Облик вертолета будущего должен создаваться в рамках Госпрограммы развития авиапрома России до 2025 года, заявил в ходе научно-практической конференции «Авиационное бортовое оборудование» на выставке HeliRussia-2013 директор по инновациям и госпрограммам холдинга «Вертолеты России» Владимир Макарейкин.
По его словам, госпрограммой предусматривается создание Национального плана по развитию науки и технологий в авиапромышленности, который, в частности, поможет сформировать этот облик, частью которого должны стать предложения от промышленности, передает ИТАР-ТАСС.
Как сообщил Макарейкин, холдингом разработана концепция Программы развития вертолетных технологий под названием «Вертикаль», «которую предлагается включить в разрабатываемый Национальный план и которая призвана сохранить инновационный характер развития, обеспечить создание опережающего научно-технического задела и повысить конкурентоспособность летательных аппаратов ОАО «Вертолеты России».
Концепция включает пять основных блоков: технологии, экология, безопасность полета, интеллектуальный борт (бортовое радиоэлектронное оборудование – БРЭО) и эффективный летательный аппарат.
«Сейчас наша задача состоит в том, чтобы вместе со смежниками определить и разнести по времени перечень научно-исследовательских работ и объемы финансирования, чтобы в определенный момент времени сложился тот набор технологий, который позволит нам создать новый облик летательного аппарата и модернизировать текущее производство», – отметил представитель холдинга.
Он добавил, что бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО или «борт») вертолета будущего должно включать «искусственный интеллект, основанный на технических или интеллектуальных нейронных сетях и экспертных системах с нечеткой логикой».
По его словам, холдинг предъявляет подобное требование к «борту» вертолета, облик которого должен быть сформирован в рамках Государственной программы развития авиационной промышленности России до 2025 года («Вертолет-2025»).
«Это наивысший уровень развития комплекса БРЭО. И в этой связи важно подобрать оптимальную систему партнеров-комплектаторов, которые могли бы дать наилучший результат для использования в отечественной вертолетной авиации», – сказал Макарейкин.
Что касается задач и функциональных возможностей такого БРЭО, оно должно обеспечивать: безопасность и регулярность полетов за счет внедрения системы мониторинга состояния элементов конструкции; снижение нагрузки на экипаж за счет включения в сеть управления воздушным движением с реализацией перспективной технологии CNS/ATM – связь, навигация, наблюдение/организация воздушного движения; интеллектуальную поддержку экипажа за счет системы автоматического управления на всех режимах полета.
Дополнительно на военных вертолетах перспективный «борт» должен обеспечивать: применение новых видов вооружения (по принципу «выстрелил – забыл» и управляемых ракет); скрытный маловысотный полет с облетом и обходом рельефа, препятствий и опасных зон; интеграцию в систему обеспечения групповых действий с работой в информационном поле сетецентрической системы управления войсками с получением информации от наземных пунктов управления или других летательных аппаратов; современные способы подготовки к полету и посадки при палубном базировании, отметил представитель ОАО «Вертолеты России».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+