В Сети сегодня появились первые снимки серийной версии "Ё-мобиля", который сегодня представит публике на экономическом форуме в Санкт-Петербурге глава группы "Онэксим" Михаил Прохоров. Внешность автомобиля сильно отличается от концептов, показанных ранее. Всего пока собрано пять экземпляров модели.
Первые фотографии серийного "Ё-мобиля" опубликовал в своем ЖЖ автомобильный блогер Сергей Цыганов. Как видно на фото, внешность автомобиля претерпела радикальные изменения. Как сообщается, в основе конструкции машины лежит стальной пространственный каркас, который состоит из штампованных и роллформинговых деталей. Что касается лицевых панелей, то все они выполнены из термоформованного АБС-пластика и полипропилена.
Остался и заявленный ранее полный привод, а также суперконденсаторы в качестве энергобуфера. Правда, компоновщикам не удалось уместить в автомобиль одновременно запасное колесо и газовый баллон. Поэтому покупателям придется выбирать - либо одно, либо другое. Хотя обе версии сконструированы согласно нормам Евро-5.
Из особенностей автомобиля можно отметить тот факт, что задние стекла у него не опускаются, вместо этого установили открывающиеся форточки. Новинка также получила светодиодные ходовые огни. В серию автомобиль отправится в 2015 году.
Ходовая "Ё-мобиля" еще находится в процессе доводки. Зато электромеханическая часть уже почти готова. А именно, к запуску в производство готов мехатронный модуль.
Как сообщалось ранее, проект "Ё-мобиля" создан совместным предприятием "Ё-авто". 51% этой компании принадлежит группе "Онэксим", владельцем которой является Михаил Прохоров и 49% - ЗАО "Яровит Моторс".
Первый показ реального ё-мобиля
Сегодня в Петербурге случится вполне себе выдающееся событие: около 10.00 часов перед Гранд Отель Европа на Невском Михаил Прохоров собственной персоной продемонстрирует всем желающим прототип ё-мобиля. Не очередную фантазию, а именно предсерийную машину, в точности (или почти в точности) такую, какая должна встать на конвейер в марте 2015 года. В Питер из Минска отправлены два экземпляра (из пяти собранных), на которых по городу в период проведения Петербургского международного экономического форума будут ездить сам Прохоров и гендиректор Онэксим-групп Дмитрий Разумов. Так что увлекательных картинок из Питера мы в скором времени увидим множество.
Но у нас есть возможность посмотреть на ё-мобиль уже сейчас, не дожидаясь репортажей из Питера.
Как видно, дизайн стал совсем другим, ничто не повторяет и даже мало что напоминает предыдущие концепт-кары ё-авто. Можно сказать, что машина рисовалась с чистого листа.
Было два варианта дизайна, под условными названиями «Мейнстрим» и «Оригинал». По ним построили полноразмерные макеты. Выбрали, в итоге, «оригинальный». В этот раз у "ёшников" было достаточно времени, чтобы всё выверить. И не было необходимости идти на жёсткие компромиссы – каким дизайн задумывался, таким он, в общем, и вышел. Первые концепты создавались, напомню, в лихорадке, переходящей в бешенство: Бирюков орал на всех, семь раз в неделю меняя собственные планы. И, соответственно, заставлял делать много ненужной работы. А потом её же переделывать. Ко времени создания дизайна этой машины Бирюков уже, судя по всему, подуспокоился и не сильно мешал.
«Ёшники» настаивают, что два «питерских» экземпляра собраны по серийной технологии, разве что на другой оснастке, не той, что будет установлена на заводе. Прежде всего, это касается элементов силового каркаса и наружных панелей кузова. Пластиковые детали салона не литые, а прототипированные. Все агрегаты – ровно такие же, какие будут у товарных машин. Ну и собрано всё это, разумеется, вручную.
В основе конструкции ё-мобиля, как и было заявлено, стальной пространственный каркас, состоящий из штампованных и роллформинговых деталей. Все лицевые панели – из термоформованного АБС-пластика и полипропилена.
Остались и заявленные ранее полный привод, суперконденсаторы в качестве энергобуфера, высокий клиренс… Надеюсь, инженеры ё-авто решили проблему термозащиты ионисторов, расположенных очень близко к выпускному тракту, под днищем.
Компоновщикам не удалось втиснуть в относительно скромных размеров автомобиль одновременно запасное колесо и газовый баллон, поэтому покупателям придётся выбирать: или – или. Это немного понижает значимость ё-мобиля как двухтопливного. Но отказаться от идеи метана как основного топлива, «ёшники» не могли – это один из краеугольных камней всей концепции. Однако предлагать российским покупателям машину, в принципе не имеющую запасного колеса, тоже не слишком перспективно. Решение было найдено промежуточное: оставить выбор за покупателем, пусть сам решает, что ему важнее. Выбрав газово-бензиновый вариант можно, в крайнем случае, возить запаску в багажнике – если предстоит более-менее дальняя поездка. Зато оба варианта (одно- и двухтопливный) выполняют нормы Евро-5.
