Фото: independent
Археологи, проводившие раскопки недалеко от резиденции британских монархов - Виндзорского замка - обнаружили останки женщины, похороненной 4 400 лет назад.
Ювелирные украшения и остатки наряда, найденные на скелете, изумили ученых, поскольку в те времена драгоценные камни клали в могилу лишь мужчинам. Поэтому археологи выдвинули предположение, что женщина, похороненная 4 400 лет назад, была членом местной правящей элиты.

Скелет 4400-летней женщины изумил археологов

“Мы впервые обнаружили женский скелет такого возраста, украшенный сокровищами. Индивид был погребен в ожерелье из сложенных листов золота, а также янтаря и лигнита. К верхней части ее одежды, уже давно истлевшей, были прикреплены пуговицы, сделанные из янтаря. Эта дама также носила браслет, сделанный из бусинок лигнита. Вероятно, она была важным человеком в обществе и имела доступ к престижным, редким и экзотическим предметам. Я склоняюсь к мысли, что женщина, чьи останки покоились недалеко от Виндзорского замка, обладала властью и принадлежала к элитной семье - была принцессой или королевой”, - цитирует археолога Гарета Чафи журналист “The Daily Mail”.

Скелет женщины и ювелирные украшения были обнаружены 18 месяцев назад, но держались в обстановке строжайшей секретности до завершения металлургического анализа ювелирных украшений и исследования костей.

Скелет 4400-летней женщины изумил археологов

“Трубчатые бусы - большая редкость в Великобритании. Многочисленные анализы показали, что золото для этого ювелирного украшения был привезено из ирландского месторождения. Лигнит или бурый уголь был доставлен с востока Англии, а янтарь из Балтики”, - говорит эксперт Стюарт Нидхэм.

Ученые надеются, что дальнейшие исследования позволят определить масштабы закупок золота и развития торговых сетей в доисторической Британии.

Последней о результатах анализа костей рассказывает остеолог Жаклин Мак-Кинли: “Высокая кислотность почвы вокруг могилы привела к деградации костей и коллагена, что исключило возможность радиоуглеродного датирования и анализа ДНК. Мне удалось установить, что человек, вероятно женского пола, скончался в возрасте 35 лет”.

Археологи обратили внимание на еще одну особенность захоронения, указывающую на принадлежность скелета к женскому полу: тело было расположено таким образом, чтобы голова указывала на юг.

Ученые сообщили, что мужчин и женщин той эпохи часто хоронили в противоположных направлениях, следя за тем, чтобы мужские головы располагались в северном направлении, а женские - в южном. Дело в том, что в те времена женщины ассоциировались с теплым и солнечным югом, а мужчины с холодным севером.
Анна Романцева