Россия представит во Франции новейшийистребитель, а авиакомпании ждут премьеры очередной новинки от Airbus.
В Ле Бурже, пригороде Парижа, открылся международный авиасалон. Он юбилейный, 50-й по счету (вообще салон проводится с 1909 года). Французы без ложной скромности называют его и крупнейшим в мире, ловко жонглируя цифрами. В этом году ожидается 2215 участников, свыше 350 000 посетителей, 3200 журналистов; для участия заявлено 150 самолетов, из них 40 — в летной программе. Если сравнивать по количественным показателям нынешнее шоу с Фарнборо 2012 года (авиасалон под Лондоном) и Ле Бурже 2011 года, то выглядит оно, конечно, убедительнее.
А все потому, что глобальная экономическая ситуация улучшается, радуются организаторы.
Больше, чем обычно, в этот раз ожидается и новинок. За последние 10 лет заметных премьер было всего три: в 2005 году прилетел на Ле Бурже «самый большой» самолет Airbus 380, в 2009 году — опять же на Ле Бурже — можно было созерцать летающий российский самолет Sukhoi Superjet 100, и наконец, в 2010 году народ ахнул от «самого современного» Boeing 787 Dreamliner. А публику-то развлекать надо каждый год. Вот и фантазируют организаторы: то заманивают самолетом, работающем на солнечной энергии (Ле Бурже 2011 года), то вообще космическим кораблем компании Virgin Galactic Ричарда Брэнсона (Фарнборо 2012 года)
Су-35 и SSJ 100
Прошлогоднее Фарнборо для российского авиапрома было провальным: сорвалось выступление «Русских витязей» на Су-27; не удалось объявить ни одного, даже формального, соглашения на поставку SSJ 100 (сказалась, увы, и катастрофа самолета в Индонезии).
Нынешнее Ле Бурже выглядит куда более обнадеживающе. За несколько месяцев до авиашоу на его сайте появилось бодрое «Russian are back!». Выяснилось, что речь идет о российском истребителе Су-35; он и есть одна из новинок Ле Бурже 2013 года. Точнее сказать, мировая премьера. Долгое время единственным заказчиком Су-35 были ВВС России. Переговоры с Китаем шли медленно и малоэффективно: Россия настаивала на продаже 48 истребителей, Китаю вполне хватало и четырех. Говорят, китайцы хотели столь малую партию для того, чтобы скопировать этот истребитель (похожая история уже была с Су-27; китайские копии оказались неудачными).
Наконец на уровне глав государств, договорились о 24 Су-35 стоимостью более чем $1,5 млрд.
В марте подписано рамочное соглашение (еще не контракт). Мировая премьера Су-35 как нельзя кстати для «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК). Самолет и себя покажет во всей красе, и подправит имидж России как крупнейшего производителя военной авиации. Су-35 совершил первый полет в 2008 году; является глубокой модернизацией Су-27 с перепроектированным планером, новым мощным радаром «Ирбис», новым двигателем 117С и новым составом вооружения. Достигнутая максимальная скорость у земли составляет 1400 км в час, на высоте — 2400 км в час, потолок — 18 000 м. Глядишь, нашим истребителем заинтересуются вслед за Китаем и другие страны.
Что же касается гражданской авиации, то ОАК отказался от амбиций покорить европейский рынок, проиграв тендер Alitalia. И пока идет по проторенной еще в СССР дорожке: пытается продавать пассажирские самолеты тем странам, с которыми есть военные договоренности, например, Индонезии. А в конце прошлого года президент ОАК Михаил Погосян сообщил, что идут переговоры о возможных поставках SSJ 100 в Китай.
С собственным региональным самолетом ACJ 21 у китайцев все плохо.
Из-за проблем с электропроводкой, авионикой, шасси и трещин на крыле самолет не может получить сертификат, и едва ли его получит. Зато в Китае пассажирские перевозки растут примерно на 7% в год, и в ближайшие 10 лет эта страна может стать самым крупным рынком гражданской авиатехники в мире, уверен Погосян. По его словам, потребности КНР только в сегменте региональных самолетов в ближайшие 15-20 лет ОАК оценивает более чем в 700 лайнеров. Вполне возможно, что именно Китай поможет Су-35 и SSJ 100, любимым проектам Погосяна. Главное, чтобы китайцы копированием не увлеклись.
На Ле Бурже SSJ 100 прилетел в раскраске InterJet, крупнейшего перевозчика на внутреннем рынке Мексики. В материалах салона самолет указан в категории «международная кооперация»; компания, представляющая его, — SuperJet International. Выгодная презентация: с одной стороны, мировой уровень, с другой — нет прямой связи с Россией, хотя SuperJet International и является «дочкой» корпорации «Сухой» (второй учредитель — итальянская Alenia Aeronautica). Такая подстраховка может быть связана с тем, что SSJ 100, некогда обласканный вниманием Владимира Путина, после индонезийской авиакатастрофы попал в немилость.
Наверняка для Ле Бурже заготовлено 2-3 соглашения на поставку SSJ 100, в частности, возможно подписание документов с авиализинговой компанией «Ильюшин финанс».
Airbus vs. Boeing
Самая долгожданная новинка Ле Бурже 2013 года — широкофюзеляжный Airbus 350. Но появится ли он на авиасалоне, еще неизвестно. Самолет впервые взлетел три дня назад. 14 июня в Тулузе (там расположен один из заводов Airbus) была хорошая погода, поэтому лайнер находился в небе запланированные четыре часа. Те, кому посчастливилось побывать на первом полете, выкладывают в интернете фотографии. Непосвященный зритель едва ли найдет в этом самолете что-то необычное. Если брать внешний вид, то, глядя мельком, можно только обратить внимание на законцовку крыльев (так называемые винглетты) в виде изящной завитушки. Как шутят в Facebook, такие гламурные винглетты могла придумать только женщина-дизайнер. Видимо, для женщины-пилота?
Главная интрига — в конкуренции A350 c B787 Dreamliner. По техническим характеристикам они мало чем отличаются. Оба наполовину сделаны из композитов, экономичны, экологичны, комфортны и проч. Оба имеют три модификации — с разным числом кресел и разной дальностью полета. Даже высота одинаковая —16,9 м.
Различие же в том, что Airbus просто запустил очередной проект, тогда как Boeing сделал из создания транспортного средства захватывающую историю.
Чего стоит объявленный на весь мир конкурс на лучшее имя для нового самолета. Теперь B787 Dreamliner крайне сложно спутать с каким-либо другим самолетом Boeing. Что после ряда неполадок выходит боком. А, это тот самый «лайнер мечты», у которого батареи загорелись? В итоге был введен запрет на эксплуатацию B787 в Японии, США, нескольких европейских странах. Те же литий-ионные батареи установлены на A350. Конечно же, Airbus учтет печальный опыт Boeing. Так четырехлетнее отставание от конкурента обернулось для A350 преимуществом. Первый полет B787 состоялся 15 декабря 2009 года. В Сиэтле было серо и дождливо из-за чего самолет летал три часа вместо пяти. Год спустя на авиасалоне в Фарнборо прошла мировая премьера. На сотрудников Boeing невозможно было спокойно смотреть, когда в небе появился «лайнер мечты»: аплодисменты, одобрительный свист, выкрики. Всеобщая эйфория. Airbus был сдержан и упорно везде возил далеко не новый A380 (нынче он тоже будет — в раскраске British Airways). И вот, наконец, ответ: A350 — в небе! Теперь уже сдержан Boeing. А на Ле Бурже он представит целых два «лайнера мечты» — от Qatar Airlines и Air India.
Для россиян и A350, и B787 интересны. Шесть лет назад «Аэрофлот» заказал самолетов поровну — по 22 штуки. С 2014 года они уже должны начать поступать в парк. Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев, любитель «произвести эффект», заявил, что авиакомпания на сочинскую Олимпиаду непременно должна летать на «лайнере мечты», и дозаказал еще парочку B787 со сроками поставки как раз к началу 2014 года.
Источник: newsland.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
На авиасалоне «Ле-Бурже» Россия представила новую навигационную систему. Установленный на борту истребителя Су-35С навигационный комплекс способен работать в условиях, когда спутниковые сигналы недоступны и при этом точность определения координат повышена вдвое по сравнению с предыдущими разработками. Подробности приводит официальный сайт «Ростехнологий».
В основе новой системы, получившей обозначение БИНС-СП2 лежит комбинация спутникового приемника и лазерных гироскопов. В случае, когда спутниковые сигналы недоступны, самолет использует гироскопы: принцип инерциальной навигации был известен давно, но разработчикам удалось добиться ранее недоступного сочетания стоимости и точности.
Согласно заявлению «Ростехнологий», разработанный специалистами Московского института электромеханики и автоматики (МИЭА) и Раменского приборостроительного завода комплекс стоит на 40% меньше зарубежных аналогов, а точность при этом вдвое превосходит точность предыдущих систем инерциальной навигации. Кроме того, инженерам удалось добиться ресурса около 10 тысяч часов, что тоже почти два раза превосходит зарубежные аналоги.
Система БИНС-СП2 заявлена как универсальная и рассчитанная на применение не только на военных, но и гражданских самолетах, а также на борту морской и наземной техники. Кроме трех лазерных гироскопов навигационный комплекс использует три кварцевых акселерометра. Лазерные гироскопы определяют поворот вращающегося маховика за счет лазерного луча, проходящего через гироскоп (см. эффект Саньяка), а кварцевые акселерометры фиксируют ускорение за счет возникающих при этом колебаний кварцевого кристалла на специальном подвесе.