Новая высоко-ёмкая и быстро-заряжающаяся технология, разработанная швейцарским конгломератом компаний энергетики и автоматизации «ABB Group», позволит электрическим троллейбусам ездить без линий передач.
«С помощью мгновенной зарядки мы сумели разработать новое поколение электробусов для массовых городских перевозок, которым больше не надо полагаться на линии питания над дорогами», говорит главный технический директор «ABB Group» Клаас Райтофт. «Этот проект проложит дорогу для более гибких и рентабельных систем массовой перевозки, одновременно уменьшая загрязнение среды и уровень шума».
Черпающие энергию из городской электросети, новые станции зарядки будут установлены на пути следования автобусов. Зарядная система на такой станции соединяется с установленными на крыше батареями автобуса с помощью управляемой лазером подвижной руки. Время зарядки составляет около 15 секунд, что позволит автобусам без проблем придерживаться расписания.
Эта высоко-ёмкая технология была разработана для плотно загруженных автобусных маршрутов в городской зоне, где проблемы с наведением линий питания препятствуют использованию троллейбусов. К примеру, во многих исторических местах надземные линии питания неприемлемы в силу своей анти-эстетичности. В других местах провода создают проблемы людям, живущим в домах, между которыми они натянуты.
Теперь же эта новая зарядная технология будет впервые применена на многоместных пассажирских электробусах, перевозящих по 135 пассажиров, и курсирующих между аэропортом Женевы и международным выставочным центром Palexpo, Швейцария.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #9 написал: MacterLIFE (6 декабря 2013 12:45) Статус: |
Ну, маховик можно раскрутить за 15 сек. Тем более если у него будет остаточная скорость вращения. На маховике находится мотор-генератор. На остановке на мотор даётся ток в 1000-А, раскручивается, а потом он работает как генератор напряжения
Вы правы в том, что супермаховики есть чемпионы по запасанию энергии, но они должны быть сделаны "специальным" образом, крутиться им желательно в вакууме и подшипники у них должны быть ну очень хорошими, герметичными и на магнитной подвеске. Всё это решаемо по-отдельности, но в автобусе должны бысть вакуумная система,система передачи энергии от мотор-генератора на маховик и обратно (хорошая такая гидромуфта) и плюс сам мотор-генератор размером с мамонтёнка. В итоге, чтобы разместить все эти вакуумно-гидравлические системы, необходимо небольшой прицеп прицепить.
Цитата: edw
но едва ли целесообразно с учетом стоимости подходящих батарей и зарядных станций в сравнении с традиционной схемой.
согласен с Вашими качественными оценками. Сам так же далеко не вникал в тему, но даже мысленные расчёты выдают сомнительную эффективность подобного зелёного движения.
Цитата: vpreunov
Но Вы правы в том, что токи зарядки здесь будут килоамперные, до десятков килоампер,видимо. Такая электротехника в транспорте, заполненном пассажирами, по-моему, весьма опасна, т.к. при неисправности зарядки можно, кроме пожара, получить взрыв батарей и даже шаровые молнии. А вообще это просто фантазии на тему получения грантов на исследования.
В метро, заполненном пассажирами, токи давно килоамперные и киловольтные, при этом всё силовое хозяйство весьма опасно для безграмотного человека, даже без шаровых молний.
--------------------
Все вещи – в труде: не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием. Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. (с) Еккл.1
» #7 написал: vpreunov (11 июня 2013 12:35) Статус: |
Ув. edw. Хоть я не гуманитарий, но расчётов Ваших не понял. Вообще-то не бывает двигателей на 170 кВт/часов. Основная паспортная характеристика двигателя,мощность, измеряется в киловаттах (кВт) ,можно в лошадиных силах.Потребляет же двигатель энергию, измеряемую в киловатт-часах, джоулях. Соответственно, киловатты нельзя "впихнуть" в батарею, можно - киловатт-часы или джоули. Но Вы правы в том, что токи зарядки здесь будут килоамперные, до десятков килоампер,видимо. Такая электротехника в транспорте, заполненном пассажирами, по-моему, весьма опасна, т.к. при неисправности зарядки можно, кроме пожара, получить взрыв батарей и даже шаровые молнии. А вообще это просто фантазии на тему получения грантов на исследования.
для гуманитариев очень упрощенно получается так: двигатель у троллика возьмем 170кВт/ч (http://www.beltransport.by/ps/troll/aksm321.html) в минуту значит потребляет 2,8кВт... (берем по максимуму, хоть это и не совсем верно) пускай между остановками 5 минут ходу (светофоры, то да сё...) тогда нужно запасти минимум 14кВт значит за 15 секунд надо умудриться впихнуть в батареи троллейбуса около 15кВт ---> т.е. 1кВт в секунду. ...при напряжении 550В ток составит более 6500 Ампер (конечно не каждая зарядка будет таким неадекватным током т.к. не всё израсходуется между остановками да и мощность движка можно вполовину от современного троллейбуса взять) в импульсном режиме в принципе осуществимо, но едва ли целесообразно с учетом стоимости подходящих батарей и зарядных станций в сравнении с традиционной схемой. если где-то ошибся - поправьте плз.
» #5 написал: Texnolog (10 июня 2013 22:56) Статус: |
Тогда включаем калькулятор: 1 Вт = 1 Дж/1 сек следовательно 1 Дж = 1 Вт*с. след. 1 кВт*ч = 3600 кДж. Далее открываем школьный учебник физики и читаем, что работа (измеряется в джоулях, но можно перевести в кВт-часы, см. выше) по перемещению груза равна силе помноженной на расстояние. (отбросим все векторные премудрости). Электробусик с пассажирами весит не менее 20..25 тонн, следовательно для его перемещения на 5 км со средней скоростью 40 км/ч потребуется.. Внимание вопрос!? Сколько кВт*ч джоулей потребуется этому электробусику? Заодно прикинте вес аккумуляторной приблуды.
Подсказка для гуманитариев. У электробусика будет потребление энергии равное 70...120 кВт*ч на 1000 тоннокилометров при средней эксплуатационной скорости 15 км/ч.
--------------------
Все вещи – в труде: не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием. Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. (с) Еккл.1
» #4 написал: nehendr (10 июня 2013 22:48) Статус: |
Ну, маховик можно раскрутить за 15 сек. Тем более если у него будет остаточная скорость вращения. На маховике находится мотор-генератор. На остановке на мотор даётся ток в 1000-А, раскручивается, а потом он работает как генератор напряжения.
Группа: Главные редакторы публикации 32764 комментариев 24112 Рейтинг поста:
0
Тут главный вопрос не скорость зарядки, а срок жизни аккумуляторов от такой зарядки. Что то подсказывает что он будет предельно малым и придется их менять как перчатки)) Так что овчинка не будет стоить выделки аж никак)
» #2 написал: sanscrit (10 июня 2013 21:04) Статус: |
Тут что-то не так. Не думаю, что данная технология эффективней проводного транспорта. - старого доброго троллейбуса. За 15 сек. много киловатт-часов не закачаешь, следовательно остановки должны быть часто часто, в итоге циклами разряда-заряда очень быстро в негодность приходит АКБ или суперкондёр (что там у них стоит не понятно ), который наверно дороже автобуса стоит. но как говориться в другом источнике: http://www.forbes.com/sites/williampentland/2013/06/08/electric-bus-fast-charges -in-15-seconds/?partner=yahootix
The flash-charging technology and the onboard traction equipment used in this project were developed by ABB and optimized for high-frequency bus routes in key urban areas, carrying large numbers of passengers at peak times. Onboard batteries can be charged in 15 seconds with a 400 kilowatt boost at selected stops. At the end of the bus line a 3 to 4 minute boost enables the full recharge of the batteries. Thanks to an innovative electrical drive system, energy from the roof-mounted charging equipment can be stored in compact batteries, along with the vehicle’s braking energy, powering both the bus and its auxiliary services, such as interior lighting. На конечных электробус дозаряжается несколько минут.
Мутные формулировки и туманные экологические выгоды наводят на вывод - это сильно похоже на маленький финансовый пузырь надуваемый на "зелёной" волне.
--------------------
Все вещи – в труде: не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием. Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. (с) Еккл.1
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 73
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 213
Рейтинг поста:
Вы правы в том, что супермаховики есть чемпионы по запасанию энергии, но они должны быть сделаны "специальным" образом, крутиться им желательно в вакууме и подшипники у них должны быть ну очень хорошими, герметичными и на магнитной подвеске. Всё это решаемо по-отдельности, но в автобусе должны бысть вакуумная система,система передачи энергии от мотор-генератора на маховик и обратно (хорошая такая гидромуфта) и плюс сам мотор-генератор размером с мамонтёнка. В итоге, чтобы разместить все эти вакуумно-гидравлические системы, необходимо небольшой прицеп прицепить.