Да, ещё стёкла задних дверей не опускные, там приоткрывающиеся форточки. Фары галогеновые, а дневные ходовые огни (косые полоски по краям решётки радиатора) - светодиодные.
Что касается ходовых качеств ё-мобиля, то они пока находятся в процессе доводки, причём далеко не на самом последнем этапе. А вот электромеханическая часть «вылизана» почти полностью, если что и поменяется, то на уровне «штрихов». Возможно, слегка подкорректируют программы управления электропривода. Сам мехатронный модуль готов к производству полностью.
В настоящее время ё-авто занято не столько даже доводкой ё-мобиля (это рутинная работа), сколько подготовкой производства и налаживанием взаимоотношений с поставщиками. На промплощадке в Марьино возобновились работы, в ближайшее время обещают начать монтаж и наладку основного оборудования. Хотя, по другой информации, до этого ещё далеко, так как «ёшникам» не хватает специалистов-производственников, да и финансовый поток от Онэксима не очень стабилен. Оговорюсь, что тут я оперирую данными из разрозненных источников (хотя и близких к ё-авто), официально же гендиректор Андрей Гинзбург никаких комментариев не даёт.
Он опосредованно попросил меня не плодить в этой заметке версий и домыслов, дескать, 4-5 июля «ёшники» сами всё расскажут и тогда откроется широчайшее поле для анализа не предположений, но фактов. Увы, не могу в полной мере выполнить эту просьбу: той информации, которую удалось из «ёшников» выудить, явно недостаточно для построения даже «допрезентационной» картины ё-мобиля.
Есть, в частности, одна загадка, которую, возможно, читатели разгадают раньше автора: происхождение самого сложного и дорогого узла ё-мобиля – двухтопливного двигателя внутреннего сгорания. По словам того же Гинзбурга, «будет мотор одной известной европейской фирмы». Из этого не следует, что в поставщики выбрана именно автомобильная фирма – как мы помним, на первых Ё-мобилях стоял двигатель Veber, то ли от снегохода, то ли вообще от газонокосилки… На прототипах-мулах в кузовах Suzuki SX4, которые нам показали осенью прошлого года, стояли уже явно автомобильные двигатели, но с тщательно прикрытыми признаками идентификации.
В кулуарах «ёшники» тогда «признались», что «там мотор Suzuki», но просили никому про это не рассказывать. Так вот, не факт, что это был действительно Suzuki, и тем более не факт, что Suzuki выбрана в качестве основного поставщика. Вообще, если посмотреть на то, как «колхозно» сделаны были опоры ДВС в мулах, станет ясно: это «не родной» для «сузучьего» кузова двигатель.
Если остановиться на европейских автопроизводителях, то подходящие варианты есть у Fiat, Renault-Nissan, Peugeot-Citroen, даже у Volkswagen. Многие моторы этих фирм собираются в странах Восточной Европы и Турции, что делает их конкурентоспособными по цене. Хотя с китайской сборкой всё равно ничего не сравнится, и я не исключаю, что «ёшники» возьмут именно китайский двигатель, произведённый под лейблом «известной европейской фирмы». Так или иначе, ответ на этот вопрос – дело нескольких часов, Прохоров сам откроет капот и покажет мотор.
Потерпите, мне тоже интересно.
http://rusautomobile.livejournal.com/256644.html
Источник: Авторамблер.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 302
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 72
Рейтинг поста:
А мне понравился авто, конечно сырой, но прикольный, я б купил такой, если не дорогой будет.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 109
Рейтинг поста:
уродец, откровенно говоря.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Российский предприниматель и политик Михаил Прохоров приехал на Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) на «Ё-мобиле», но представители ФСО, охраняющие мероприятие, не позволили ему въехать на территорию, сообщает Metronews.ru.
Он также не смог припарковать машину у ворот. Меры безопасности на ПМЭФ были усилены в связи с визитом российского президента Владимира Путина и немецкого канцлера Ангелы Меркель.
Прохоров, в свою очередь, разместил на своей странице в Facebook снимок с подписью: «Привет всем, кто сомневался!». На что один из пользователей соцсети написал в комментариях: «Жаль, что роторную установку до ума довести не смогли, но там на одну разработку лет пять и пару НИИ надо. А так — первый за долгое время автомобиль из России «с нуля». Удачи!».
К настоящему времени созданы четыре модели «Ё-мобиля». Серийное производство гибридов должны запустить во второй половине следующего года.
«Газета.Ru»
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2368
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 417
Рейтинг поста:
Ребята, которые это делают - умнички. Дорогу осилит идущий.
Такой автомобиль нужен, потому что машина - это не роскошь, а вот средства на ее передвижение - это роскошь.
P.S. Про форточки в задних дверях - порвало, russian style windows.