Время, проведенное за видеоиграми, оказывается, потрачено не напрасно. Исследователи из Университета Дьюка (США) доказали, что любители видеоигр лучше воспринимают визуальную информацию и быстрее принимают решения.
По словам руководителя эксперимента доцента Грэга Аппельбаума (Greg Appelbaum), геймеры видят мир немного иначе. И это особое видение помогает получать гораздо больше информации из визуальных образов. Проще говоря, геймеру достаточного беглого взгляда на предмет, чтобы собрать о нем максимум информации и принять решение о том, как поступать дальше. Люди, которые не имеют большого опыта игры, на эти же операции тратят заметно больше времени.
Кстати, организаторы эксперимента отметили, что найти "негеймера" среди современных студентов оказалось непросто. Получается, что современные молодые люди в основном внимательны и быстро принимают решения.
Участникам эксперимента - 125 студентам, геймерам и "негеймерам" - предлагалось во время теста запоминать расположение букв на экране, которые появлялись всего на десятую долю секунды. Затем с интервалами от 13 миллисекунд до 2,5 секунд загоралась стрелка. Она указывала в ту часть экрана, где была буква, а студенты должны были ответить, какая именно буква там была. В каждом временном интервале лучшие результаты показывали именно любители игр. При этом обе группы показали примерно одинаковые результаты при затухании памяти.
Предыдущие исследования показали, что геймеры быстрее реагируют на зрительные раздражители и могут отслеживать одновременно больше элементов, в сравнении с теми, кто играми не увлекается. А непосредственно в играх, особенно в шутерах от первого лица, опытные игроки очень быстро идентифицируют персонажей - "плохой" - "хороший", моментально принимают решения - двигаться вправо или влево.
Таким образом, Аппельбаум заключил, что опытные игроки со временем совершенствуют навыки работы с визуальными образами и потому им надо гораздо меньше времени и информации, чтобы прийти к какому-то заключению, принять решение. Геймеры очень быстро анализируют визуальную информацию, следовательно им хватает меньше времени и данных для начала действия. Самое главное, очень часто это верное действие, адекватное ситуации.
Исследователи обозначили три возможные причины такого поведения геймеров: они лучше видят, они дольше хранят в памяти визуальные образы, они совершенствуют свое умение быстро принимать решения. Аппельбаум же считает, что долговременная память здесь не при чем - тест доказал, что забывают они все так же быстро. А вот два других утверждения могут оказаться состоятельными. Сейчас исследователи намерены продолжить тесты. На этот раз планируется изучить мозговые волны с помощью МРТ, чтобы увидеть, как именно мозг геймера учится работать с визуальными образами.
Видеоигры могут стать частью тренировочной программы для пилотов, водителей и военных - они улучшают навыки работы с визуальными образами и учат быстро принимать решения
Таким образом, видеоигры - это не просто приятное времяпрепровождение. Очередной тест показал, что они действительно совершенствуют работу мозга, а значит, их можно использовать в качестве тренажера для людей некоторых профессий. Внимательность и умение быстро принимать решение - навыки полезные, например, для военных, пилотов, водителей транспорта и многих других. Так почему бы не добавить в программу тренировки несколько часов видеоигры?
Интересно, что в последние годы люди в зонах военных конфликтов по возможности проводят за видеоиграми почти все свободное время, например американские солдаты в Афганистане играют в видеоигры целыми подразделениями, играют почти все свободное время, когда не спят, хотя у них есть выбор развлечений, в частности интернет. Не исключено, что мозг поощряет полезные тренировки, которые могут спасти жизнь в реальном бою. Источник: cnews.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 2331
Рейтинг поста:
Зрительную реакцию, на изменяющуюся картинку перед человеком, скажем фон "Лес", где что то передвинулось "Враг" очень способствует. Так же Моторно визуальная связь развивается, и потом ты мышку чувствуешь как продолжение своей руки, хотя это можно привязать и к любому манипулятору, будь то управление краном или самолётом, со временем человек как бы сживается с ним, и начинает его чувствовать. Ничего плохого в Видеоиграх я не вижу, даже кровавых, и ужасныХ), хотя предпочитаю, тактической направленности, и на богатую по возможностям составляющую. Проблема видеоигр и детей, в корне идёт от того, что дети эти не созрели для определённого типа игр, не созрели Психически, и изза этого могут быть проблемы.
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 100
Рейтинг поста:
Так и есть. Ведь не даром же сейчас прежде, чем доверить настоящую технику, новичка садят за симулятор, по сути, та же игра.
А стрелялки реакцию оттачивают-это факт!
Кто вам мозг-то промыл? (c)
В АРМИЮ СЛУЖИТЬ!!!
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 109
Рейтинг поста:
Ой забыл рассказать про вред игр - трата кучи времени в никуда, раздражительность, сидячий образ жизни(с выходом Майкрософт киннекта или приставки ВИИ - это уже не так, но для компов пока что так). Также видео игры отрывают от реальности в том плане, что некоторые ситуации человек может не воспринять адекватно, например подумав, что может перезагрузиться и продолжить сначала. Сам играл лет 5 в контрстрайк 1.6, и старкрафт. Сейчас играю в основном ангри бэрдсоподобные вещи. Жду РИМ2:тотал вар, который выйдет осенью. Так что, наверное сам заядлый геймер, играю бывает по 10 часов в день.. но это редко.
П.С. кстати, футболисты в общем смысле слова "геймер" могут считаться тоже геймерами, но уже в реале.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1014
Рейтинг поста:
Так и есть. Ведь не даром же сейчас прежде, чем доверить настоящую технику, новичка садят за симулятор, по сути, та же игра.
А стрелялки реакцию оттачивают-это факт!
--------------------
Можно удалять. Я сохранил все равно.
Опять истерики? Ща пирамидону выдадим) (с)