Уже приняты к сведению предложения о необходимости подготовки типовых решений по технико-эксплуатационной документации для размещения объектов газозаправочной инфраструктуры, которые позволят ускорить реализацию инвестиционных программ по строительству газозаправочных станций», – отметил Зиатдинов.
КАМАЗ производит 45 тыс. единиц техники в год, из них на газомоторном топливе – 1000 единиц. Стоят такие грузовики чуть дороже, но не принципиально: максимум на 5-10% (в зависимости от типа шасси).
Автобусы или грузовики с ГБО окупаются на 12 месяцев быстрее, чем дизельные аналоги, а экономия на разнице в стоимости топлива – около 530 000 руб. в год.
КАМАЗ – крупнейшее российское предприятие по производству грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и дальнем зарубежье, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане. Число сотрудников превышает 59 тыс. человек.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментарий 2321
Рейтинг поста: