» » » Ученые: Тот, кто проживет еще 20 лет, сможет отметить и свое 150-летие

Ученые: Тот, кто проживет еще 20 лет, сможет отметить и свое 150-летие

31-05-2013, 14:29 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (8) | просмотров: (4 707)

Недавно российские ученые провели уникальную операцию: удалось расшифровать геном — то есть весь набор генов в организме животного, которое живет более чем в 10 раз дольше своих сородичей. «Это ночница Брандта — летучая мышь массой 8 г, доживающая до 40 лет, в то время как обычно грызуны дотягивают максимум до 2 — 3 лет», — рассказывает один из авторов проекта, руководитель лаборатории генетики старения и продолжительности жизни Московского физтеха и Института биологии РАН Алексей Москалев.

Теперь геронтологи рассчитывают «опознать» именно те гены и механизмы, которые уберегают ночницу от старости и опасных болезней, встречающихся также у человека. Ведь у мыши Брандта вообще нет основных признаков старения — не дряхлеют мышцы, нет проблем с костями и, что особенно важно, никогда не встречается рак, очень распространенный у обычных грызунов. Ну чем не пример для подражания?!

- Мы предполагаем, что секрет защиты от рака и замедления старения кроется в том, что в организме ночницы обнаруживается множество копий особого гена, защищающего ее ДНК от опасных мутаций, — поясняет Алексей Москалев.

- Больше всего денег на исследования по продлению жизни выделяет Китай, — рассказывает зав. лабораторией регенеративной медицины ФНКЦ им. Д. Рогачева, создатель международной базы данных по финансированию биогеронтологических разработок Александр Жаворонков. — На ближайшие 5 лет Поднебесная заложила на биомедицину 308 млрд долларов. США выделяют около 33 млрд в год. Дальше по убывающей идут Евросоюз и Япония.

Тем не менее Жаворонков видит перспективы оптимистично. «Уже мы с вами — и вы, и я, если не случится глобальной экономической или экологической катастрофы, будем жить радикально дольше». Сколько?

- Не хочу выдавать нездоровые сенсации, но даже если не появится ничего нового, а будут введены в практику открытия, сделанные до сегодняшнего дня, то люди смогут расширить себе жизненный горизонт минимум до 130 — 150 лет, — уверяет он.

Самым доступным на сегодня способом продления полноценной жизни эксперты считают регенеративную медицину. Речь идет о выращивании органов, их частей и тканей на замену износившихся с возрастом или поврежденных из-за болезней. Представьте себе: ученые уже смогли вырастить в лаборатории ткань человеческой сердечной мышцы — разве не чудо?

Другой вопрос — цена. По некоторым подсчетам, сейчас обновление большинства органов могло бы обойтись одному человеку примерно в миллион долларов. Однако эксперты единодушны: как только разработки начнут внедряться в практику, становиться все более массовыми, то неизбежно будут дешеветь и уже лет через 15 — 20 окажутся доступны многим.

Какие продукты нас старят быстрее всего

В общем, если мы хотим отмечать 150-летие, то нужно прожить более-менее здоровыми еще 15 — 20 лет. Ученые советуют обращать особенно пристальное внимание на еду. По словам Алексея Москалева, едва ли не самым опасным, активнее всего старящим нас продуктом является сахар. Точнее, пища с высоким гликемическим индексом — из нее глюкоза быстрее всего попадает в кровь, вызывая резкий скачок концентрации сахара. При этом происходит так называемое гликирование сосудов и тканей, предупреждают ученые и объясняют на простом примере.

Когда мы жарим котлету на сковороде, фарш покрывается корочкой — это результат взаимодействия сахаров с аминокислотами при высокой температуре.

«То же самое, только медленнее, происходит в нашем организме: сахар соединяется с белками стенок кровеносных сосудов, и при подогреве температурой нашего тела происходит «зажаривание», — поясняет Москалев. В итоге сосуды из эластичных и гибких превращаются в жесткие, хрупкие, ломкие, нарушается кровоснабжение органов и тканей. Страдают сердце, мозг, стареет весь организм.

Источник Комсомольская правда в Украине

Источник: hvylya.org.

1. » #8 написал: ny4e (31 мая 2013 23:57)

zimorodok,
    Оптимист надеется, что доживёт до светлого будущего, пессимист опасается, что так оно и будет)

Предлагаю предложить предлагать предложения!

2. » #7 написал: zimorodok (31 мая 2013 23:46)

ny4e,
    ну хоть оптимисты у нас не перевелись. ;-)

3. » #6 написал: ny4e (31 мая 2013 23:39)

Цитата: Алексей1661
    Да сколько ж можно это читать.. для чего эта пыль в глаза не понятно.. внимание на другом.. а этим хоть отвлекай хоть не отвлекай..))) пурга блин))

90 процентов информации из СМИ - пурга, к Оку это не относится, Око - не СМИ, а подобные статьи по мне как создают видимость прогресса и благополучия нашей "цывылизацыи".

Предлагаю предложить предлагать предложения!

4. » #5 написал: Алексей1661 (31 мая 2013 23:29)

ny4e,

5. » #4 написал: ny4e (31 мая 2013 22:56)

Цитата: Алексей1661
    Аха.. разбег большой.. одни сокращают население планеты. Уменьшают годы жизни- пример Китай, курение это хорошо.. да и травят гмо.. а тут бац и вовсеуслышание говорят что будем долго жить... не клеется)))

Так ведь всё честно написано, прочитайте ещё раз ;) никто вам не гарантирует ещё 20 лет жизни)))

Предлагаю предложить предлагать предложения!

6. » #3 написал: Алексей1661 (31 мая 2013 22:49)

7. » #2 написал: konsai (31 мая 2013 15:57)

Да не нужно конечно. Кому написано на роду жить 150 лет, те уже давно получили укол в попку и преспокойно живут на своих усадьбах. А теперь представьте 2 млрд. китайцев которые способны жить 150 лет и все это время плодиться.
    Ужас!

8. » #1 написал: zimorodok (31 мая 2013 15:16)

этим обещаниям уже 30 лет, а ещё не очень ясно - надо ли оно.