согласен с Вашими качественными оценками. Сам так же далеко не вникал в тему, но даже мысленные расчёты выдают сомнительную эффективность подобного зелёного движения.
В метро, заполненном пассажирами, токи давно килоамперные и киловольтные, при этом всё силовое хозяйство весьма опасно для безграмотного человека, даже без шаровых молний.
--------------------
Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. (с) Еккл.1
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
измеряется в киловаттах (кВт) ,можно в лошадиных силах.Потребляет же двигатель энергию,
измеряемую в киловатт-часах, джоулях. Соответственно, киловатты нельзя "впихнуть" в
батарею, можно - киловатт-часы или джоули. Но Вы правы в том, что токи зарядки здесь будут
килоамперные, до десятков килоампер,видимо. Такая электротехника в транспорте, заполненном
пассажирами, по-моему, весьма опасна, т.к. при неисправности зарядки можно, кроме пожара,
получить взрыв батарей и даже шаровые молнии. А вообще это просто фантазии на тему
получения грантов на исследования.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 12
Рейтинг поста:
двигатель у троллика возьмем 170кВт/ч (http://www.beltransport.by/ps/troll/aksm321.html)
в минуту значит потребляет 2,8кВт... (берем по максимуму, хоть это и не совсем верно)
пускай между остановками 5 минут ходу (светофоры, то да сё...) тогда нужно запасти минимум 14кВт
значит за 15 секунд надо умудриться впихнуть в батареи троллейбуса около 15кВт ---> т.е. 1кВт в секунду.
...при напряжении 550В ток составит более 6500 Ампер (конечно не каждая зарядка будет таким неадекватным током т.к. не всё израсходуется между остановками да и мощность движка можно вполовину от современного троллейбуса взять)
в импульсном режиме в принципе осуществимо,
но едва ли целесообразно с учетом стоимости подходящих батарей и зарядных станций в сравнении с традиционной схемой.
если где-то ошибся - поправьте плз.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 213
Рейтинг поста:
Вы это мне?
Тогда включаем калькулятор:
1 Вт = 1 Дж/1 сек следовательно 1 Дж = 1 Вт*с. след. 1 кВт*ч = 3600 кДж. Далее открываем школьный учебник физики и читаем, что работа (измеряется в джоулях, но можно перевести в кВт-часы, см. выше) по перемещению груза равна силе помноженной на расстояние. (отбросим все векторные премудрости). Электробусик с пассажирами весит не менее 20..25 тонн, следовательно для его перемещения на 5 км со средней скоростью 40 км/ч потребуется.. Внимание вопрос!? Сколько
кВт*чджоулей потребуется этому электробусику? Заодно прикинте вес аккумуляторной приблуды.Подсказка для гуманитариев. У электробусика будет потребление энергии равное 70...120 кВт*ч на 1000 тоннокилометров при средней эксплуатационной скорости 15 км/ч.
--------------------
Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. (с) Еккл.1
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 147
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 123
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 213
Рейтинг поста:
но как говориться в другом источнике: http://www.forbes.com/sites/williampentland/2013/06/08/electric-bus-fast-charges
-in-15-seconds/?partner=yahootix
The flash-charging technology and the onboard traction equipment used in this project were developed by ABB and optimized for high-frequency bus routes in key urban areas, carrying large numbers of passengers at peak times. Onboard batteries can be charged in 15 seconds with a 400 kilowatt boost at selected stops. At the end of the bus line a 3 to 4 minute boost enables the full recharge of the batteries. Thanks to an innovative electrical drive system, energy from the roof-mounted charging equipment can be stored in compact batteries, along with the vehicle’s braking energy, powering both the bus and its auxiliary services, such as interior lighting.
На конечных электробус дозаряжается несколько минут.
Мутные формулировки и туманные экологические выгоды наводят на вывод - это сильно похоже на маленький финансовый пузырь надуваемый на "зелёной" волне.
--------------------
Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. (с) Еккл.1